Корпоративная культура позволяет привлекать и удерживать талантливых людей, плоды труда которых, создают высокую репутацию фирме, формируя круг новых потребителей услуг, а также воспроизводя высококвалифицированный персонал.
Если говорить проще, корпоративная культура обязана стать средством, инструментом для привлечения в компанию профессиональных кадров, которые, в свою очередь, обеспечат фирме конкурентное преимущество.
Любая организация стремится к позитивному имиджу. Позитивный имидж компании особенно важен в настоящее время, когда ситуация на рынке труда становится все напряженнее. Она диктует свои условия взаимоотношений между основными участниками. Она диктует свои условия взаимоотношений между участниками этого рынка, на котором одни выступают в роли продавца, а другие - в роли покупателя.
Изначальная цель рекламы - информирование, формирование потребительского стиля поведения.
Азбуке рекламы важна речевая динамика, подбор звукосочетаний. Реклама выступает в качестве ведущей имиджевой деятельности в культуре постмодерна. На сегодняшнем этапе развития реклама как информация приобретает особое значение для общества.
Реклама должна даваться в эфир через 15 минут, звук не громче звука транслируемой программы.
Реклама в данной музыкальной программе это:
автосервис;
кинофильмы;
вечерне - развлекательные программы;
салон напольных покрытий;
автомагазины;
страховая компания;
фирма "Ирбис", изготовление окон;
реклама газет и т.д.
Параллельно идет работа с аудиторией:
жизнерадостные истории;
конкурсы;
розыгрыши;
презентация новых альбомов;
занимательная информация;
обзор прессы и все это материалы относительно рекламируемого материала.
Реклама сопровождается словами: "Весь товар и услуги подлежат сертификации, объявляется телефон службы рекламы.
Диалогизация сообщения, усиление голоса на ключевых словах, игра интонацией - все это превращает обычное расширенное сообщение в небольшой текст с элементами разыгрывания голосами в совокупности с: вариациями звучания музыки.
Эмоциональность текста, особенно тональная, требует своей стилистики и определенного расходования вербальных средств. Лаконизм, информационная плотность рекламного текста, как уже говорилось, диктуют свои условия работы со словом, на которое и влияют эмоции. Желание вместить в текст как можно больше информации может перегрузить его эмоциональный тонус.
Сейчас пауза в эфире используется в контексте времени того или иного текста. К ней, разумеется, прибегают не так часто. Пауза "включает" дополнительное внимание, переводит его в воображение слушателя, помогая уловить контекст, несущий вспомогательную информацию, тем самым делая его активным соучастником речевого общения.
Пауза может использоваться не только как естественная составляющая, техническая остановка речи, но и как искусственное обыгрывание ситуации.
В рекламном ролике ("Хит-FМ") говорится о новой коллекции одежды в магазине "Мех".
Текст
Каждую секунду миллионы людей в мире покупают одежду... Музыка, пауза 2 с. Шумы. Звук движения секундной стрелки на часах.
Каждую секунду миллионы людей смотрят на себя в зеркало.
Пауза, 2 с.
Шумы
Звук секундной стрелки
Каждую секунду миллионы людей останавливают свой взгляд.
На него накладывается посторонний звук и … настало время-"Мех"и создается эффект приближения чего-то важного.
Звучит музыка
Время одеваться стильно, комфортно, время одеваться с удовольствием. Новая коллекция одежды уже в продаже. Мех! (голос звучит громче) Почувствуйте на себе! (Адрес).
Четыре фрагмента речевого текста - четыре фазы звучания. Первые части читаются в быстром темпе. Паузы рассчитаны на то, чтобы слушатель ощутил реальность предлагаемых его воображению картин. Ведь это соответствует действительности.
Основная часть ролика, несущая необходимую информацию, "отбита" от первых фрагментов несколькими приемами:
темп речи замедляется, словно время приостанавливается специально для магазина;
вводится приятная медленная музыка, помогающая переключить внимание слушателя с общих фраз на конкретную информацию и одновременно "сбивающая" ритм часовой стрелки;
стук стрелок переходит в сплошной звук (на музыке);
с помощью этого медленно нарастающего звука создается эффект приближения;
речевым текстом "Останавливают свой взгляд..." слушатель как бы подводится к витрине.
Зрительные (воображаемые) и звуковые (реальные) картины создают полифонию, нацеленную на движение от общего к частному. Взгляд "сужается". Действие и движение времени направляют внимание на ключевую фразу: "Настало время "Мех". Обратим также внимание на информационную "плотность" заключительной части. Так "работает" в тексте пауза в синтезе с шумами, музыкой и речевым текстом.
Е.Г. Сомова, изучавшая ресурсы интонации (просодии) на радио, функции ее составляющих, обращает внимание на то, что мелодика, тембр, ритм и темп речи (она вводит паузировку в этот спектр, тем самым, подчеркивая ее значение) выполняют широкий спектр функций. "Совокупное воздействие элементов просодии в радио речи сводится к выполнению информационной, эмоционально-экспрессивной, мотивационной, креативной, контролирующей, селективно-маркирующей, сегментирующей и суггестивной функций" (8).
