Рефераты. Анализ деятельности универмага "Крыница"

С целью расширения дополнительных услуг заключены договоры субаренды на продажу печатной продукции, живых цветов, театральных и других билетов. В универмаге оказывается 70 видов дополнительных услуг, причем - 30 бесплатно. Организуется праздничная торговля к праздникам: день святого Валентина; день защитников Отечества; международный женский день 8 марта - выездная торговля; «Школьный базар» - выездная торговля; «Осенний базар» - выездная торговля.

В универмаге «Крыница» оказываются дополнительные услуги:

а) в процессе продажи: прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже; прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже; расчет за товары с применением кредитных карточек; организация дегустации отдельных товаров;

б) в процессе послепродажного обслуживания: вызов покупателю такси для доставки купленных товаров; проявление пленки и печатание снимков; подарочная упаковка приобретенных товаров;

в) не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров: организация автостоянки при магазине; организация обменного пункта валюты; организация в магазине бара; организация в магазине камеры хранения личных вещей; организация аптечного киоска; организация проката видеокассет.

Для анализа культуры торговли по формулам (7.1) - (7.5) рассчитаем следующие показатели.

1. Коэффициент устойчивости ассортиментного перечня:

(7.1)

где Ку - коэффициент устойчивости ассортиментного перечня;

А1, А2, ... , Аn - количество наименований товаров в момент проверки;

А - количество наименований товаров по ассортиментному перечню;

n - количество проверок.

2. Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей:

(7.2)

где Кд - коэффициент дополнительного обслуживания;

У1, У2, Уn - количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;

У - количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;

n1 - количество проверок;

У01 У02, У03 - объем платных услуг в отчетном периоде, р.;

Уn1 Уn2, Уnn - объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;

n2 - количество предоставляемых покупателям услуг по видам.

3. Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания:

Ко = Зо / Зф, (7.3)

где Ко - коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

3о- оптимальные затраты времени на обслуживании, с;

Зф - фактические затраты времени на обслуживание, с.

4. Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей:

Км = Мп / Мо, (7.4)

где Км - коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мп - количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;

Мо - общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

Значимость каждого из перечисленных показателей неодинакова и приведена в таблице 7.1.

Таблица 7.1. Значимость показателей культуры обслуживания покупателей

Показатель культуры обслуживания

Значимость показателя в общем уровне культуры обслуживания, балл

Коэффициент устойчивости ассортимент (Ку)

З1 = 0,35

Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд)

З2 = 0,20

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко)

З3 = 0,45

Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км)

З4 = 1,0

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:

Кобоб = [(З1 ? Ку) + (З2 ? К2) + (З3 ? К3) + Км] / 2. (7.5)

В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям:

магазины с высоким уровнем культуры торгового обслуживания - 0,901 и более;

со средним - от 0,701 до 0,900;

с низким - до 0,700.

Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2. Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня

Показатель

Значение

А1

25

А2

30

А

23

n

2

Ку = ((25/23)+(30/23)) / 2 = 1,196

Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей приведены в таблице 7.3.

Таблица 7.3. Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей

Показатель

Значение

У1

2

У2

3

У

2

N1

2

У01

1080

У02

990

Уn1

960

Уn2

1120

N2

2

Таким образом, Кд = 1,127

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания равен:

Ко = 120 / 300 = 0,4

Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей равен:

Км = 8 / 10 = 0,8

Определим обобщающий коэффициент культуры обслуживания:

Кобоб = [(0,35 ? 1,196) + (0,20 ? 1,127) + (0,45 ? 0,4) + 0,8] = 1,50

Таким образом, универмаг «Крыница» можно отнести к торговому объекту с высокой культурой обслуживания.

ТЕМА 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

Контроль за деятельностью в универмаге «Крыница», а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия. По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

Бухгалтера - ведут бух. учет по всему предприятию. Бухгалтер по зарплате - начисляет зарплату работникам. Экономисты - планируют объемы продаж продукции, устанавливают отпускные цены в соответствии с закупочными. Товароведы собирают заявки и завозят товары по торговым предприятиям, изучают спрос. Заведующий магазином - делает заявки на товары, принимают товары, составляют и сдают каждую семидневку отчеты, следят за порядком в магазине. Продавцы - выполняют свои непосредственные обязанности (могут быть как продавец и зав. маг в одном лице). По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др. По действующему законодательству в универмаге «Крыница» ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность в валюте, принятой на территории Республики Беларусь в качестве единого платежного средства (в национальной валюте). Отчетность о налогах предоставляется в налоговую инспекцию в сроки и по формам, определяемым налоговым законодательством. На предприятии бухгалтерский учет ведется с использование программы «1С. Бухгалтерия - проф. 7.7». Каждая операция оформляется на основании первичных документов, ведется учет бланков строгой отчетности. Перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация расчетов. Оценка и учет активов и пассивов баланса, исчисление и уплата налоговых и неналоговых платежей, безналичные расчеты производятся в миллионах белорусских рублей с одним десятичным знаком после запятой. Реализация продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки покупателям (заказчикам) ценностей, выставления счетов по оказанным услугам.

ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

На основании данных отчета о товарообороте и запасах товаров универмага «Крыница» за июль-декабрь 2009 г. (приложение) проведем анализ состава розничного товарооборота универмага «Крыница» за III - IV кварталы 2008-2009 гг. (таблица 9.1).

Таблица 9.1. Состав товарооборота универмага «Крыница» за III - IV кварталы 2008-2009 гг

Состав товарооборота

6 мес. 2008 г.

6 мес. 2009 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Общий объем розничного товарооборота, в том числе:

63831,1

100,0

78962,6

100,0

+15131,5

-

123,7

а) розничный товарооборот розничной торговой сети

62522,5

97,95

77455,3

98,09

+14932,8

+0,14

123,9

б) розничный товарооборот общественного питания

1308,6

2,05

1507,3

1,91

+198,7

-0,14

115,2

Из общего объема розничного товарооборота продажа:

а) продовольственных товаров

6427,8

10,07

7971,4

10,1

+1543,6

+0,03

124,0

б) непродовольственных товаров

57403,3

89,93

70991,2

89,9

+13587,9

-0,03

123,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.