Таблица 6.
Структура расходов ОАО «МК «Азовсталь» в 2002 году
Найменування показників
2002 рік
тис.грн
Чистий дохід від реалізації
3 676 416,0
Інші операційні доходи, всього
298 554,0
Інші доходи
4 949,0
Інші фінансові доходи, всього
148,0
Совокупный доход
3 980 067,0
Собівартість реалізованої продукції
-3 356 883,0
Інші операційні витрати, всього
-294 286,0
Витрати на збут
-146 468,0
Адміністративні витрати
-64 531,0
Податок на прибуток від звичної діяльності
-54 288,0
Інші витрати, всього
-5 340,0
Фінансові витрати
-4 518,0
Совокупные расходы
-3 926 314,0
Сопоставим теперь начисленные налоги и совокупные расходы (см. таблицу 7).
Из приведенных расчетов видно, что в составе расходов предприятия обязательные платежи в бюджет составляют на первый взгляд не такую уж и значительную величину - 4,58 %. Но учитывая порядок сумм участвующих в расчете, структуру себестоимости производства черных металлов, где только прямые материальные затраты составляют 81,1 %, и показатель чистой рентабельность деятельности за 2002г., равный 1,33 %, делаем вывод, подтверждающий основное определение налога, как «… бремени, возложенного государством за право ведения бизнеса и получения прибыли…».
Таблица 7.
Начисленные налоги и совокупные расходы.
Наименование показателя
Начислено за 2002 г.
Доля в совокупных расходах
Ресурсные платежи
22 338,2
0,57%
в т.ч.
налог на землю
18 175,1
0,46%
плата за воду
2 805,4
0,07%
плата за использование прир.ресурсами
плата за загрязнение окружающей среды
1 357,7
0,03%
другие налоги и платежи
70 962,4
1,81%
налог на прибыль
30 799,6
0,78%
подоходный налог с граждан
38300,2
0,98%
прочие налоги и сборы
1 030,3
отсроч.иновационный фонд
0,0
штрафы, пени, неустойки
832,3
0,02%
В Пенсионный фонд
66 465,0
1,69%
Фонд социального страхования
6 781,0
0,17%
Другие фонды соц. страхования
13 255,0
0,34%
Всего налогов
179 801,6
4,58%
- в счет погашения предприятию выданных ему (или его кредиторам) кредитов, гарантированных государством, а также бюджетных ссуд, не оплаченных на дату проведения возмещения;
- за счет имущества другого налогоплательщика, который находится в налоговой закладной.
Основной интерес вызывает первый вариант проведения альтернативного возмещения.
В общем виде схема действует таким образом. Среди своих кредиторов предприятие находит должника государственного бюджета, налоговая задолженность которого погашается имеющимися в наличии суммами своего возмещения, и одновременно уменьшается кредиторская задолженность перед ним.
Операции, изображенные на рис.2.4, имеют такое содержание (направления стрелок отвечают напрямую существующей задолженности или направления списания задолженности).
1. Задолженность бюджета относительно НДС перед налогоплательщиком. Что касается этой задолженности, то она должна отвечать требованиям Порядка № 2215, который предусматривает возмещение только тех сумм НДС, которые подлежат зараху
Рисунок 9.
Возмещение НДС в счет погашения задолженности кредитора относительно платежей в госбюджет
1 4.2
4.1 2
3
4.3
ванню на текущий счет, и соответственно со сроками, которые наступили для этого. Часто случаются случаи, когда предприятие - налогоплательщик длительное время отображает в декларации решения о зачислении сумм возмещения в счет будущих платежей. Для использования Порядка № 2215 необходимо подать к ГНИ заявление об изменении порядка (формы) возмещения, после чего можно сразу (в случае если с момента предоставления декларации минуло три отчетных периода для внутренних операций и 30 дней для экспортного возмещения) составлять протокол возмещения (о нем см. дали).
2. Задолженность кредитора перед государственным бюджетом. Здесь следует отметить, что за схемой, предусмотренной Порядком № 2215, могут погашаться налоговые обязательства исключительно относительно платежей в государственный бюджет. Перечень таких налогов и собраний (обязательных платежей), относительно которых возможное употребление Порядка в 2001 году, установлен в статьях 3 и 31 Закона о госбюджете (соответственно доходы общего и специального учредительства госбюджета).
3. Задолженность налогоплательщика (предприятия, которое желает осуществить возмещение НДС) перед кредитором. Следует отметить, что такая задолженность может быть специально создана с целью проведения налогового зачисления. Для этого достаточно приобрести у кредитора товары (работы, услуги) и не рассчитаться за них. При создании задолженности необходимо учитывать, что простого перечня аванса будет недостаточно - необходимое наличие задолженности что относительно не осуществился расчетов за проданный товар, выполненные работы и предоставленные услуги.
4. Зачисление задолженности относительно возмещения НДС из бюджета плательщику (4.1) налогов, относительно платежей в государственный бюджет кредитора (4.2) и относительно задолженности за поставленные товары, работы, услуги (4.3).
Именно на четвертом этапе осуществления операции следует остановиться и рассмотреть вопрос: какие документы необходимы для успешного проведения альтернативного возмещения?
В соответствии с п. 4 Порядка № 2215 для проведения возмещения участники составляют соответствующий протокол. При этом для подписания протокола к нему необходимо прибавить:
- заявление налогоплательщика о его согласии на направление денежных средств на погашение налоговой задолженности относительно платежей в государственный бюджет, что которое возникло у его кредитора (кредиторов). Указанное заявление складывается в произвольной форме.
- оригинал справки (справок) органов государственной налоговой службы о суммах налоговой задолженности налогоплательщиков -кредиторов относительно платежей в государственный бюджет;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14