Рефераты. Инфраструктура товарного рынка

Инфраструктура товарного рынка

ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА

ИНФРАСТРУКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА

1 Товарный рынок и элементы инфраструктуры.

2 Предприятия оптовой торговли: оптовые, мелкооптовые, розничные.

3 Товарные биржи, торговые дома.

4 Комиссионная и консигнационная торговля.

5 Ярмарки, аукционы.

6 Агентские, дилерские, дистрибьюторские фирмы.

7 Брокерские организации, брокерские конторы, торгово-промышленные палаты.

8 Организации по оказанию услуг: прокатные, лизинговые,

инжиринговые, консультационные фирмы.

9 Информационные организации: маркетинговые и информационные центры,

выставки, рекламные организации.

10 Банковская система, законодательство-ВЭД.

11 Банковская система: специализированные финансовые учреждения,

клиринговые, фондовые и валютные биржи.

12 Брокерская система: страховые организации, биржи.

13 Контролирующие организации: счётная палата, налоговая система.

14 Инспекция торговли, налоговые службы.

15 Таможенная служба, аудиторские организации.

16 Юридические организации: компании, конторы, адвокатура, судебная система.

17 Служба занятости, кадровые службы организаций.

18 Учебные заведения: по профессиональному обучению, переподготовке и

повышению квалификации кадров.

19 Транспортная система: железнодорожный, автомобильный, водный транспорт.

20 Воздушный, трубопроводный транспорт.

21 Система связи: почтовая, электронная, TV и радио, космическая связь.

22 Складское хозяйство: склады, оборудование, тара,

подъёмно-транспортные механизмы.

23 Топливно-энергетический комплекс: нефтяной, газовый, угольный,

электроэнергетический подкомплекс.

=================================================================

1 Товарный рынок и элементы инфраструктуры.

Рынок -это механизм формирования и движения воспроизводственных

процессов, форма связи производства и потребления, а также различных видов

коммунал-хоз. движения посредством купли-продажи товаров, капиталов,

рабсилы, технологий, информации.

Достоинства товарного рынка:

-обеспечение интересов производителей и потребителей

-заинтересование производителей в удовлетворение потребностей

-препятствует монополии в производстве и обращении товаров

-освобождает экономику от товарного дефицита

-расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности

-эффективнее других хоз. систем решает проблемы экономики

Товарный рынок -это обобщённое понятие подразумевает по существу

систему рынков воплощённых в рынки товаров потребительского и

производственно-технического назначения.

Формирование рационального товарного рынка подразумевает создание

благоприятных условий воспроизводства и прежде всего преодолеть

сложившиеся в экономике диспропорции и деформации, отрицательно

повлиявшие на сбалансированность народного хозяйства.

Товарный рынок позволяет:

-следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему

-побуждать производителей к выпуску новых товаров

-расширять и совершенствовать коммунал-хоз. связи

-рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю

-хранить товарные запасы

-предоставлять услуги

Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере

обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений,

задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному

регулированию товарно-денежного оборота. Она создаёт предпосылки и

условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике,

совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости,

укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации

коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря инфраструктуре взаимоотношения

субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.

Функции инфраструктуры товарного рынка:

-содействие субъектам рынка реализации их экономических интересов

-организационное оформление ком-хоз. отношений деловых партнёров

-обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания

-изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей

-торговая и другая комерческо-хоз. деятельность

-посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. связей

-оказание услуг

-использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства,

топливно-энергетического комплекса

Элементы инфраструктуры товарного рынка:

1 финансовые организации

2 контролирующие организации

3 транспортная система

4 система связи

5 складское хозяйство

6 топливно-энергетический комплекс

7 организации по трудовому обеспечению

8 юридические организации

9 информационные организации

10 организации по оказанию услуг

11 коммерческо-посреднические организации

12 торговые предприятия и организации

1--ФО способствуют функционированию товарного рынка, а субъекты

располагают финансовыми возможностями

2--КО содействуют рациональному функционированию во всех звеньях

отсутствие контроля приводит к нарушениям

3--ТС важна ошибки в выборе транспорта усложняют коммерческие связи

4--СС необходимый элемент любой сбой приводит к неполучению

достоверной и оперативной информации

5--СХ обеспечивает товародвижение, место распределения, сортировки,

комплектации, хранения

6--ТЭК недостатки в комплексе тормозят и приостанавливают нормальное

функционирование предприятий

7--ОТО важная роль т.к. кадры решают всё! нечёткая организация управления

приводит к неэффективному поиску нужных специалистов которые могут

обеспечит коммерческий успех

8--ЮО отсутствие правовой помощи может привести к ошибкам в договорных

отношений и сбоям в их выполнении, неспособность защитится неправомерных

действий конкурентов

9--ИО объекты не могут успешно функционировать если не располагают

соответствующей информацией, отсутствие информации отрицательно

влияет на выбор деловых партнёров, необходимых товаров для производства

10--ООУ влияют на организацию товародвижения, ресурсосбережение отсутствие

контактов организации с этими структурами ведёт к финансовым потерям

11--КПО неумение определить партнёра ведёт к дополнительным затратам,

недополучению товаров

12-ТП и ТО является объектом воплощения интересов субъектов товарного

рынка, ошибки в выборе торговца могут лишить покупателя возможности

приобрести нужный товар в нужном количестве и ассортименте

Элементы инфраструктуры зависят от форм собственности: государственная,

муципальная, федеративная, частная, смешанная.

Формы участия гос. органов в формировании и функционировании

инфраструктуры товарного рынка:

1 правовая (законы и указы)

2 экономическая (налоги и тарифы)

3 социальная (поддержание слоёв населения)

4 контролирующая (счётная палата, налоговая милиция)

2 Предприятия оптовой торговли: оптовые, мелкооптовые, розничные.

Торговые предприятия и организации:

1 предприятия розничной торговли

2 товарные биржи

3 фирмы консигнационной торговли

4 ярмарки

5 аукционы

6 предприятия комиссионной торговли

7 торговые дома

8 оптовые и розничные рынки

9 оптовые и мелкооптовые магазины

10 предприятия оптовой торговли

Оптовая торговля обслуживают покупателей приобретающих товары с целью

перепродажи или использования их в относительно больших количествах в

предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к

покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.

Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных

производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на

производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой

торговле.

Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент,

сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом

количестве, он разбивает его на партии рассчитанные на конкретного покупателя.

Оптовик хранит запасы снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар

в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли

могут быть государственными, аукционными, муципальными, частными и смешанными.

Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть

подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).

Классификация предприятий оптовой торговли:

1 дислокация (возле производства, возле потребления, транспортного узла)

2 сфера деятельности (эк. район, район, город)

3 товарная специализация (товарные, смешанные, специализированные)

4 размер (крупные, средние, мелкие)

Задачи оптовой торговли:

-комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров

-расширение объёмов и ассортимента торговли

-укрепление материально технической базы

-маркетинговые исследования

-повышение качества услуг

-повышение эффективности коммерческих связей

Функции оптовой торговли:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.