Рефераты. Организация учета, анализа и аудита расчетов ОАО МК "Азовсталь" с государственным бюджетом и внебюджетными фондами

В обязанности сотрудников ОВА входят также анализ финансово-хозяйственной деятельности, разработка предложений по ее эффективности, совершенствованию организационных форм и методов управления, а также информационных технологий.

Отдел внутреннего аудита обеспечивает защиту финансовых интересов предприятия, проводит исследование и проектирование в деле организации и методов учета, контроля, структур и технологий управления, а также разработку проектов документов, экспертных выводов и других материалов.

Главная задача отдела внутреннего аудита - предоставление теоретической и практической помощи экономистам, бухгалтерам подразделов и служб комбината в виде консультаций и рекомендаций по вопросам налогов, постановки бухгалтерского, налогового и оперативного учета, внутреннего контроля.

Отдел внутреннего аудита осуществляет свою деятельность по оперативному аудиторскому внутриведомственному контролю в форме проверок, экспертиз и консультаций, что оформляется соответствующими документами (аудиторский вывод), утвержденными, в зависимости от требований, административным директором или начальником отдела.

С сентября 2002 года отделом внутреннего аудита были проведены следующие аудиторские проверки:

- финансово-хозяйственной деятельности мебельного цеха по состоянию на 01.07.02;

- расходов и убытков от другой операционной деятельности за 7 месяцев 2002 года;

- кредиторской задолженности комбината по состоянию на 01.08.02;

- финансово-хозяйственных отношений комбината с ООО «Марита» за период с 01.01.00 по 30.06.02;

- финансово-хозяйственной деятельности тепличного комплекса;

- финансово-хозяйственной деятельности управления общественного питания (УОП) за период 2001 год - 9 месяцев 2002 года;

- финансово-хозяйственной деятельности цеха автомобильного транспорта за период 2001 год - 8 месяцев 2002 года;

- финансово-хозяйственной деятельности фирменного магазина-салона «Азовсталь» за период с 01.01.01 по 01.10.02;

- финансово-хозяйственной деятельности печатно-множительного цеха за период 2001 год - 9 месяцев 2002 года;

- финансово-хозяйственной деятельности цеха складирования УКБа за период 2001 год - 10 месяцев 2002 года.

По результатам проверок подготовленные аудиторские выводы.

Предоставлено более 10 консультаций работникам комбината по вопросам организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета. Проведено 27 проверок по заданию руководства комбината.

Порядок проведения документальной проверки правильности отображения обязательств по налогу на добавленную стоимость

При проверке следует обращать внимание:

- имеют ли задолженность по другим налогам и платежам в бюджет в связи с отсутствием средств и наличием картотеки;

- не осуществляется ли деятельность по продаже товаров (работ, услуг);

поскольку плательщик налога, показывает в налоговой декларации с НДС значительные суммы налогового кредита, которые были оплачены поставщикам за приобретенные товары (работы, услуги) и основное учредительство и невещественные активы в случае.

Проверка правильности определения сумм налоговых обязательств

Проверка следует начинать с проверки суммы налоговых обязательств прежде всего было установлено или отвечают они суммам, указанным в декларации по НДС, с данными книги учета продажи товаров (работ, услуг), порядок ведения которой утвержден приказом ДПА Украины от 30 мая 1997року № 165.

Учитывая то, что соответственно Закону Украины от 26 сентября 1997 года N 550/97-ВР возникновение налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) считается дата, которая приходится на налоговый период, на протяжении которого происходит любое из событий, которое состоялось раньше: или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога как оплата товаров (работ, услуг), которые подлежат продаже, а в случае продажи товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства - дата их оприходования в кассе плательщика налога, а при отсутствии такой - дата инкассации имеющихся средств в банковском учреждении, что обслуживает плательщика налога; или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, что удостоверяет факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога, то записи в книге учета продажи товаров (работ, услуг) продавцом проводятся исходя из этих дат.

При проверке нужно учитывать, что в книге учета продажи товаров ведется отдельный учет операций по продаже товаров (работ, услуг), по которым возникают и не возникают налоговые обязательства.

Сумма налоговых обязательств по операциям, которые подлежат налогообложению отвечает итоговым данным граф 16 и 18 книги учета продажи товаров (работ, услуг)(см. дополнение Же) с учетом сумм коррекции, указанных в графе 20 книги (см. дополнение Же). При выявлении случаев коррекции следует проверять наличие расчета коррекции количественных и стоимостных показателей в налоговой накладной формой № 2 к налоговой накладной(см. дополнение бы).

Дальше следует сопоставлять данные книги учета продажи товаров с первичными бухгалтерскими документами предполагаемыми аналитического и синтетического учета; выписками банка, прибыльными кассовыми ордерами, отчетами кассира, записями в журналы-ордера № 1, 2, 4 в части средств, которые поступили от покупателей в оплату за товары, работы, услуги.

