Таким образом, анализ и планирование оптового оборота торговли базы «Сладкоежка» показало, что у предприятия имеются необходимые ресурсы для увеличения объема оборота розничной торговли, а, следовательно, доходов и прибыли, рентабельности и самоокупаемости в будущем, а также возможности для усиления позиций на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.- М.: Проспект, 2000 - 288с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. - М.: Контракт, 1996. - 240с.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2000 - 512 с.
4. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2003. - 76 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. - 7-е изд., перераб. - М.:Новое издание, 2004 г. - 544 с.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 795с.
7. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 20105 г. - 66 с.
8. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. - М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.
9. Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2001. - 45 с.
10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2000. - 560 с.
11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 704 с.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 295с.
13. Экономика предприятия (фирмы) : учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 - 416 с.
14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - 3 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2004. - 601 с.
15. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2002. - 258с.
16. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2002. - 258с.
17. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 - 416 с.
18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. - 192с.
19. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск , 2004. - 76 с.
20. Экономика торгового предприятия: Сборник задач для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. сост. Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова и др. - Красноярск, 2004. - 180 с.
21. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА -М, 1999. - 480 с.
Приложение 1
Методы планирование оптового оборота по видам продаж
Название метода планирование
Характеристика метода
А
1
Балансовый метод
Орр=Р±?ТЗ+Е-Дз
где Орр - оптовый оборот по реализации товаров предприятиям розничной торговли и общественного питания, тыс.руб.;
Р - объем розничного оборот в зоне действия торгового предприятия, тыс.руб.;
?ТЗ - изменение товарных запасов торгового предприятия, тыс.руб.;
Е - прочее выбытие товаров, тыс.руб.;
Дз - поступление товаров в розничное предприятия и предприятие общественного питания, помимо оптового предприятия, тыс.руб.
Экономико - статистические методы
Расчет на основе среднегодовых темпов роста оптового оборота
где - среднегодовой темп роста оптового оборота по реализации;
Орn - оптовый оборот по реализации за отчетный период, тыс.руб.;
Ор0 - оптовый оборот по реализации за базисный период, тыс.руб.;
n - количество временных периодов в динамическом ряду.
где Орпл - плановый объем оптового оборота по реализации, тыс.руб.;
Iц - планируемый индекс цен.
Выравнивание динамического ряда по скользящей средней
1. Выравнивание динамического ряда по скользящей средней:
Годы
Темпы роста оптового оборота в сопоставимых ценах, %
Усл. обозн.
Выравнивание по скользящей средней
Тр1
К1
2
Тр2
К2
3
Тр3
К3
4
Тр4
К4
5
Тр5
К5
2. Определение прироста выровненных показателей :
3. Нахождение планируемого показателя К6:
К6=К4+2?
4. Расчет планируемого оптового оборота:
Метод экономико-математического
моделирования
Метод заключается в выявлении математической зависимости развития оптового оборота в динамике от основных факторов, его определяющих (темпы изменения оборота, индексы цен, временной фактор и т.д.), и построении на основе этой модели многофакторной модели линейного вида:
y = а0 + а1х1 + а2х2 + …+ аnхn
где у - плановый объем оптового оборота по реализации, тыс.руб.
а0, а1, а2…аn - параметры уравнения;
х0, х1, х2…хn - факторы, оказывающие основное влияние на объем оптового оборота, тыс.руб.
Метод планирования на основе расчета коэффициента участия оптового звена в обеспечении розничного товарооборота
1. Расчет коэффициента участия оптового звена в обеспечении розничного товарооборота (Куч)за ряд предшествующих лет:
2. Расчет плановой суммы оптового оборота по реализации (Орпл):
Орпл = Рпл *Кучпл.
Метод планирования на основе функции потребления товаров
где Пi - функция потребления i-го товара в расчете на сумму населения
х1, х2, …хn - факторы, определяющие функцию потребления
где Пiпл - объем планового потребления i-го товара в будещем периоде, тыс.руб.;
Чпл - планируемая численность населения района обслуживания оптовым предприятием, чел.;
?ТЗпл - изменении размера товарных запасов в опте в планируемом периоде, тыс.руб.
Расчетно-аналитический метод
1. Проведение анализа, в ходе которого осуществляется характеристика предполагаемых постоянных и разовых покупателей, оценка места оптового предприятия на потребительском рынке и доля его оборота в общем оптовом обороте региона; анализируется динамика оптового оборота по общему объему, составу, структуре.
2. Осуществление маркетинговых исследований потребительского рынка деятельности оптового предприятия;
3. Обоснование плановых показателей объема оптового оборота на основе результатов проведенного анализа и исследований с учетом сравнения предполагаемых воздействий значимых факторов на потовый оборот в будущем периоде.
Приложение 2
Методы планирование оптового оборота по формам продаж
Экономико-математический метод (метод экстраполяции оборота по каждой форме продажи)
Метод позволяет определить тенденции развития и установить интенсивность составных частей оптового оборота по формам продажи:
yt = f (x1; x2…xn)
1. Определение теоретических тенденций, наиболее точно описывающих фактическое развитие каждой формы продажи (складской оборот y=a+bt+ct2, транзитный y=a+btn).
2. Экстраполяция теоретических управлений. Подставляя вместо t соответствующий порядковый номер года, для которого определяется размер оборота, производится расчет этого показателя: Уn = a+btn.
Расчет на основе среднегодовых темпов роста форм оптового оборота
где - среднегодовой темп роста складского (транзитного) оборота, %;
Оскл(тр)n - складской (транзитный)оборот за отчетный период, тыс.руб.;
Оскл(тр)0 - складской (транзитный)оборот за базисный период, тыс.руб.;
где Орпл - плановый объем складского (транзитного) оборота, тыс.руб.;
1.Выравнивание динамического ряда по скользящей средней:
Доля складского (или транзитного)оптового оборота,%
Определение прироста выровненных показателей :
3. Нахождение плановой доли складского (или транзитного) оборота - показателя К6:
4. Расчет планируемого складского (или транзитного)оптового оборота:
Метод экспертных оценок
Метод основан на мнении экспертов о возможном соотношении складского и транзитных оборота в будущем периоде с учетом следующих факторов:
- величина складской площади оптового предприятия и эффективности их использования;
- развитие прогрессивных форм и методов продажи товаров;
- развитие прогрессивных форм и методов продажи;
- география основных поставщиков товаров;
- каналы товародвижения товаров;
- сезонность производства, реализации и потребления товаров;
- вид реализуемых товаров, сложность их ассортимента;
- необходимость увеличения доли складского оборота для улучшения качества торгового обслуживания;
- рациональное распределение товарных запасов между оптовым и розничным звеном;
- создание благоприятных условий для маневрирования товарными ресурсами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13