Рефераты. Итоги реформ в России за 10 лет

Итоги реформ в России за 10 лет

                                                 Содержание

I. Введение.............................................................................................................3

II.Реформы промышленности России................................................................4

                  II.1. Текущее состояние реформирования ОПК России...............................4

                  II.2. Транспортная стратегия Российской Федерации..................................5

                  II.3. Реформа газового спектра России...........................................................7

             III. Реформы финансового сектора России.........................................................9

                   III.1. Итоги налогового реформирования в 2002г. И предложения по усо-

                  вершенствованию налоговой системы России..............................................9

                  III.2. Реформирование Центробанка.............................................................12

                  III.3. Реформирование российской банковской системы...........................14

             IV. Реформы органов власти России.................................................................17

                   IV.1. Административная реформа в России................................................17

                   IV.2. Реформирование государственной службы РФ.................................19

                   IV.3. Реформирование Вооруженных сил РФ.............................................21

                   IV.4. Итоги реформирования судебной системы России в 2002г.............22

                   IV.5. Реформа органов внутренних дел России..........................................24

             V. Социальные реформы России........................................................................26

                  V.1. Пенсионная реформа в России...............................................................26

                  V.2. Процесс земельного реформирования  в России.................................28

                  V.3. Реформирования ЖКХ России..............................................................31

             VI. Заключение....................................................................................................33

             VII. Список используемой литературы.............................................................34

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   I. Введение


            В общественном сознании современной России гос­подствует всеобщее увлечение идеей рыночной модели развития экономики, причем эта идея рассматривается как панацея от всех бед.

            Проводимые ныне реформы поставили российское общество перед целым спектром проблем, имеющих не только экономический, но и нравственный характер. В самом деле, когда большая часть страны не получает вовремя заработную плату, а если и получает, то не может прожить на нее, сомнений в том, что с экономи­кой что-то не в порядке, нет. Вполне естественно, возни­кают вопросы: Насколько нравственен такой путь разви­тия? Действительно ли мы идем к рынку? А если да, то необходим ли нам рынок?

           Если в самых общих чертах охарактеризовать нынеш­ний курс экономических реформ, то нетрудно убедиться, что в его основе лежит западная модель развития, ори­ентированная на свободный рынок с интенсивным произ­водством и расширенным потреблением без должного учета особенностей России, ее современного состояния, реальных и потенциальных возможностей.

           Сторонники данного курса исходят из теоретической посылки, утверждающей, что мир един и развивается по одинаковым законам, что все страны раньше или позже пришли к рыночной системе и живут по ее законам и что благодаря этому они добились высокого уровня общественного (прежде всего технического) развития. От­сюда вывод — не следует зря тратить время на выяв­ление тенденций собственного развития отечественной экономики, выявление причин кризиса, незачем изобре­тать велосипед, а взять за основу накопленный опыт в западных странах и резко двинуться вперед к обществу “всеобщего благоденствия”.

           Конечно, двигаться вперед экономически, отбрасывая (не используя) при этом опыт общемировой эволюции, было бы неумно. Но перенимать чужой (западный) опыт, как говорится “один к одному”, осуществлять модерни­зацию, насаждаемую “сверху”, еще не означает полу­чать желаемые результаты. До настоящего времени рос­сийское общество несмотря на упорную попытку осуще­ствления западной модели рыночной экономики терпит неудачи, просто провалы. Попытки представить, что рос­сийская экономика в последнее время “стабилизируется”, “набирает рост”, носят не реальный, а скорее пропаган­дистский характер.

         Рыночные (капиталистические) отношения сами по себе по сравнению с феодальными действительно явля­ются более прогрессивными, поскольку они обеспечива­ют большую свободу и равенство стартовых возможнос­тей любому индивиду.

        И все-таки сегодня уже не вызывает сомнений отри­цательный баланс осуществляемых в обществе социаль­но-экономических преобразований, в связи с чем утрачи­вается социальный смысл, социальное содержание ре­форм, встает вопрос о правильности выбора пути. Ясно, что либерал-монетаристская идеология не смогла вывес­ти общественные отношения из кризисного состояния, ибо не создала предпосылки для экономического подъема как основы решения социально-культурных проблем. В Рос­сии, таким образом, не сложилась и не складывается полноценная экономика западного типа. Не случайно, что первые реформаторы, рьяно взявшись за внедрение чи­сто западной модели развития, постепенно стали отхо­дить от нее и чаще говорить о необходимости учета национальной специфики не только в политике, но и в экономике.



