Анализ розничного товарооборота по товарным группам.
группы
2001 год
2002 год
2002г. в % к 2001г.
сумма млн. руб.
вес, %
ценах
в действующих ценах
удельный вес ,%
руб.
удельный вес, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Мясо и птица
14,2
447,0
14,4
376,2
120.1
101,2
изделия
340,8
13,0
403,4
342,7
12,8
118,4
100,6
Рыба
76.1
2,9
90,3
77,3
2,8
118,7
101.6
Хлеб и хлебобулочные изделия
97.0
3,7
114,9
3,2
98,8
118.5
101,9
Плоды, фрукты, ягоды, арбузы, дыни
214,8
8,2
248.7
8,0
212,2
7,9
115,8
98.8
Пиццы
68,2
2,6
80,9
69,8
118,6
102.3
Табачные изделия
81.3
3,1
99,3
84,0
122,1
103,3
Кондитерские изделия
157,3
6,0
186,8
160,5
5,9
118.8
102.0
Пиво
117,9
4,5
136,6
4,4
117,5
4.4
115,9
99,5
Мороженое
62,7
2,4
74,7
64,2
2.4
119,1
102,4
Водка и ликероводочные изделия
314,4
12,0
375,7
12,1
323,5
119.5
102,9
Вина, шампанское, коньяк
283,0
10,8
329,3
10.4
281,2
10,5
116.4
99,4
товары
264,7
10,1
321,8
10,4
304,8
11,4
121,6
Непродовольст-венные товары
170,4
6,5
195,8
6,3
168,3
Всего товаров
2620,7
100,0
3105,2
2681,5
. „
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реали-зации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных то-варов.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по то-варным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы ресторан заботится мало. Сни-зился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам хлебобулочные изделия ? на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк ? на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассорти-ментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2001 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном сни-жении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятия.
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот.
На развитие розничного товарооборота предприятия общественного питания оказали следующие факторы:
обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда
торговых работников;
состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По ресторану «Горизонт» данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице 8.
Таблица 8.
Продуктовый баланс по ТЭУП «Горизонт» за 2001 -2002 г.г.
(суммы в млн. руб.)
Показатели
Отклонение в сумме (+,-)
Влияние на изменение товарооборота (+,-)
Запасы товаров на начало года
209,2
243,0
+33,8
Поступление товаров
2656,3
3169,3
+513,0
Прочее выбытие товаров
1.8
1,0
-0,8
+0,8
Запасы товаров на конец года
306,1
+63,1
-63,1
Величина товарооборота предприятия
+484,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13