Рефераты. Система учета и аудита движения денежных средств

4.2 Обоснование выбора программного обеспечения по теме дипломного проекта «Учет и аудит движения денежных средств»

Для ведения бухгалтерского учета на ОАО «Росмолбиопром» выбрана программа «СбиС++».

Система Бухгалтерского учета предприятия (СБиС++) представляет собой комплекс программ, обеспечивающих процесс автоматизации бухгалтерского учета на базе персонального компьютера (ПК) типа IBM PC или локальной сети компьютеров данного типа. Комплекс разбит на части, решающие отдельные задачи бухучета, объединенные единой базой данных, имеющие похожий внешний вид и правила работы.

СБиС++ обеспечивает ввод и хранение первичных документов, справочников и получение на их основе широкого набора отчетных бухгалтерских форм. Средства настройки, входящие в систему, позволяют бухгалтеру самостоятельно вносить изменения в правила ведения учета (план счетов, набор типовых операций). Ввод информации может осуществляться как на уровне первичных документов (ордеров, поручений и т.д.), так и на уровне бухгалтерских проводок. Работа с первичными документами снижает вероятность ошибок в процессе работы и понижает требования к квалификации бухгалтера.

Программа СБиС++ для учета и анализа налогов, сборов и отчислений, включаемых в себестоимость продукции, дает широкие возможности по на-стройке системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, по адаптации к специфике учета на конкретном предприятии и по интеграции системы с программными и аппаратными средствами других производителей.

Для нормальной работы программы необходим IBM PC _ совместимый компьютер в следующей минимальной конфигурации:

процессор - Intel 80486 или совместимый с ним по системе команд (Pentium, Amd и так далее);

объем оперативной памяти, установленной на компьютере, не менее 8Мбайт, причем, объем свободной оперативной памяти должен быть не менее 4Мбайт (лучше 6) из них 500Кбайт - основной;

объем свободного пространства на жестком диске не менее 10Мбайт.

Для использования всех возможностей, предоставляемых комплексом, желательно наличие следующего оборудования:

цветной монитор;

графический VGA или SVGA адаптер;

накопитель для ГМД 5,25" или 3,5";

принтер (поддерживаются все распространенные марки принтеров);

манипулятор «мышь»;

для сетевой версии программы - сетевой адаптер.

Комплекс СБиС++ имеет собственный русификатор монитора и клавиатуры, он будет функционировать в любой сети, в которой установлена поддержка протокола IPX или NetBIOS. Для работы в сети комплекс СБиС++ может поставляться в двух модификациях - для работы в одноранговой сети, и для работы в режиме “клиент-сервер”.

Для более быстрой и главное - более надежной работы в сети рекомендуется использовать специализированную сетевую версию программы, так как ОАО «Росмолбиопром» является предприятием, где документооборот в месяц превышает 1000 документов и одновременный доступ к данным и их обработка может быть необходим сразу с нескольких машин. Специализированная сетевая версия предполагает, как правило, использование выделенного сервера и сети Novell NetWare версии 3.12 и выше или Windows NT 4.0 и выше. Для работы одного и того же исполняемого модуля с двух рабочих мест необходимо либо скопировать на каждую рабочую станцию копию программы и запускать комплекс с локального диска, либо создать на сервере отдельные каталоги для каждого пользователя с копией программы. При работе в технологии “клиент-сервер” большая часть запросов по обращению к базе данных обрабатывается централизованно на сервере, что значительно повышает скорость выполнения операций. Кроме того, в этом режиме значительно повышается надежность комплекса за счет использования системы поддержки транзакций.

Запускаем программу, на экране - рабочее окно программы. Условно его можно разделить на три части: главное меню - верхняя строка, строка информации - в самом низу и рабочая область - все, что осталось. В главном меню выбираем подпункт “Переключение задач...”, на экран выводится список из 10 задач (рис. 4.1.).

