Рефераты. Учет реализации готовой продукции

Учет реализации готовой продукции

27

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Введение. 2
  • 1. Требования, предъявляемые к готовой продукции. 3
  • 2. Жизненный цикл товара. 5
  • 3. Организация документооборота. 6
  • 4. Учет транспортировки готовой продукции. 12
  • 5. Учет отгруженной продукции. 16
  • 6. Основные бухгалтерские проводки по учету продаж готовой продукции 21
  • 7. Расчет с покупателями. 23
  • Список литературы: 26

Введение.

Тема представленной курсовой работы - «Учет реализации готовой продукции».

Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой про-дукции и темпами ее реализации, за своевременным и пра-вильным оформлением документов на отгруженную продук-цию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

1. Требования, предъявляемые к готовой продукции.

Готовая продукция - это продукция основного и вспомо-гательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие ос-новные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована; соответствовать стандартам и/или тех-ническим условиям и быть принятой службой технического контроля; снабжена соответствующим паспортом, сертифи-катом, гигиеническим заключением и другими необходи-мыми документами, удостоверяющими ее качество и ком-плектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

Приемка по акту готовой продукции из производства на склад в бухгалтерском учете оформляется проводкой:

Д 40 - К 20 - производственная себестоимость продукции, где: счет 20 «Основное производство», счет 40 «Выпуск продукции».

Готовая продукция является конечным результатом произ-водственного цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйст-венных средств и определяет эффективность производства:

«деньги - товар - деньги» (Д --Т - Д*). Если Д* больше Д, то получается прибыль. Сумма прибыли от реализации продук-ции подсчитывается бухгалтерией больших и средних пред-приятий ежемесячно, а малых ежеквартально.

Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», го-товая продукция отражается в бухгалтерском учете пред-приятия по фактической, нормативной (плановой) произ-водственной себестоимости или по прямым статьям затрат. В производственную себестоимость готовой продукции должны включаться материальные и трудовые производст-венные затраты, амортизация основных средств и другие, расходы, непосредственно связанные с производством. Другие расходы, в частности общехозяйственные (собирае-мые на счете 26 «Общехозяйственные расходы»), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой про-дукции и темпами ее реализации, за своевременным и пра-вильным оформлением документов на отгруженную продук-цию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

Учет отгруженной продукции (сданных заказчику работ и оказанных потребителю услуг), в соответствии с упомя-нутым выше Положением, осуществляется по полной фак-тической себестоимости, т.е. кроме производственных рас-ходов в нем должны быть отражены остальные затраты, в том числе связанные с реализацией продукции. В рыночных условиях большое значение имеют формы договорных от-ношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транс-портировкой и хранением на промежуточных складах. По-этому бухгалтерский учет отгруженной продукции приоб-рел несколько дополнительных тонкостей, связанных использованием счета 45 «Товары отгруженные». В зависимости от условий договора в настоящее время указанный счет может включать или не включать в себя те или иные коммерческие расходы. Так, если покупатель обязался ком-пенсировать поставщику затраты на транспортировку, то они могут быть непосредственно включены в состав счета 45 «Товары отгруженные»:

Д 45 - К 40 - производственная себестоимость продукции;

Д 45 - К 43 - коммерческие расходы, оплачиваемые поку-пателем, где: счет 43 «Коммерческие расходы».

Одним из важных международных правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается в том, что хозяйствующий субъект предполагает-ся функционирующим в течение неопределенно большого промежутка времени.

В этой связи бухгалтерия обязана регулярно проводить анализ объемов выпуска отдельных образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы чистой прибыли на единицу продукции. Это позволит вырабатывать рекомендации по снятию с произ-водства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции.

2. Жизненный цикл товара.

Известно, что каждый товар имеет определенный жиз-ненный цикл, состоящий из следующих основных этапов:

1) разработки;

2) выведения на рынок;

3) роста продаж;

4) зрелости;

5) насыщения рынка;

6) упадка.

Основные финансовые цели на каждом из этих этапов, за-ключаются в следующем.

На этапе разработки анализируется возможность безу-быточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает.

На втором этапе начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж.

Третий этап знаменуется бурным освоением рынка и значительным ростом объема продаж и увеличением объема прибыли.

На четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем про-даж стабилизируется, производство и реализация макси-мально отлажены, и высокий объем прибыли достигается высокой организацией всех процессов хозяйствования и уп-равления, а также за счет сокращения издержек производ-ства и реализации.

Пятый этап жизни товара, связанный с насыщением рынка и с моральным старением товара, характеризуется уменьшением объема продаж. Поддержание высокого или среднего объема прибыли достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек.

Последний шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару но-вого свойства или качества.

3. Организация документооборота.

Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведо-мостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются как унифицированные, так и старые традицион-ные документы, например: * сертификат соответствия;

* гигиеническое заключение; * качественное удостоверение на продукцию; * товарный ярлык; * приемо-сдаточный акт; * приемо-сдаточная накладная; * приходный ордер (форма № М-4); * требование - накладная (форма № М-11); * накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13); * журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ-17); * накладная (форма № 19); * накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15); * приказ-накладная; * счет фактура; * счет (форма № 868); * товарно-транспортная накладная (форма № Т-1), * путевой лист грузового автомобиля (форма № П-4); * акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); * акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ИНВ-6).

Основными документами, без которых предприятие не мо-жет вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качест-венное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.

Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окру-жающей среде.

Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жиз-ненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.

Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.

Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.

Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма № М-4) - это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование - накладная (форма № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13).

Журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ-17) предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.

Реализация готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответст-вующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторо-ну" (утверждена постановлением Государственного коми-тета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71 а).

Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) на-кладных и других первичных учетных документов, оформ-ляемых при отпуске готовой продукции. При этом указан-ные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". В соответствии со статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете» такими обяза-тельными реквизитами являются: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой состав-лен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за соверше-ние хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.