В расчёте на 10 тыс. шт., млн. руб.
В расчёте на единицу продукции, тыс. руб.
Прямые затраты на материалы
20
2,0
Прямые затраты на рабочую силу
4
0,4
Прочие прямые расходы
6
0,6
Итого основных затрат
30
3,0
Переменные косвенные расходы
8
0,8
Итого переменных затрат
38
3,8
Постоянные затраты
12
1,2
Полная себестоимость
50
5,0
Прибыль
10
1,0
Цена
60
6,0
При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара (ус-луги), беря в расчет основные и дополнительные (например, психологические) преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и каче-ство послепродажного обслуживания фирмой товара и т.д. и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой.
Основным фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие, позволяющее покупателю из всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар, учитывая при этом, что приобретение дорогостоящего товара может быть иног-да целесообразнее, чем покупка более дешевого аналога.
Например, покупатель делает выбор между двумя ксероксами «С» и «X».
Ксерокс «С»
Ксерокс «Х»
Стоимость приобретения, $
2695
3000
Тип используемой бумаги
Специальный
Обычный
Производительность, копий/мин.
15
Время выхода в рабочий режим
Моментально
Стоимость копирования, цент/копия
3
1
Стоимость содержания (из расчёта 10000 копий в мес.), $
300
100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5