ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА
ИНФРАСТРУКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА
1 Товарный рынок и элементы инфраструктуры.
2 Предприятия оптовой торговли: оптовые, мелкооптовые, розничные.
3 Товарные биржи, торговые дома.
4 Комиссионная и консигнационная торговля.
5 Ярмарки, аукционы.
6 Агентские, дилерские, дистрибьюторские фирмы.
7 Брокерские организации, брокерские конторы, торгово-промышленные палаты.
8 Организации по оказанию услуг: прокатные, лизинговые,
инжиринговые, консультационные фирмы.
9 Информационные организации: маркетинговые и информационные центры,
выставки, рекламные организации.
10 Банковская система, законодательство-ВЭД.
11 Банковская система: специализированные финансовые учреждения,
клиринговые, фондовые и валютные биржи.
12 Брокерская система: страховые организации, биржи.
13 Контролирующие организации: счётная палата, налоговая система.
14 Инспекция торговли, налоговые службы.
15 Таможенная служба, аудиторские организации.
16 Юридические организации: компании, конторы, адвокатура, судебная система.
17 Служба занятости, кадровые службы организаций.
18 Учебные заведения: по профессиональному обучению, переподготовке и
повышению квалификации кадров.
19 Транспортная система: железнодорожный, автомобильный, водный транспорт.
20 Воздушный, трубопроводный транспорт.
21 Система связи: почтовая, электронная, TV и радио, космическая связь.
22 Складское хозяйство: склады, оборудование, тара,
подъёмно-транспортные механизмы.
23 Топливно-энергетический комплекс: нефтяной, газовый, угольный,
электроэнергетический подкомплекс.
=================================================================
Рынок -это механизм формирования и движения воспроизводственных
процессов, форма связи производства и потребления, а также различных видов
коммунал-хоз. движения посредством купли-продажи товаров, капиталов,
рабсилы, технологий, информации.
Достоинства товарного рынка:
-обеспечение интересов производителей и потребителей
-заинтересование производителей в удовлетворение потребностей
-препятствует монополии в производстве и обращении товаров
-освобождает экономику от товарного дефицита
-расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности
-эффективнее других хоз. систем решает проблемы экономики
Товарный рынок -это обобщённое понятие подразумевает по существу
систему рынков воплощённых в рынки товаров потребительского и
производственно-технического назначения.
Формирование рационального товарного рынка подразумевает создание
благоприятных условий воспроизводства и прежде всего преодолеть
сложившиеся в экономике диспропорции и деформации, отрицательно
повлиявшие на сбалансированность народного хозяйства.
Товарный рынок позволяет:
-следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему
-побуждать производителей к выпуску новых товаров
-расширять и совершенствовать коммунал-хоз. связи
-рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю
-хранить товарные запасы
-предоставлять услуги
Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере
обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений,
задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному
регулированию товарно-денежного оборота. Она создаёт предпосылки и
условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике,
совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости,
укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации
коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря инфраструктуре взаимоотношения
субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.
Функции инфраструктуры товарного рынка:
-содействие субъектам рынка реализации их экономических интересов
-организационное оформление ком-хоз. отношений деловых партнёров
-обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания
-изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей
-торговая и другая комерческо-хоз. деятельность
-посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. связей
-оказание услуг
-использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства,
топливно-энергетического комплекса
Элементы инфраструктуры товарного рынка:
1 финансовые организации
2 контролирующие организации
3 транспортная система
4 система связи
5 складское хозяйство
6 топливно-энергетический комплекс
7 организации по трудовому обеспечению
8 юридические организации
9 информационные организации
10 организации по оказанию услуг
11 коммерческо-посреднические организации
12 торговые предприятия и организации
1--ФО способствуют функционированию товарного рынка, а субъекты
располагают финансовыми возможностями
2--КО содействуют рациональному функционированию во всех звеньях
отсутствие контроля приводит к нарушениям
3--ТС важна ошибки в выборе транспорта усложняют коммерческие связи
4--СС необходимый элемент любой сбой приводит к неполучению
достоверной и оперативной информации
5--СХ обеспечивает товародвижение, место распределения, сортировки,
комплектации, хранения
6--ТЭК недостатки в комплексе тормозят и приостанавливают нормальное
функционирование предприятий
7--ОТО важная роль т.к. кадры решают всё! нечёткая организация управления
приводит к неэффективному поиску нужных специалистов которые могут
обеспечит коммерческий успех
8--ЮО отсутствие правовой помощи может привести к ошибкам в договорных
отношений и сбоям в их выполнении, неспособность защитится неправомерных
действий конкурентов
9--ИО объекты не могут успешно функционировать если не располагают
соответствующей информацией, отсутствие информации отрицательно
влияет на выбор деловых партнёров, необходимых товаров для производства
10--ООУ влияют на организацию товародвижения, ресурсосбережение отсутствие
контактов организации с этими структурами ведёт к финансовым потерям
11--КПО неумение определить партнёра ведёт к дополнительным затратам,
недополучению товаров
12-ТП и ТО является объектом воплощения интересов субъектов товарного
рынка, ошибки в выборе торговца могут лишить покупателя возможности
приобрести нужный товар в нужном количестве и ассортименте
Элементы инфраструктуры зависят от форм собственности: государственная,
муципальная, федеративная, частная, смешанная.
Формы участия гос. органов в формировании и функционировании
инфраструктуры товарного рынка:
1 правовая (законы и указы)
2 экономическая (налоги и тарифы)
3 социальная (поддержание слоёв населения)
4 контролирующая (счётная палата, налоговая милиция)
Торговые предприятия и организации:
1 предприятия розничной торговли
2 товарные биржи
3 фирмы консигнационной торговли
4 ярмарки
5 аукционы
6 предприятия комиссионной торговли
7 торговые дома
8 оптовые и розничные рынки
9 оптовые и мелкооптовые магазины
10 предприятия оптовой торговли
Оптовая торговля обслуживают покупателей приобретающих товары с целью
перепродажи или использования их в относительно больших количествах в
предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к
покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.
Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных
производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на
производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой
торговле.
Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент,
сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом
количестве, он разбивает его на партии рассчитанные на конкретного покупателя.
Оптовик хранит запасы снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар
в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли
могут быть государственными, аукционными, муципальными, частными и смешанными.
Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть
подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).
Классификация предприятий оптовой торговли:
1 дислокация (возле производства, возле потребления, транспортного узла)
2 сфера деятельности (эк. район, район, город)
3 товарная специализация (товарные, смешанные, специализированные)
4 размер (крупные, средние, мелкие)
Задачи оптовой торговли:
-комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров
-расширение объёмов и ассортимента торговли
-укрепление материально технической базы
-маркетинговые исследования
-повышение качества услуг
-повышение эффективности коммерческих связей
Функции оптовой торговли:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14