Рефераты. Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции

Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации для периодической проверки наличия и сохранности ее активов и обязательств. Наблюдательный совет также является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений. Отдел внутреннего аудита - орган, назначаемый руководством организации для совершенствования менеджмента на основе установления достоверности корпоративной информации и выполнения консультационных услуг для внутренних пользователей.2, с.18

Разнообразие организационных форм внутреннего контроля обусловлено:

- решением различных задач, поставленных перед ними (так, основной задачей ревизионной комиссии является контроль наличия и сохранности активов, а задачами внутреннего аудита - обеспечение менеджмента организации достоверной и полной бизнес-информацией, ее анализ, в отдельных случаях - обоснование управленческих решений);

- различным характером зависимости (так, ревизионная комиссия обслуживает прежде всего интересы собственников, а отдел внутреннего аудита - интересы высшего звена управления);

- различием организации работы (так, внутренний аудит - самостоятельная деятельность, а остальные формы внутрихозяйственного контроля - деятельность, осуществляемая наряду с выполнением основных обязанностей).

Все формы реализации внутрихозяйственного контроля представляют собой совокупность тех или иных приемов и способов контроля. Несмотря на то что одни и те же процедуры контроля могут применяться в ходе реализации различных форм внутрихозяйственного контроля, объем и объекты их применения будут различны. Так, инвентаризация для целей ревизии должна проводиться сплошным методом по всем товароматериальным ценностям, тогда как инвентаризация для целей внутреннего аудита может проходить выборочно, а для служебного расследования она ограничена видом товаро-материальных ценностей или материально-ответственными лицами.2, с. 18

Каждому органу внутрихозяйственного контроля (ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, наблюдательный совет и др.) соответствует одна или несколько форм его реализации. Например, ревизионная комиссия может осуществлять внутрихозяйственный контроль в виде ревизии, контроля качества, служебного расследования. Отделу внутреннего аудита помимо непосредственно внутренних аудиторских процедур может быть также вменено в обязанность проведение ревизии, производственного контроля, служебного расследования. Однако исследование форм организации и реализации внутрихозяйственного контроля показывает, что существуют формы реализации, которые предполагают свое исполнение только определенным составом субъектов контроля. Так, внутрихозяйственный контроль, реализуемый службами и отделами экономического субъекта в виде самоконтроля, не может исполняться другими органами внутрихозяйственного контроля. Например, двойная запись в бухгалтерии - элемент самоконтроля, выполнение которого методологически не может быть передано никому.

Поскольку согласно ст.7 Закона Республики Беларусь в компетенцию главного бухгалтера входят: постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; формирование учетной политики организации; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, ответственность за состояние внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности УПП «Амитак» возложен на главного бухгалтера.

Ответственность за выполнение своих обязанностей по внутреннему контролю главный бухгалтер несет только перед собственниками и (или) руководством пред-приятия.

Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

Аудиторские проверки проводятся на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм либо отдельными аудиторами - предпринимателями, имеющими лицензию на право занятия такой деятельностью.(Приложение )

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

На этапе предварительного планирования аудитор оценивает возможность проведения аудита. Начиная разработку общего плана и программы, аудитор должен основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте. Также в процессе подготовки плана и программы аудитор оценивает систему внутреннего контроля, бухгалтерского учета, проводит оценку аудиторского риска и устанавливает приемлемый уровень существенности.

Аудитор начинает планировать аудит учет отгрузки и реализации готовой продукции до написания пись-ма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита учета готовой продукции с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторс-кой организацией объективного и обоснованного мнения о бух-галтерском учете готовой продукции организации.

Планирование аудита состоит из сле-дующих основных этапов:

- предварительное планирование аудита;

- подготовка и составление общего плана аудита;

- подготовка и составление программы аудита.

Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита.(Приложение )

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур.(Приложение )

В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивает эффективность системы внутрен-него контроля (СВК), которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск (контрольный риск). СВК может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет не-достоверную информацию.

При подготовке общего плана и программы аудита учета готовой продукции аудитору следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бух-галтерскую отчетность достоверной.

Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально доку-ментировать, так как они являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита

Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству эконо-мического субъекта), аудиторского заключения.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой де-тальный перечень содержания аудиторских процедур, необходи-мых для практической реализации плана аудита. Программа слу-жит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для ру-ководителей аудиторской организации и аудиторской группы -- одновременно и средством контроля качества работы.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фак-тическим материалом для составления аудиторского отчета (пись-менной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности эконо-мического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и зави-зированы в установленном порядке.

2. Организация и методика проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции

2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РБ от 05.12.1995 г. №54 в учетной политике должно быть определено:

- Количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения;

- Перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них;

- Состав инвентаризационной комиссии;

- Порядок оформления инвентаризации.4, с.52

В целях обеспечения своевременного и полного проведения инвентаризации готовой продукции главный бухгалтер должен составить план-график проведения инвентаризаций, который состоит из двух частей:

- График плановых инвентаризаций

- График внеплановых (внезапных) проверок наличия готовой продукции, материальных ценностей.4, с.52

Ревизия представляет собой полную или частичную проверку за определенный период деятельности должностного лица, отдела или предприятия осуществляемую способами документального и отчасти фактического контроля.

В ходе ревизии применяются различные приемы и способы контроля, подразделяющиеся на две группы:

1.Способы проверки документов, которыми оформлены финансовые и хозяйственные операции предприятий, учреждений и организаций (способы документального контроля).

2.Способы проверки фактического наличия, состояния и сохранности денежных средств, имущественно-материальных и товарных ценностей, объема и качества выполненных работ (способы фактического контроля).

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

- метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;

- метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;

- метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;

- метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;

- порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

- способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

- использования счета 43 «Готовая продукция»;

- признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

В первую очередь необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. В УПП «Амитак» все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на заведующую складом Ярцеву Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность. Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.06. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения заведующей складом Ярцевой Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.11.06. была назначена плановая инвентаризация склада.(нарушение ст.12 Закона РБ «О внесении изменений и дополнений в закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.