Рефераты. Финансовый анализ в аудите

:

1. Двух - трёхфакторные модели не являются достаточно точными. Точность прогнозирования увеличивается, если во внимание принять большее количество факторов.

2. «Импортные» модели Э. Альтмана и У. Бивера содержат значения весовых коэффициентов и пороговых значений комплексных и частных показателей, рассчитанные на основе американских аналитических данных шестидесятых и семидесятых годов. В связи с этим они не соответствуют современной специфике экономической ситуации и организации бизнеса в России, в том числе отличающейся системе бухгалтерского учёта и налогового законодательства и т.д.

Отсутствие в России статистических материалов по организациям-банкротам не позволяет скорректировать методику исчисления весовых коэффициентов и пороговых значений с учётом российских экономических условий, а определение данных коэффициентов экспертным путём не обеспечивает их достаточной точности.

3. Различия в специфике экономической ситуации и в организации бизнеса между Россией и развитыми рыночными экономиками оказывают влияние и на сам набор финансовых показателей, используемых в моделях зарубежных авторов.

4. В моделях зарубежных авторов не учитываются некоторые важные показатели, специфические для российского рынка, например, доля денежной составляющей в выручке.

5. Период прогнозирования в вышеуказанных методиках и моделях колеблется от трёх - шести месяцев (в действовавшей до 1.03.98г. методике ФСДН РФ) до пяти лет (во второй версии «Z-счёта» Э. Альтмана и в методике У. Бивера), а в некоторых моделях срок прогнозирования вообще не указывается. В условиях нестабильной и динамично реформируемой к рыночным отношениям экономической системы России использование периода прогнозирования, равного пяти годам, как это имеет место в моделях зарубежных авторов, по нашему мнению, преждевременно, и необходимо использовать более короткие промежутки времени (до одного - двух лет).

6. В некоторых методиках используются показатели, отличающиеся высокой положительной или отрицательной корреляцией или функциональной зависимостью между собой. Это приводит к ненужному усложнению этих методик, не увеличивая точности прогнозирования.

7. Указанные методики дают возможность определить вероятность приближения лишь стадии кризиса (банкротства) коммерческой организации и не позволяют прогнозировать наступление фазы роста и других фаз её жизненного цикла.

Таким образом, в качестве оценки кризисного положения предприятия целесообразно использовать не только количественные, но и качественные показатели.

Приведенная система индикаторов оценки угрозы банкротства предприятия может быть расширена с учетом особенностей его финансовой деятельности и целей диагностики.

Методы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия очень многочисленны. В следующей главе данной работы представлен пример анализа финансово - хозяйственной деятельности конкретного экономического субъекта, используя наиболее распространенные методы.

2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Характеристика предприятия

Предприятие ООО «Элегия» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, которое ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс. ООО «Элегия» зарегистрировано 26.08.1997 г. Сегодня ООО «Элегия» - одно из наиболее динамичных и перспективных предприятий г.Тюмень.

Основные виды деятельности предприятия следующие: производство мебели, изготовление и ремонт мебели, лесопильное производство, оптовая и розничная торговля, внешняя торговля, ремонт зданий и сооружений непроизводственного назначения.

Уставной капитал предприятия по состоянию на 1.01.2003 г. составлял 18,0 тыс.руб.

Предприятие зарегистрировано физическим лицом - Никитиным А.А. Его доля в уставном капитале Общества составляет 100%.

Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. Зам.директора по персоналу занимается разработкой и реализацией кадровой политики предприятия. Главный бухгалтер занимается разработкой учетной политики предприятия и организацией системы финансового учета. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное - составляет бухгалтерские отчеты. Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели. В Приложении 1 представлена организационная структура предприятия.

Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда для производственного персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Численность руководителей и других категорий работников представлена в табл.1.

Таблица 1.

Численность руководителей и других категорий работников

№ п/п

Занимаемая должность

Количество чел.

Средний стаж работы

1.

Директор

1

10

2.

Зам. директора по персоналу

1

5

3.

Коммерческий директор

1

5

4.

Юрист

1

10

5.

Главный бухгалтер

1

10

6.

Бухгалтер

6

6

7.

Главный дизайнер

1

7

8.

Водитель

6

7

9.

Уборщица

6

-

10.

Начальник заготовительного цеха

1

6

11.

Начальник цеха сборки мебели

1

8

12.

Сторож

6

-

Всего 32

Среднесписочная численность работающих по состоянию на 1.01.2002 г. составляет 331 чел.

Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечивает индивидуальность предлагаемого товара при соответствующем качестве исполнения.

Главной целью фирмы является предоставление людям современной удобной мебели, подходящей также и для малометражных квартир и рассчитанной на средний уровень дохода потребителей.

Объем производства основных видов мебели в натуральном выражении по состоянию на 1.03.2003 г. представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Объем производства основных видов мебели в натуральном выражении (штук)

Наименование изделия

Количество (штук)

Диван

2162

Кресло

2517

Кровать

1036

Тахта

810

Кухонный гарнитур

40

Стол обеденный

1080

Табурет

2550

Кухонный угол

75

Стол журнальный

450

Всего

10719

География рынков сбыта

Основой объем производимой продукции реализуется на рынках СНГ и внутреннем рынке России. ООО «Элегия» реализует мебель через свои фирменные магазины-салоны, находящиеся в Тюменской области. Покупатель может заказать мебель в любой комплектации.

ООО «Элегия» намерено расширять производство продукции и создавать новые филиалы и подразделения, т.е. реализовывать инвестиционные проекты, особую значимость приобретает степень ее финансовой устойчивости.

2.2. Анализ имущественного положения, структуры баланса и эффективности использования ресурсов

Анализ и оценка структуры баланса предприятия проведем с использованием таких показателей, как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами.

1. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.