Именно такой же была радиация и в случае нарушения клятвы. Исключением из ложи могли быть "награждены" все, кто обладал болтливостью, строптивостью, те, кто подозревался в равнодушном отношении к тайнам масонства.
Исходя из сказанного, можно добавить, что "материальный" вопрос никогда не стоял в острой форме перед масонским орденом, как в России, так и в других странах.
Так в России князь Д.О. Бебутов и граф Орлов, А.А. Давыдов отдавали "братьям" под храмы свои особняки и квартиры, а также большие материальные средства на их содержание.
Число масонских лож в дореволюционные годы продолжает прогрессировать.
Так 1909 год стал годом процветания трех лож: "Возрождение", "Военной ложи" и "Феникса". В 1910 году была основана "Малая медведица". В 1912 году в строжайшей тайне был создан "Верховный Совет Народов России", который контролировал деятельность всех масонских лож в России. Фактическое руководство этой ложей осуществляли Н.В. Некрасов, А.Ф. Керенский, М.И. Терещенко и др., что объясняет тесную связь указанных лиц во временном правительстве, известную общность их позиции, несмотря на принадлежность к разным политическим партиям.
В 1914 году в Петрограде издана брошюра "Идеология франкмасонства", благодаря этому изданию масонство открыто заявляет о своем существовании в России. В этом издании масонами предпринимается попытка подготовить правящие круги легализовать орден. Авторами заявлялось о лояльном отношении к существующему строю. Масонство через данное издание попыталось развеять предрассудки и вместе с тем заявить о своем общественном влиянии.
В декларации масонства говорилось ко всему прочему, что "Франкмасонство — это сильное течение и границ ему нет. Здесь встречаются люди всех религий, и в настоящее время оно проникает и в Россию" [6:370]. Власть представлялась им в конституционно-ограниченной форме монарха и, в общем, все принципы излагались на знакомом языке кадетов.
В 1915-1916 гг. открылась несколько новых лож в т.ч. "Думская ложа". В это же самое время Верховный Совет Народов России поручает всем Мастерам на территории Российской империи составить список будущего правительства [3:31].
Итак, мы еще раз убеждаемся в том, что масонство в России главным образом было охвачено политическими интересами в силу того, что превалирующая ее часть состояла из членов различных политических партий, в основном из кадетов. Программа этой партии состояла в изменении в России существующего строя путем проведения демократических реформ. Кадеты были против революции, полагая, что любое "обновление должно быть мирным" [3:25].
Итак, в обеих столицах члены Думы: профессора, дипломаты, члены Военно- промышленного комитета, члены Земского и Городского союза, адвокаты, военный, земцы, "общественники" созывали друг друга (в основном все состояли в масонских ложах).
Списки тех, кто в будущем будет управлять страной, были уже готовы. Все было известно. В список входили известнейшие и влиятельнейшие люди страны: И.И. Дмитрюков, П.Н. Игнатьев, граф П.А. Гейден.
Н. Берберова представляет целый список мест различных организаций, где "выдвинутые лица" (вышепредставленные) всегда могут найти поддержку, получить помощь. Такими своеобразными обществами были: . Французское посольство в Петербурге; . Государственная дума; . Прогрессивный блок; . Союз Освобождения (до 1905 г.); . Партии кадетов, октябристов, трудовиков (народные социалисты); . Рабочая группа при Военно-промышленном комитете.
Идею военного заговора лелеял А. Гучков. Октябрист, родом из купеческой семьи, он имел за плечами довольно сложную биографию. Перечислим ее вкратце: в молодости он воевал против англичан; вернувшись на родину, стал директором Московского банка; вошел в Государственную думу. Став председателем III Городской думы, неоднократно встречался с царем Николаем II, и докладывал ему о результатах своей деятельности. К 1915-1916 гг. после неудач на фронте, Гучков пригласил в "Военную ложу" генералов Алексеева, Рузского, Крымова. В их намерения входило убрать Распутина и заставить царя отречься от престола. А возвести его брата — Михаила. 1917 год стал для русских масонов апогеем их деятельности. Планы менялись ими один за другим.
Одновременно, в Петербурге и Москве, руководящие члены "Верховного Совета" обсуждали планы свержения автократии и замены ее более эффективным правительством, которое как полагали в Париже и в Лондоне способствовало более активному участию России в войне против Германии. В то же самое время остановить революционное брожение в стране, которое угрожало развиться в революцию, не было никакой возможности.
Так, как отмечает Н. Берберова в Петербурге "…на собраниях в квартире Горького, Орлова, Давыдова и других членов масонства возникает "морской план" дворцового переворота. В Москве масоны собирались у П.П. Ряпушинского, кусковой, Коноваловой" [3:41-43].
