д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС
?V(Вч) = V1 - V4 = 1670760 - 1707992,146 = -37232,1459 тыс. рублей
7. Общее влияние факторов равно 437480 тыс.руб.
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.
Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 43794,6704 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС - 37232,1459 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.
Сумма отрицательно повлиявших факторов - есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 81027 тыс. рублей.
№ п/п
Показатель
Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей
Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения их использования, тыс. рублей
1
Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов
133840
2
Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов
71129
3
Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств
81027
4
Итого комплектный ресурс
-
Наимено-вание проданной продукции
Количество проданной продукции, шт
Цены на реализованную продукцию, тыс. руб
Выручка за прош-лый год, тыс. руб
Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб
Выручка за отчетный год, в ценах отчетного года, тыс. руб
За прош-лый год
За отчет-ный год
По структуре прошлого и в ценах прошлого года
По структуре отчетного и в ценах прошлого года
А
Б
5
6
7
8
Изделие А
3200
3960
157,8
174
504960
556800
624888
689040
Изделие В
4650
4400
96,8
95,8
450120
445470
425920
421520
Изделие С
2000
4000
139,1
140,05
278200
280100
556400
560200
Итого
9852
12360
1233280
1282376
1607215
1670760
Наимено-вание изделий
Спрос на изделие, шт.
Средняя цена, тыс. руб.
Плановые показатели
Уровень рентабельности
Себестои-мость единицы изделия на будущий период, тыс. руб
Себестоимость объема продаж обеспеченного спросом, тыс. руб
Объем продаж исходя из спроса на продукцию, тыс. руб
Целесообразный объем продаж на будущий период, тыс. руб.
4150
175,5
160
664000
728325
1,096875
4500
96,2
91,4
411300
432900
1,052516
4300
142
125
537500
610600
1,136
Изделие D
3800
82
80,1
304380
311600
24600
1,02372
Изделие Е
3000
116
348000
19750
2431425
1796425
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7