и возможностях, цене товаров, наиболее рациональных способах их доставки,
текущей и перспективной потребности в производимых товарах, каналах их продаж.
ИКЦ не имеет складов, в его состав могут входить оптовые магазины,
ярмарки и выставки, отдельные ИКЦ организуют ярмарки, аукционы.
Услугами центров могут воспользоваться изготовители, потребители,
посредники, распространяется абонементское обслуживание.
ИКЦ проводят анкетирование потребителей с целью изучения спроса.
Выставки.
Выставка -это показ товаров, освоенных или намеченных к производству,
с целью их пропаганды, ознакомления с ними потенциальных потребителей.
Выставки двух видов:
-выставки
-выставки-продажи
Цели выставок:
-оказание субъектам рынка выставочно-информационных услуг
-освещение достижений науки и техники
-информирование потребителей о новой продукции
-рекламирование продукции, фирм, разработок
-обмен информацией
-демонстрация, показ продукции
-апробация рынка товаров
-изучение спроса и предложения
-консультирование потенциальных потребителей
Преимущество выставок в том, что на них представлена большее количество
образцов товарной продукции, производимой в различных местах.
При этом покупатель может ознакомится с продукцией, увидеть её в действии.
На выставках проводятся:
-конференции, симпозиумы, семинары, встречи передовиков
-специализированные краткосрочные курсы
-школы передовых методов производства
-консультации посетителей
Оргкомитет выставки издаёт проспекты, пристендовую литературу.
На выставке демонстрируются рекламные фильмы, рекламные плакаты,
раздаются образцы товаров, печатная реклама. Выставки рекламируют лучшую
продукцию отвечающую современным требованиям.
Различают выставки в зависимости от места проведения:
-международные выставки
-национальные выставки
-региональные выставки
-областные выставки
-местные выставки
По характеру выставляемых экспонатов выставки делят:
-универсальные (представлены различные отрасли)
-специализированные (представлены смежные отрасли)
-тематические (привлечение внимания к проблемам, охрана окр. среды)
По срокам проведения выставки делят:
-постоянно действующие
-краткосрочные выставки
-передвижные выставки
-торговые центры (создаются за рубежом)
-торговые недели (в крупных универсальных магазинах)
Выставки проводятся за счёт: участников, продажи входных билетов,
посреднических услуг, консультаций, сдачи в аренду площадей,
предоставления рекламных услуг, издания информационных материалов.
Рекламные организации.
Реклама -специфическая высокохудожественная, оперативная, оплачиваемая
заказчиком информация о товаре, услугах, преследующая коммерческие цели.
С помощью рекламы ведётся борьба за потребителя, его деньги.
Участники рекламы:
-рекламодатель
-рекламопроизводитель
-рекламораспространитель
-потребитель
Успешная рекламная деятельность связана с использованием всех
имеющихся выразительных средств. Её цель в том, чтобы потребительский
интерес был проявлен к данному сообщению и именно ему было отдано
предпочтение среди многих других.
В настоящее время рекламные агентства занимаются рекламопроизводством
и рекламораспространением.
Функции рекламных агентств:
-маркетинговые исследования по выявлению интереса к рекламе
-поиск рекламодателей
-разработка рекламных компаний
-учёт выполненных заказов на рекламу
-использование потенциала творческих специалистов
-создание рекламной продукции
-взаимодействие с СМИ
-взаимодействие с производственной базой
-составление и утверждение рекламных текстов, эскизов
-разработка, изготовление и обслуживание средств наружной рекламы
-редакционная подготовка и тех. полиграф. исполнение печатной продукции
-съёмка, монтаж, тиражирование кино, аудио фильмов
-подготовка рекламной литературы
-размещение рекламной продукции в прессе, радио, телевидении
-проведение рекламных мероприятий на ярмарках, выставках
-разработка, изготовление и распространение рекламных сувениров
-разработка товарных знаков и фирменного стиля
-прямая почтовая рассылка рекламы
-организация научно-исследовательских работ по рекламной продукции
-проведение семинаров, конференций по рекламной деятельности
-консультации по рекламе
-сотрудничество с гос. структурами
Способы распространения рекламы:
-использование прессы
-радио, телевидение
-афиши, плакаты, вывески
-рабочих мест, служебных помещений
-внутри транспортных средств на бумажной основе
-сувенирная реклама
-реклама на месте продажи товаров
-через почтовую связь
Рекламные агентства подразделяются на:
-агентства выполняющие полный цикл рекламных услуг
-агентства, специализирующийся на оказании отдельных видов рекл. услуг
Структура рекламных агентств:
-творческий отдел (разработка и производство рекл. объявлений)
-отдел средств рекламы (выбор средств рекл. и размещение рек. объявлений)
-исследовательский отдел (выявление потребностей аудитории)
-коммерческий отдел (коммерческие вопросы для получения прибыли)
-производственный отдел (изготовление рекламных носителей)
-редакционно-художественный совет (оценивает и утверждает рекламу)
10 Банковская система, законодательство ВЭД.