Тем временем в феврале 1917 года свергнута династия Романовых, происходит буржуазно-демократическая революция. После революции по всей стране возникают Советы рабочих. Солдатских и крестьянских депутатов. Между тем. Масонская организация стремилась воспользоваться "временной" неразберихой в стране. Создается Временное правительство. Несмотря на чрезвычайную активность масонских членов, ордену удается избежать повсеместного разглашения о своей причастности к чему-либо. В 1917 году " Общество оставалось даже более засекреченным, чем до революции. Так среди 10 членов Временного правительства, 9 были масонами" [6:260]. Единственным, кто не входил в ряды "братьев" был П. Милюков, бывший лидер партии кадетов, первый министр иностранных дел во Временном правительстве. Более трезво оценивая события в ходе Февральской революции, Милюков обстоятельно и честно описал "истинную картину положения дел" в своих мемуарах, изданных в 1955 году в Нью-Йорке. Отмечая ведущую роль Керенского, Некрасова, Терещенко и Коновалова во Временном правительстве, что "…помимо всех своих существенных различий в характере, политической роли или в прошлых событиях, было нечто такое, что объединяло эту "четверку". Под эти "нечто" подразумевались взаимные обстоятельства, исходящие из одного и того же источника" [11:332].
Несколько позже станет всем ясно, что "взаимные обстоятельства" о которых говорил Милюков, так или иначе, относились к коллективному обязательству масонов, объединенных в "Верховный Совет Народов России". Их клятвой было: "Хранить верность Великому Востоку Франции и ни при каких обстоятельства не бросать союзников…" [3:35]. Вот почему Керенский и его сподвижники дрались до последнего. Керенский, Терещенко оставались верными своей клятве до конца. И уже тогда, когда все рухнуло — октябрь победил и большевики взяли власть в свои руки, "уцелевшая верхушка" подалась кто куда: одни на Север, другие — на Юг, третьи— на Восток. Все же надеясь вновь возвратиться с войсками и расправиться с социалистической революцией во главе с Лениным.
После установления Советской власти, русское масонство было вынуждено покинуть Родину. Дальнейшая жизнь остатков "Верховного Совета Народов России", протекавшая в эмиграции, заслуживает меньшего внимания. Русское масонство начала ХХ века имело грандиозную деятельность в России, однако оно не успело завоевать себе место в мировом масонстве.
После 20х - годов, в изгнании, уже значительной роли русское масонство не имело. Тем не менее, оно старалось выжить, хотя это было очень трудно. Находясь в зависимости от французского масонства у русских представителей, конечно, был шанс уцелеть, но вместе с тем, последнее решение оставалось не за русскими, от того страдала "русская гордость" [3:86].
Из всего вышесказанного, мы видим, что Синайские скрижали, 12 священных заповедей "братьев" оказались в России к. XIX-н. ХХ века ни к чему. Вместе с ними и все загадочные планы, и секретные договоры заговоры мировых достопочтимых и Премудрых Мастеров — в парламентах, на биржах, в профсоюзах, в генеральных штабах и на троне. Даже сам миф о мировом могуществе исчез в никуда. С эти соглашается и О.Ф. Соловьев, который высказывает свое убеждение "…история масонства в России на протяжении длительного периода времени не свидетельствует о его значимости".
Они не смогли довести дело до конца, тем самым, потеряв самое дорогое, что у них было: Россию, Ложу, Будущее.
Во главе мирового масонства стоял Всемирный Масонский Верховный Совет, состоявший из Достопочтимых и Премудрых. В этом Совете русским не было разрешено иметь свое собственное место. Русские масоны входили в него вместе с Французской делегацией. Вследствие этой зависимости, все свои решения русские масоны должны были координировать с французскими.
Согласно мнению Н. Берберовой, Всемирный Верховный Совет влиял — в разные годы с различной силой в странах республиканских, менее сильно в странах, где правили монархи, конституционные и самодержавные".
Если до 1914 - 1915 гг. в России можно было кое-что сделать, то в эмиграции можно было влиять друг на друга. Влиять на Ленина, а затем и на Сталина никому не приходило в голову. 50% масонов Ленин ликвидировал в первые годы после революции, часть была отпущена на Запад, а остальные были прикончены Сталиным в Процессах. Задача масонства — влиять на внешнюю и внутреннюю политическую жизнь мира — русскими масонами никогда не могла быть осуществлена
Заключение
Основная цель, преследуемая мною в работе состоит в демифологизации масонства, т.е. в попытке освободить масонство от некоего ореола мифа, легенды, которым оно предстоит во многих литературных источниках.
История масонства до сих пор составляет специальный и очень сложный предмет исследования, в силу того, что мало что сохранилось из на самом деле достоверных источников.
В общем своем виде, литература о масонстве представляет вымышленные факты, зачастую "отсебятину", в которую приходится верить, так как другого ничего нет. Очень много критики было вылито на голову "бедных" масонов. В чем их только не обвиняли! Их деятельности приписывали все смертные грехи какие только существовали на свете. Такая позиция критики исходит из того, что "масонство как тайное общество, имело конспиративный характер. А все тайное, скрытое от глаз людей всегда было пугающим. Масонство не могло держаться открыто "на людях", быть общественным достоянием в силу тех клятв, которые они давали при вступлении в ложу, в силу тех ценностей, которыми масоны дорожили и которые потеряли бы смысл при своем рассекречивании и оглашении. Некоторые заявляют, что ритуалы, обрядность и многообразие степеней все это представляет наивную атрибутику масонской жизни. Вопрос внешней стороны масонства служил поводом для усилий общественности, тех кто по слухам представлял в уме всю церемонию проведения масонских сессий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11