Психология слухового восприятия обусловливает особенности общения со звучащим радио текстом.
Различают разные формы контакта слушателя с радиопрограммами, особенности обращения к радиоканалу. Они определяют типы прослушивания передачи:
случайное;
фоновое; поисковое;
выборочное;
целенаправленное, сосредоточенное.
Названные типы прослушивания требуют разного уровня внимания, его разного качества. К характеристикам внимания относятся: направленность, сосредоточенность, распределение, концентрация. К свойствам - динамичность, объем, интенсивность, устойчивость. К видам - произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.
Внимание к передаче зависит от интереса к ней, отношения к радиоканалу (той или иной радиостанции), а это в свою очередь зависит от уровня образования, социального положения, возраста, пола и т.д.
Специалисты утверждают, что внимание к письменной (заранее написанной) речи и устной, импровизированной - проявляется по-разному. Мы как бы внутренне (незаметно для самих себя) перестраиваем свое внимание на тот тип речи, который звучит в данное время. Так, монотонная длинная речь вызывает кризис внимания уже через 3-3,5 минут. Кризис внимания наступает, если не актуализировать речь, не делать ее более динамичной, эмоциональной, если не располагать по ходу ее звучания наиболее интересную информацию через определенные периоды. В текстах, звучащих до 20 минут, эти периоды составляют около 5-6 минут.
Эта специфика коммуникационного канала определяет возможности радиорекламы, особенности ее использования.
Рассмотрим теперь выразительные и формообразующие средства вещания подробнее.
Психология слухового восприятия/специфика коммуникации диктует не только общие законы прослушивания, но и конкретные ситуации, от которых зависит успех восприятия радио текста. Сюда относится, в частности, его структурное членение. Выделим наиболее характерные элементы, привлекающие внимание слушателя: (9)
необычное интригующее начало (вербальное и звуковое);
динамическое развитие сюжета с выделением наиболее важной информации;
короткая завершающая фраза, суммирующая идею текста.
Как видим, строение рекламных текстов в общих чертах сопоставимо с сюжетным структурированием художественных текстов, что предъявляет организации содержания рекламы повышенные требования. Большое значение, как уже говорилось, имеет фактор времени, особенно в небольших сюжетных сценках (20-30-секундных роликах). Слушатель в процессе контакта с радио текстом получает определенную информацию (полезную, нужную, интересную или же ту, которая оставляет его равнодушным или даже вызывает раздражение. В любом случае он должен иметь время, чтобы оценить услышанные сведения. Рекламные тексты и звучат, как правило, в утреннее время, когда радио слушают пенсионеры, больные люди. Вопросы здоровья для них первостепенны. Таким образом, эксплуатируются интересы пожилых людей.
Вот здесь-то и возникают проблемы этической, нравственной ответственности тех, кто использует психологическое состояние больного человека, его надежду на выздоровление для пропаганды медицинских услуг, изделий и лекарственных средств с самой высшей оценкой их качества. Правовые нарушения могут быть связаны со скрытой и полускрытой рекламой. Так, у нас запрещена реклама спиртных напитков. Их прямо никто и не рекламирует. Но уже одно упоминание на этом фоне может создавать очень сильный рекламный эффект. Психологические особенности восприятия радио текста можно использовать во благо слушателя, а можно использовать для оказания сильнейшего давления на его психику с целью достижения нужного влияния. Вопросы психологии, этики и юриспруденции в этом смысле оказываются завязанными в нашей рекламе в один узел. Поэтому знание основ психологии восприятия аудио текста, этических норм и законодательства - и его безусловное выполнение - необходимые условия для тех, кто работает на рынке рекламы. При использовании музыки важен не только ее подбор, но и уровень звучания. Особенно внимательно нужно относится к фрагментам песен. В них есть собственные слова, которые могут помешать восприятию рекламного текста. Важно и временное соотношение музыки и текста. В современном эфире для оформления рекламных материалов все чаще используется компьютерная музыка. Она раздвигает рамки использования, спектр звучания, становясь настоящим аудио дизайном рекламных текстов. Но компьютерная музыка - это имитация звуков, шумов, поэтому надо обращать особое внимание на соответствие, близость искусственных звуков естественным. Фальшь режет слух, вызывает недоверие и к информации.
Алма-Ата
Запорожье
Мончегорск
Старый Оскол
Астрахань
Иркутск
Магнитогорск
Ставрополь
Альметьевск
Калуга
Нижний Новгород
Симферополь
Белгород
Киров
новый Уренгой
Смоленск
Бузу лук
Кишинев
Новокузнецк
Самара
Белово
К-Уральский
Набережные Челны
Тамбов
Бишкек
Курган
Омск
Трехгорный
Волгодонск
Курск
Оренбург
Тихорецк
Волгоград
Кострома
Орел
Томск
Великие Луки
Карачаевск
Орск
Уфа
Днепропетровск
Красноярск
Пермь
Усть-Илимск
Екатеринбург
Липецк
Ростов
Челябинск
Ессентуки
Махачкала
Рига
Черкесск
Ереван
Минск
Сургут
Якутск
Мурманск
Ярославль
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9