ВЫВОД ИТОГОВ
Регрессионная статистика
Множественный R
0,958916537
R-квадрат
0,919520926
Нормированный R-квадрат
0,906107747
Стандартная ошибка
97,8026438
Наблюдения
8
Дисперсионный анализ
df
SS
MS
F
Значимость F
Регрессия
1
655739,106
68,55354137
0,000168059
Остаток
6
57392,1428
9565,357133
Итого
7
713131,2488
Коэффициенты
t-статистика
P-Значение
Y-пересечение
40,6634543
61,6755153
0,659312761
0,534166707
Объем реализации
0,454352728
0,054875462
8,279706599
Нижние 95%
Верхние 95%
Нижние 95,0%
Верхние 95,0%
-110,2512054
191,578114
0,320077211
0,588628245
О полезности каждого коэффициента в уравнении регрессии можно сделать вывод, сравнив расчетное значение показателей Стьюдента и критическое табличное значение. При уровне надежности 1-q = 0,95 со степенью свободы k = 6 табличное значение коэффициента Стьюдента t =1,94. Расчетное значение показателя Стьюдента для свободного члена меньше табличного, следовательно, этот член не важен для уравнения, для коэффициента он превышает табличное значение, значит, этот член можно оставить в уравнении.
4 АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОАО СЗКО «Молот»
4.1 Цель, задачи, объекты и информационная база аудита текущих обязательств
Предприятия ведут расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, бюджетом, а также операции по получению, использованию и погашению краткосрочных кредитов. Одним из атрибутов экономического кризиса в Украине является кризис неплатежей, который сопровождается ростом дебиторско-кредиторской задолженности при расчетах между субъектами предпринимательской деятельности. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности фирм за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторско-кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния.
Поэтому аудиту по данному вопросу должно быть уделено пристальное внимание. Современный аудит - это особая организационная форма контроля и неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка.
Цель аудита текущих обязательств предприятия состоит в выражении мнения аудитора о состоянии бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за законностью возникновения и своевременностью погашения кредиторской задолженности; правильностью учета расчетов, правильностью произведения расчетов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, своевременностью их перечисления по следующим критериям: законности; достоверности; полноты; целесообразности.
В соответствии с указанной целью задачами аудита обязательств являются:
- проверка наличия и правильности оформления первичных документов, которая является основанием для учетных записей по текущим обязательствам предприятия;
- проверка синтетического и аналитического учета, их взаимосвязи и перенесения информации в главную книгу и финансовую отчетность, правильное использование соответствующих счетов нового Плана счетов;
- оценка состояния внутреннего контроля расчетов по обязательствам;
- проверка надлежащей классификации текущих обязательств и наличие соответствующих необходимых разъяснений в примечаниях к финансовой отчетности;
- оценка системы управления эффективностью использования заемных средств на предприятии.
Объекты аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства или собственника: бухгалтерский учет, финансовая отчетность, налоговый учет, структура управления предприятием, состояние активов предприятия, финансовая устойчивость и платежеспособность и пр.
Объектами аудита текущих обязательств предприятия являются (Приложение ):
- кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками;
- задолженность по внебюджетным платежам;
- задолженность по социальному страхованию и обеспечению;
- задолженность по расчетам с бюджетом;
- задолженность по расчетам с персоналом по оплате труда;
- расчеты с учредителями;
- внутрихозяйственные расчеты;
- расчеты с банками по ссудам;
- расчеты с государственными и муниципальными органами.
Источники информации для осуществления аудиторской проверки:
- законодательные, нормативные документы;
- хозяйственные договоры;
- коммерческие акты4
- внутренняя организационно-распорядительная документация;
- материалы предыдущих госконтроля и внутреннего контроля и аудита;
- учетная документация первичная, сводная (счета на оплату, счета-фактуры, доверенности, авансовые отчеты, отчеты кассира, накладные, выписки банка, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, платежные ведомости ;
- регистры бухгалтерского учета (данные по движению сумм по счетам 60 «Краткосрочные займы», 62 «Краткосрочные векселя выданные», 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 64 «Расчеты по налогам и платежам», 65 «Расчеты по страхованию», 66 «Расчеты по оплате труда», 67 «Расчеты с участниками», 68 «Расчеты по прочим операциям»; ведомости 3.3, 3.4, 3.5; журналы-ордера № 2, 3, 5, 5-А (или заменяющие их машинограммы при машинной обработке экономической информации));
- данные инвентаризации;
- квартальная и годовая бухгалтерская отчетность, Главная книга, «Книга продаж», «Книга приобретений»;
- решения народных, хозяйственных судов по спорам между предприятиями по хозяйственным делам;
- статистическая отчетность по движению сумм кредиторской задолженности и проч.
При аудите расчетов следует использовать следующие законодательные акты и нормативные документы: Закон Украины от 16.07.99 №996-XIV "О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине"; Положение (Стандарт) Бухгалтерского учёта 1 "Общие требования к финансовой отчетности"; «Положение о безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины», утвержденного НБУ; Положение (Стандарт) Бухгалтерского учёта 11, "Обязательства"; " План счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций", утверждённый приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99г. №291; "Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчётов". Приказ МФУ от 11.08.94 г. № 69; указания Министерства статистики Украины о составлении статистической формы о движении сумм кредиторской задолженности; указания Главной государственной налоговой инспекции по данному вопросу и т.д. Приведенный перечень нормативных документов не является исчерпывающим, поскольку нужно учитывать действие других нормативных актов, которые опосредованно влияют на учет краткосрочных обязательств.
Таким образом, в данной работе выбран тип аудита - операционный аудит, его общей целью является выражение мнения об уровнях объективности и достоверности сведений о состоянии расчетов по краткосрочным обязательствам предприятия, которыми в отчетности (Ф. № 1, 2) характеризуется наличие и движение используемых заемных ресурсов
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценка системы внутрихозяйственного контроля на предприятии и риска контроля;
- сбор свидетельств для подтверждения объективности составленной отчетности.
4.2 Планирование аудита, разработка общего плана и программы аудиторской проверки
Любая аудиторская проверка состоит из трех этапов: организационный (подготовительный); исследовательский (основной); завершающий.
Организационный этап в свою очередь состоит из двух процедур: заключение договора с клиентом; планирование (стратегия).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22