 

                                        II. Реформы промышленности России

             II.1. Текущее состояние реформирования ОПК России

            13 ноября 2003 г. на заседании Правительства РФ, посвященном обсуждению хода реформы оборонно-промышленного комплекса, премьер-министр М.Касьянов заявил: “Создание крупных интегрированных комплексов необходимо для концентрации производства и научно-технической мысли при решении задач отрасли”. Как сообщает пресс-центр правительства, М.Касьянов также отметил, что реформа продвигается медленно: “за два прошедших года создано четыре крупных интегрированных структуры, хотя планировалось создать более 40 таких структур. Идет явное отставание в реализации целей программы”. Вместе с тем, существует и ряд положительных моментов, таких как рост инвестиций в ОПК, правда, только за счет государства, погашение всех долгов по зарплате, а также рост объема госзаказов на оборонных предприятиях. Подводя итоги заседания, премьер-министр поручил правительству к I кварталу 2004 г. разработать скорректированный вариант программы реформирования и развития ОПК, а вице-премьеру Б.Алешину – возглавить комиссию по ее реализации.  Таким образом, Федеральная целевая программа “Реформирование и развитие ОПК (2002-2006)”, предусматривающая создание к 2006 г. 75 интегрированных холдингов, фактически не реализуется. В настоящее время помимо существующих четырех холдингов, в финальной стадии находится образование еще двух – Концерна “Авионика” и Концерна “Оптико-электронное приборостроение и оптические технологии”. Кроме того, завершена работа над созданием реестра предприятий ОПК. По сообщению замминистра промышленности А.Бриндикова, в реестр вошли 1279 предприятий. До этого в составе ОПК числилось более 2000 предприятий. Организации, которые не вошли в реестр, должны будут перепрофилировать свою деятельность.
         “За 9 месяцев этого года по сравнению с 2002 г. рост объемов выпуска промышленной продукции составил 17,2%, а рост военного производства – 18,3%”, – сказал А.Бридников. Одновременно он признал, что на ряде оборонных предприятий ситуация по-прежнему остается сложной и о выходе из зоны кризиса говорить рано.
          Вывод: За полтора года государству не удалось выполнить программу реформирования и развития ОПК в части создания интегрированных государственных холдингов даже на 10%. Многие эксперты вообще ставят под вопрос возможность полномасштабного процесса интеграции по распоряжению сверху. Какой будет новая, скорректированная программа пока никто не знает, однако, Б.Алешин уже заявил о возможности использования форм сотрудничества государственных и частных структур, а также, что не исключен вариант, когда принадлежащими государству активами будут управлять нанятые менеджеры. В отношении предложения о найме менеджеров, нельзя забывать о стратегическом значении оборонно-промышленного комплекса в стране. Кроме того, новая программа должна быть более практичной, нежели предыдущая, и основываться на реальных возможностях государства, а также не ставить недостижимых целей, иначе через год-два и она будет признана несостоятельной.
         Увеличение инвестиций и государственных заказов, о которых говорит правительство, кардинально не меняет картины. Российская армия по-прежнему нуждается в современной военной технике, поскольку абсолютное большинство имеющегося военно-технического вооружения признается “относительно” годным к использованию. По данным межрегионального фонда информационных технологий, 93% руководителей российских оборонных предприятий считают, что российская система вооружений не соответствует современным требованиям безопасности страны.
          Очевидно, что интеграция небольших военно-промышленных компаний в крупные холдинги, которая наблюдается во всем мире и является следствием сокращения мирового рынка вооружений, в целом является правильным направлением развития ОПК России. Однако без разработки четкого механизма интеграции она останется только успешным зарубежным опытом. 

                 II.2. Транспортная стратегия Российской Федерации

          Транспортная политика России явилась предметом заседания Госсовета РФ, состоявшегося 29 октября 2003 г. Помимо признания особой значимости транспортной отрасли для экономики России, выступая на заседании, Президент РФ В.Путин обозначил круг задач, решение которых позволит модернизировать транспортную систему и повысить эффективность ее функционирования:

1)   Развитие цивилизованной конкуренции в транспортной отрасли и ее комплексная модернизация;

2)   Четкое определение роли государства в развитии транспортных услуг;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.