Рефераты. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

38

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АХД»

Курсовая работа

по дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Вариант № 1

Выполнила:

студентка V курса

специальности «БУА и А»

***

№ зачетной книжки: ***

Проверила:

Пушкарева Т. В.

Киров

2007

СОДЕРЖАНИЕ

  • АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 3
    • Задание № 1 3
    • Задание № 2 5
    • Задание № 3 6
    • Задание № 4 8
  • АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
    • Задание № 5 10
    • Задание № 6 12
    • Задание № 7 13
  • АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
    • Задание № 8 14
    • Задание № 9 15
    • Задание № 10 17
    • Задание № 11 19
    • Задание № 12 22
  • АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 24
    • Задание № 13 24
    • Задание № 14 26
    • Задание № 15 27
    • Задание № 16 29
    • Задание № 17 30
    • Задание № 18 32
    • Задание № 19 33
  • АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 34
    • Задание № 20 34
    • Задание № 21 35
    • Задание № 22 37
    • Задание № 23 38
    • Задание № 24 41
  • КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
    • Задание № 25 42
    • Задание № 26 43
    • Задание № 27 45
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1

Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показате-ля (в %)

Разница в процен-тах (+, -)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих (N)

6560

6000

91,46

-8,54

-105280

численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Д)

1541600

1428000

92,63

1,17

14400

количество дней отработанных 1-м рабочим

3

Число отработанных человеко-часов

(Ч)

12332800

11138400

90,32

-2,32

-28560

продолжитель-ность смены

4

Объем продаж

(без НДС) (V)

1233280

1670760

135,47

45,16

556920

выработка 1-го рабочего (В)

1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.

% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %

2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.

Отклонение = % динамики - 100% = 91,46 % - 100% = - 8,54 %

3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.

Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (- 8,54) / 100 = - 105280 тыс. рублей.

Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.

4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.

?V = ?N + ?Д + ?Ч + ?В = - 105280 + 14400 - 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.

2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.

3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.

4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.

В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.

Задание № 2

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

1233280

1670760

437480

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж

МЗ

696150

656000

-40150

3

Материалоотдача реализованной продукции

Мо

1,7716

2,5469

0,7753

Степень влияния следующих факторов:

Х

Х

Х

4

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

?МЗ

Х

Х

-71128,62

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

?Мо

Х

Х

508608,62

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:

V = МЗ * Мо

Применим метод абсолютных разниц.

1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

?V(МЗ) = ?МЗ * Мо = - 40150 * 1,7716 = - 71128,62 тыс. рублей

2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции

?V(Мо) = МЗ1 * ?Мо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей

3. Общее влияние факторов равно: - 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.

Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб.

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.

Задание № 3

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.

1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года

ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

1233280

1670760

437480

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

427800

500000

72200

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии

Чд

235

238

3

4

Коэффициент сменности работы оборудования

Ксм

1,0

1,2

0,2

5

Средняя продолжительность смены, час

Чч

8

7,8

-0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,00153

0,00150

-0,00003

7

Степень влияния следующих факторов:

 

Х

Х

Х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

?ОСпр

Х

Х

208141,225

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

?Чд

Х

Х

18401,122

10

в) изменения Ксм

?Ксм

Х

Х

291964,469

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

?Чч

Х

Х

-43794,6704

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

?Вч

Х

Х

-37232,1459

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.