г[¦]==================== Задачи комплекса СБИС++ =====================[X]¬

¦ -------------------------------------¬¦

¦ Товары и материалы Alt+1 - ¦* Учет товаров, материалов, ¦¦

¦ ------------------------------ ¦ МБП, услуг ... ¦¦

¦ Расчетный счет Alt+2 - ¦ ¦¦

¦ ------------------------------ ¦* Выписка счетов, накладных, ¦¦

¦ Касса и подотчетные Alt+3 - ¦ счетов-фактур и др. документов ¦¦

¦ ------------------------------ ¦ ¦¦

¦ Расчет зарплаты Alt+4 - ¦* Учет товара на комиссии, ¦¦

¦ ------------------------------ ¦ реализации и консигнации ¦¦

¦ Учет кадров Alt+7 - ¦ ¦¦

¦ ------------------------------ ¦* Инвентаризация, переоценка, ¦¦

¦ Основные средства Alt+5 - ¦ сборка, разборка, ... ¦¦

¦ ------------------------------ ¦ ¦¦

¦ Документооборот Alt+8 - L-------------------------------------¦

¦ ------------------------------ Путевые листы - ¦

¦ ------------------------------ ¦

¦ Баланс и анализ Alt+6 - Производство Alt+9 - ¦

¦ ------------------------------ ------------------------------ ¦

L========================================================================-

рис. 4.1.

Во всех задачах комплекса в Главном меню есть пункт “Справочники”. Справочники - это такие таблицы, которые редко изменяются в процессе повседневной работы, но постоянно используются для заведения различных документов. Очень часто приходится работать с такими справочниками, как “Сотрудники”, “Организации”, “Банки”, “План счетов”.

Бухгалтерские операции всего комплекса находятся в справочнике бухгалтерских операций, который можно посмотреть в задаче “Баланс и анализ”, пункт Главного меню “Справочники / Правила операций”. Справочник разбит на группы по задачам и типам документов. Это сделано для того, чтобы можно было выбрать бухгалтерскую операцию при оформлении документа из 10, а не из 1000 вариантов. Настройка на конкретную группу бухгалтерских операций происходит непосредственно в реестре документов. Реестры документов, как и справочники, могут быть оформлены иерархически, т.е. с группами.

В задаче “Баланс…”, выбрав пункт “Справочники / План счетов”, находится список всех используемых в программе счетов, который можно корректировать, в зависимости от используемых на предприятии счетов. При корректировке изменения должны быть внесены также в бухгалтерские операции и настройки для форм отчетности. Эта возможность изменений плана счетов позволила быстро перейти к использованию нового плана счетов. При корректировке плана счетов используются следующие клавиши:

<Insert> - вставляет новый,

<Delele> - удаляет счет,

<Ctrl+Ins> - вставляет группу счетов (счет верхнего уровня, имеющий субсчета),

<Enter> - переходит в счет нижнего уровня (субсчет),

<F3>- позволяет просмотреть или исправить название счета, архив остатков по нему.

<Ctrl+P> - преобразует счет в группу счетов и наоборот.

Один из налогов, включаемых в себестоимость, является единый социальный налог, базой для которого служит фонд заработной платы. Рассмотрим механизм исчисления этого налога. Текущий месяц расчета устанавливается через главное меню задачи. Затем формируются справочники, отвечающие структуре предприятия. Это справочники: “Штатное расписание”, “Виды начислений/удержаний”, “Необлагаемые минимумы”, “Сотрудники” и “Графики работы». Программа использует графики при подсчете планового времени и заполнении табелей. При расчете ЗП за месяц необходимо посмотреть, правильна ли информация о плановом рабочем времени в графиках работы. Например, если в месяце расчета были праздничные дни, их необходимо отметить. Далее следует внимательно просмотреть справочник сотрудников и проверить правильность отметок об увольнении и принятии на работу. Справочник “Штатное расписание” необходим, чтобы была понятна работа, выполняемая каждым. Для каждой должности определяем график работы и рекомендуемые значения вида начислений и шифр затрат. Шифр соответствует балансовому счету. Начисление зарплаты и налогов могут быть выполнены на разные счета. К примеру, для работников основного производства - на 20-ый, а остальных - на 26-ой счет.

Например в подразделение отдел технического контроля на работу принята Сапрыкина Нина Николаевна. В справочник “Сотрудников” вносим изменения. Нажимаем <Insert> - новая запись, и заносим все данные о сотруднике в поля открывшегося диалогового окна.

“Табельный номер” - 1091, он должен быть уникальный;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.