Техническая оснащенность универмага «Крыница» включает в себя механическое и немеханическое оборудование. Немеханическое оборудование составляет основу рабочего места продавца и должно удовлетворять определенным требованиям, обеспечивающим высокую культуру обслуживания покупателей и удобство для работы продавца. К немеханическому оборудованию относятся прилавки, рабочие столы, шкафы, полки, горки, витрины, подтоварники, стеллажи. В универмаге «Крыница» в каждом отделе применяется оборудование для размещения, подготовки и продажи, упаковки и отпуска товаров на рабочем месте продавца - это прилавки, рабочие столы, тумбы. Для показа, то есть рекламы, служат витрины, горки, шкафы, полки.
Немеханическое оборудование должно создавать благоприятные условия для покупателей при осмотре товара, а также удобств работы торговому персоналу, рациональное размещение достаточного количества товара, инвентаря, упаковочного материала. В подсобных помещениях для подготовки и хранения товаров применяют такое оборудование, как рабочие столы, подтоварники, поддоны, стеллажи.
К механическому оборудованию в универмаге «Крыница» относятся кассовые машины, весы, а также холодильные машины - это холодильные камеры, шкафы и витрины.
В отделах универмага «Крыница», а также в подсобных помещениях устанавливают холодильное оборудование для хранения скоропортящихся товаров. К холодильному оборудованию мы относим охлаждаемые устройства, предназначенные для краткосрочного хранения, демонстрации и продажи охлажденных или замороженных продуктов.
Торговое оборудование универмага «Крыница» включает сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, холодильные витрины, прилавки-витрины для продажи товаров. Все холодильное оборудование имеет двойные стенки. Наружные - из листовой стали, внутренние - из пищевого пластика. Между стенками находится пенополеуретан - это тепло- и гидроизоляционный материал. Батареи-испарители находятся в верхней части камеры или на задней стенке. Под испарителем помещен поддон. Вентиляция воздуха может быть естественной и искусственной, дверцы закрываются герметически, остекление двойное. Между стеклами находится воздух, который является теплоизоляционным.
Ежедневно в универмаг «Крыница» поступают сотни тысяч различных грузов. Значительная часть их поступает в мешках и кипах весом до 100 кг и более. Из года в год возрастает количество грузов, поступающих в контейнерах, перемещение которых требует больших усилий. Следовательно, универмаг обеспечен соответствующим подъемно-транспортным оборудованием. Подъемно-транспортное оборудование имеет очень большое значение. Применение его значительно облегчает процесс обработки и перемещения товаров, повышает тем самым производительность труда. Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, правильное использование площадей подсобных помещений.
В универмаге «Крыница» в зависимости от направления перемещения грузов есть подъемно-транспортное оборудование для горизонтального перемещения грузов - это тележки. Обладая хорошей маневренностью, они позволяют перемещать товары весом от 100 кг до 1 т на расстояние 100 м.
Всего на ремонт помещений универмага «Крыница», замену оборудования, модернизацию, проведение рекламных работ, работ по благоустройству оборудованию в 2009 г. израсходовало 89 млн. руб.
В течение 2009 г. приобретено следующее оборудование:
- весы электронные - 8 шт.,
- холодильное оборудование - 12 ед.,
- торговое оборудование - 21 ед.,
- кондиционеры - 5 шт.,
- системы вентиляции воздуха - 3 ед.,
- компьютеры - 5 шт.,
- принтеры - 2 шт.,
- установлено 2 системы охранно-пожарной сигнализации.
Закуплено:
- мебели (шкафы-купе, гардеробы), всего - 21 ед.,
- короб световой - 1 ед.
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВО ТОВАРОВ
В универмаге «Крыница» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары.
По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей в торговых залах в универмаг «Крыница» и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей, данные о которых представлены на рисунках 4.1 - 4.2.
Рисунок 4.1. Возрастной состав покупателей универмага «Крыница»
Рисунок 4.2. Половой состав покупателей универмага «Крыница»
Основной категорией покупателей универмага «Крыница» являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51 %, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Рассмотрим более подробно ассортимент швейных товаров ОАО «Элема», реализуемых в универмаге «Крыница». Каждый год в универмаге «Крыница» формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 60-80 моделей. Вся коллекция одежды разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда. Схематично, ассортимент реализуемой указанным выше предприятием, можно представить следующим образом (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3. Структура ассортимента реализуемой в универмаге «Крыница» швейной продукции ОАО «Элема»
Раскрывая содержание приведенных групп, целесообразно привести виды продукции в каждой ассортиментной группе и их удельный вес в общем объеме изделий данной группы. Молодежная группа: брюки; юбки; шорты; куртки-ветровки; куртки на подкладке. Классическая группа: жакеты; блузы; брюки; юбки; куртки на подкладке. Мужской ассортимент представлен: шорты; брюки; куртки-ветровки.
Исходя из данных, приведенных в таблице 4.1, рассчитываются показатели, характеризующие изменения в ассортименте за 2008-2009 гг.
Таблица 4.1. Динамика реализуемых моделей ОАО «Элема» в универмаге «Крыница» в 2008-2009 гг
Вид изделия
Женская
Мужская
классическая
молодежная
Количество моделей
2008г.
2009г.
Брюки
1
3
5
2
4
Юбки
8
-
Шорты
Блузы
0
Жакеты
Куртки-ветровки
Куртки на подкладке
Итого
15
26
7
12
1. Коэффициент расширения ассортимента:
, (4.1)
где М1 - количество реализуемых моделей в 2008 году;
М2 - количество реализуемых моделей в 2009 году.
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
;
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
2. Коэффициент обновления ассортимента:
, (4.2)
где Моб - количество моделей, освоенных в производстве в 2009 году;
3. Коэффициент сменяемости ассортимента:
, (4.3)
где Мс - количество моделей, снятых с производства в 2009 году;
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Крыница», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Крыница», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк».
Проведенные расчеты (таблица 4.2) показали, что товары, реализуемые в универмаге «Крыница», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Крыница» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Крыница» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Крыница», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для универмага «Слуцк».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6