Рефераты. Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции

В указанной Инструкции описаны:

- основные задачи контроля и пути их реализации,

- права и обязанности работников контролирующих органов,

- виды проверок и их организация,

- методика проведения проверок,

- оформление результатов проверки,

- порядок организации учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется в органом государственного управления, на который Советом Министров РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

- национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;

- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;

- типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;

- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности 4, с.10

В настоящее время система нормативного регулирования поверки учета отгрузки и реализации готовой продукции включает в себя документы четырех уровней:

- Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». 18.10.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№34.с.22-38); Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности». 08.11.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№35.с.22); Закон РБ "О предприятиях в Республике Беларусь"(НЭГ, 1993г, №13-14)

- Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь;

- Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации;

- Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)

Учетная политика должна содержать:

- указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;

- схему документооборота;

- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.

При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета допускаемых законодательством и нормативными актами. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».

Первичные данные об отгрузке и реализации готовой продукции являются основой для отражения информации и совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.

Документальное оформление хозяйственных операций по отгрузке и реализации готовой продукции позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально-отвественных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины 4, с.38

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования

Аудит отгрузки и реализации готовой продукции будет рассмотрен на примере Унитарного производственного предприятия «Амитак». Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Быхов., ул.Лазо, 22

Дата создания - 16 июля 2001 г. Производитель плодоовощных консервов, соков плодовоягодных напитков, соусов, кетчупов, повидло, пюре, варений, джемов, майонезов, горчицы.

УПП является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.

Предприятие вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Уставный фонд УПП «Амитак» составляет 182253600 (Сто восемьдесят два миллиона двести пятьдесят три тысячи шестьсот) рублей.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива.

УПП «Амитак» располагает собственной производственной базой.

Для осуществления производственной деятельности УПП «Амитак» имеет все необходимые основные производственные фонды: здания административно-бытовых корпусов, котельную, здания ангаров, и другие помещения.

Организационная структура УПП «Амитак»:

- аппарат управления: директор, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер, специалист по кадрам, планово-производственный отдел, отдел маркетинга;

- транспортный отдел;

- складское хозяйство;

- персонал магазинов (заведующий, товаровед, администратор, продавцы, уборщики, грузчики).

Общая численность работающих на предприятии - 155 человек.

При выполнении анализа воспользуемся данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия за 2004 год - 2006 год (отчетный).

Неиспользуемых производственных мощностей, на предприятии не имеется.

Производственные мощности недогружены из-за недостатка сырья.

Предприятие имеет незавершенное строительство в сумме 212,5 млн. руб. что свидетельствует о замораживании средств, необходимых в обороте. Отсутствие долгосрочных финансовых вложений говорит о том, что предприятие не занимается инвестиционной деятельностью.

Производство продукции УПП «Амитак» в 2006 г. составило в текущих ценах 802,5 млн. руб., в сопоставимых - 761,9 млн. руб. Рост к 2005г. составляет 119,7%.

Рассмотрим результаты производственно-хозяйственной деятельности и себестоимости УПП «Амитак» за период 2004-2006 гг.(таблица 2.1.)

Таблица 2.1 Анализ финансовых результатов УПП «Амитак» за 2004 - 2006 годы, млн. руб.

Показатели

Значения

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

Выручка (нетто) от реализации тов., работ, услуг

5848,3

7955,7

19591,1

Себестоимость реализации

5067,2

7058,2

16329,2

Прибыль (убыток) от реализации

476,2

503,0

2447,4

Сальдо операционных доходов и расходов

-103,4

-258,4

-377,7

Внереализационные доходы

96,1

80,6

433,0

Внереализационные расходы

102,0

127,2

274,8

Прибыль (убыток) отчетного периода

366,9

198,0

2227,9

Налог на прибыль и иные платежи и расходы из прибыли

107,2

86

531,2

Примечание. Собственная разработка автора

В целом за период 2004-2006 гг. произошло увеличение себестоимости производимой продукции на 11262 тыс. руб. Основная причина - резкое увеличение производства продукции. Финансовое положение предприятия отражено в бухгалтерском балансе предприятия - основном источнике информации для проведения анализа.

Ассортимент плодоовощной продукции, выпускаемой УПП «Амитак» весьма разнообразен и включает по нормативно-технической документации более 100 наименований. На все виды продукции разработана нормативная документация и технологические инструкции.

ГОСТ Р 50903-96 Консервы. Соусы овощные (12 томатных, 6 овощных, 2 перечных) ТИ по производству соусов овощных утв. 27.06.95 ( СКО, ТВИСТ, полимерная тара)

ГОСТ Р 51926-2002 Консервы. Икра овощная (16 наименований), ТИ по производству консервов «Икра овощная» утв. 02.12.2002 г. (использование овощных полуфабрикатов, новые виды тары и режимы стерилизации) и т.д.

В последнее время повысился интерес производителя к производству консервов из грибов. По специальным заявкам были разработаны технология и ассортимент консервов из культивируемых грибов - шампиньонов и вешенок, в том числе с различными овощными добавками.

Особое место среди институтов контроля достоверности и полноты экономической информации занимают органы системы внутрихозяйственного контроля. Система внутрихозяйственного контроля представляет собой совокупность органов контроля, выполняющих контрольные процедуры в интересах тех или иных групп пользователей экономической информации. Контрольные процедуры осуществляются на предприятии с целью эффективного управления, основой которого является контроль выполнения всеми сотрудниками экономического субъекта своих обязанностей.2, с.19

Внутрихозяйственный контроль - единство органов контроля, объектов контроля и форм его реализации.(Рис.1)

Структура внутрихозяйственного контроля

Рисунок 1.

По форме организации внутрихозяйственный контроль представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: ревизионная комиссия; отдел внутреннего аудита; наблюдательный совет; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.