В согласно Инструкции по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утвержденной приказом Минфин Украины от 1 июля 1997 года № 141 и зарегистрированной Министерством юстиции Украины 4 августа 1997 года за № 284/2088 с изменениями и дополнениями,(дальше - Инструкция) суммы налоговых обязательств по уплате налога на добавленную стоимость отображаются по кредиту счета 641 в корреспонденции со счетами:

70”Доходы от реализации”, 71”Прочий операционный доход”, 74”Прочие доходы” - в случаях отгрузки готовой продукции, товаров, других материальных ценностей, передачи невещественных активов, выполнение работ, услуг, в оплату за какие средства от покупателя на дату отгрузки (передачи, выполнения) предприятие не получило, а также в случаях получения имеющихся средств за товары и услуги;

643 "Налоговых обязательства в случаях зачисления на счета предприятия в учреждениях банков средств от покупателей (заказчиков) в оплату продукции, товаров, других материальных ценностей, невещественных активов, работ, услуг, которые подлежат отгрузке (передаче, выполнению). После отгрузки предварительно оплаченной продукции, товаров, других материальных ценностей. передачи невещественных активов, выполнение работ, услуг счет 70 ”Доходы от реализации”,71”Прочий операционный доход” дебетируется в корреспонденции со счетом 64 "Расчета по налогам" субсчет 3 " налоговых обязательств"

_Следует проверять или не имеет места случаи, когда после отгрузки основных средств, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, передачи невещественных активов, выполнение работ, услуг указанные ценности покупатель вернул продавцу, или долг покупателя признан безнадежным, в таком случаи продавец на сумму излишне начисленного налога на добавленную стоимость уменьшает сумму налогового обязательства с отображением способом сторно по дебету счета и 70”Доходы от реализации”,71”Прочий операционный доход”,74”Прочие доходы” кредита счета 641 "Налоговое обязательство”.

Так же следует обращать внимание на случаи, когда Покупатель в месяце, в котором приобретенные товарно-материальные ценности возвращены продавцу или долг признан безнадежным, осуществляет увеличение налогового обязательства на сумму налога на добавленную стоимость и была отображена ли данная операция соответствующим образом: отображается способом сторно по дебету счета 641 "Расчеты по налогам", субсчет " налога на добавленную стоимость", и кредита счетов 37/7 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с другими дебиторами "

При проверке суммы налоговых обязательств, следует обращать внимание на правильность включения в налоговые обязательства сумм полученных до 1 октября 1997 года авансов (предыдущей оплаты) за товары (работы, услуги), отгрузка (выполнение, предоставление) которых состоится после указанной даты. Такие суммы не учитываются при проведении одноразового пересчета сумм налоговых обязательств, а включаются в налоговые обязательства тех отчетных периодов, в которых происходит отгрузка (выполнение, предоставление) указанных товаров (работ, услуг) с подтверждением такой отгрузки (выполнение, предоставление) выпиской налоговой накладной и соответствующим отображением в налоговой накладной.

С целью выявления занижения сумм налоговых обязательств следует сопоставлять суммы дебиторской задолженности за отгруженные товары (выполненные работы, предоставленные услуги) в разрезе каждого покупателя (заказчика), отображенные в разделе II сводки № 16 "Отгрузка, отпуск и реализация продукции, работ, услуг" последнюю дату проверки с суммами кредиторской задолженности по счету 37/1”Расчеты с разными дебиторами по выданным авансам”, 36”Расчеты с покупателями и заказчиками”, 37/7"Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 63”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” в разрезе каждого кредитора. В таком случае, выявленное наличие за одним и тем же субъектом предпринимательской деятельности дебиторской задолженности и сумм полученных от него в виде авансов или предыдущей оплаты, суммы налога на добавленную стоимость из таких сумм были зачтены в счет налоговых обязательств по НДС, что отвечает законодательству.

Учитывая то, что соответственно пункту 4.1 статьи 4 Закона-1 база налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным или регулируемым ценам (тарифами) с учетом акцизного сбора, общегосударственных других налогов и собраний (обязательных платежей), за исключением налога на добавленную стоимость, которые включаются в цену товаров (работ, услуг) согласно с законами Украины по вопросам налогообложения, а в состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и невещественных активов, которые передаются плательщику налога непосредственно покупателем или через любую третью лиц в связи с компенсацией стоимости товаров (работ, услуг), проданных (выполненных, предоставленных) таким плательщиком налога, следует по данного бухгалтерского учета проверять полноту включения в суммы налоговых обязательств сумм таких средств. В частности, при проверке следует обращать внимание на включение в базу налогообложения таких сумм:

- дотации и субсидии из госбюджета по видам продукции, на что установленные регулируемые цены;

- средства, полученные на развитие производственной базы ремонтно-будівельних предприятий;

- средства на возмещение расходов по командировкам и на выплату премий.

Такие средства можно выявить при проверке дебетовых оборотов по счету 31 "Счета в банках" и кредитовые обороты по счетам 48 “Целевое финансирование и поступление”, отображенных в журнале-ордере 12, а также - по счет 40”Уставный капитал”, отображенные в журнале-ордере 13.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.