Банк -это финансовая организация, производящая, хранящая,
предоставляющая, распределяющая, обслуживающая, контролирующая
денежные средства и ценные бумаги.
Банки страны:
-центральный банк
-коммерческие банки
-инвестиционные банки
-ипотечные банки
-сберегательный банк
-банк внешнеэкономической деятельности
-банк внешней торговли
Банки страны это динамично развивающейся система с оптимальным
сочетанием, демократии и централизации.
Деятельность банков воплощается в виде банковских операций:
-кредитных -расчётных
-кассовых -комиссионных
-курсовых -финансовых -учредительских
Отношение между банком и субъектом рынка должны строится на договорных
и взаимовыгодных условиях с взвешенным подходом к составлению и
заключению договоров, сделок.
В рыночных условиях клиенты сами добровольно выбирают банки, для их
кредитно-расчётного обслуживания. Это создаёт рынок банков, конкуренцию
между ними за привлечение клиентов.
Законодательство позволяет банкам самостоятельно устанавливать
процентные ставки, размер комиссионных вознаграждений.
Банки гарантируют тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов.
В стране формируется банковская система, ориентированная на рыночную
экономику. Банковская система представлена различными банками.
Центральный банк в стране является:
-банком-банков, осуществляет операции с другими банками
-эмиссионный центр страны
-банкиром правительства
-органом регулирования экономики денежно-кредитным методом
Функции центрального банка:
-проведение единой денежно-кредитной политики
-осуществление правительственных расчётов
-прогноз платёжного баланса
-установление правил осуществления расчётов
-эмиссия денег
-регистрация эмиссии ценных бумаг
-регулирование прохождения валют
-определение порядка расчётов с иностранными организациями
-организация валютного контроля
-гос. регистрации кредитных организаций
-реализация облигаций гос. займов
-кредитование гос. бюджета
-регулирование золотовалютных резервов страны
-составление платёжного баланса страны
-надзор за деятельностью кредитных организаций
-роль кредитора как последней инстанции для кредитных организаций
-проведение анализа и прогнозирование состояния экономики страны
-публикация материалов и статистических данных
Коммерческие банки -являются универсальными кредитными учреждениями,
концентрирующую значительную часть финансовых ресурсов, осуществляющими
широкий круг банковских операций и услуг.
Коммерческие банки являются финансовыми посредниками по аккумуляции
и мобилизации, денежных средств, привлекающих капитал, сбережения населения.
Коммерческие банки являются коммерческими учреждениями
заинтересованными в получении максимальной прибыли.
Коммерческие банки выполняют операции:
-пассивные (формирование собственного капитала)
-активные (выдача ссуд)
-посреднические (кассовое обслуживание)
Коммерческие банки делятся:
1 форма собственности (гос. акционерная, смешанная)
2 по форме создания и форме установления капиталов (новые, акционерные)
3 по размеру (крупные, средние, мелкие)
4 по территории действия (региональные, местные)
5 по наличию фискальной сети (банки с филиалами)
6 по сфере деятельности (не ограниченная деятельность, специальные)
7 по специфике выполняемых операций (универсальные, специализированные)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14