Рефераты. Direct-costing

|Всего прямые расходы |1 880 000 руб.| 225 368 руб. |2 083 368 руб.|

|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Косвенные (постоянные) расходы |

|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

|Оплата труда персонала| | | |

|сопровождения | 250 000 руб. | 24 000 руб. | 274 000 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Начисления на оплату| | | |

|труда персонала сопрово-| | | |

|ждения | 89 500 руб. | 8592 руб. | 98 092 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Оплата транспортных ус-| | | |

|луг | 57 143 руб. | 22 857 руб. | 80 000 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Оплата услуг связи | 21 429 руб. | 8571 руб. | 30 000 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Оплата коммунальных ус-| | | |

|луг | 35 714 руб. | 14 286 руб. | 50 000 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Всего косвенные расходы | 453 786 руб. | 78 306 руб. | 532 092 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Итого расходы |2 311 786 руб.| 303 674 руб. |2 615 460 руб.|

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Планируемая числен-| | | |

|ность контингента | 250 чел. | 100 чел. | 350 чел. |

|------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------------|----------------------------|

|Фактическая стоимость| | | |

|(себестоимость) образо-| | | |

|вательной услуги | 9247 руб. | 3037 руб. | |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Затем рассчитаем финансовый результат и рентабельность наших двух образовательных услуг. Для этого используем результат предыдущего расчета, а также будем исходить из того, что наши образовательные услуги будут стоить 10 000 и 4418 руб. соответственно.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| Показатели | Программа А | Программа Б | Всего |

|----------------------------------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------|

|Цена одной услуги | 10 000 руб. | 4418 руб. | |

|----------------------------------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------|

|Число оказанных услуг | 250 | 100 | 350 |

|----------------------------------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------|

|Выручка от реализации| | | |

|услуг (стр.1 х стр.2) |2 500 000 руб.| 441 800 руб. |2 941 800 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------|

|Фактическая себестои-| | | |

|мость оказанных услуг |2 311 786 руб.| 303 674 руб. |2 615 460 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------|

|Прибыль | 188 214 руб.| 138 126 руб. | 326 340 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------|

|Рентабельность услуг | | | |

|((стр. 5 : стр. 4) х 100%)| 8,14 | 45,48 | 12,48 |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь решим эту задачу способом "директ-костинг". Напомним, что "директ-костинг" делит издержки организации на переменные и постоянные и что в нашем примере эти две группы затрат совпадают с прямыми и косвенными затратами.

В следующей таблице представлен отчет о деятельности образовательной организации за тот же анализируемый период, но составленный способом "директ-костинг".

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| Показатели | Программа А | Программа Б| Всего |

|----------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------|------------------------------|

|Выручка от реализации ус-| | | |

|луг |2 500 000 руб.| 441 800 руб.| 2 941 800 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------|------------------------------|

|Переменная часть себе-| | | |

|стоимости образовательных| | | |

|услуг |1 858 000 руб.| 225 368 руб.| 2 083 368 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------|------------------------------|

|Маржинальный доход (стр.1| | | |

|- стр.2) | 642 000 руб. | 216 432 руб.| 858 432 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------|------------------------------|

|Рентабельность образо-| | | |

|вательных услуг ((стр.3 :| | | |

|стр.2) х 100%) | 34,55 | 96,03 | 41,20 |

|----------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------|------------------------------|

|Постоянные затраты | | | 532 092 руб.|

|----------------------------------------------------|----------------------------|--------------------------|------------------------------|

|Операционная прибыль | | | 326 340 руб.|

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сравним рентабельность, рассчитанную двумя этими способами. Калькулирование полной себестоимости приводит нас к выводу, что рентабельность второй программы в шесть раз (45,48 : 8,14) выше первой. А по методу "директ-костинг" получается, что рентабельность образовательной программы В выше всего лишь в два раза (96,02 : 48,01). Заметим, что по последнему методу рентабельность рассчитывается исходя из величин, очищенных от постоянных издержек организации. Следовательно, она характеризует непосредственные расходы по оказанию конкретных образовательных услуг. Поэтому расчеты способом "директ-костинг" являются более предпочтительными при решении управленческих задач.

Заключение

Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов. Однако как показано в этой ра-боте в некоторых ситуациях «direct-costing» имеет ряд преиму-ществ. Так как, он определяет себестоимость только по перемен-ным затратам, а постоянные затраты списывает из прибыли того периода, в котором они были произведены, то при его использо-вании не возникает несоответствий истинной прибыли предпри-ятия и изложенных на бумаге расчетов.

Наличие математического и программного обеспечения и средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования системы «direct-costing» на отечественных предприятиях.

Список использованной литературы:

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М:«ФинСтатИнформ», 2000г.

Васин Ф.П. Управленческий учет. Финансовая академия при правительстве РФ, Москва 1997г.;

3. Николаева С. А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система “Директ -

костинг”. М.: Финансы и статистика, 1993;

4. Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: ФКБ-ПРЕСС, 1999г.;

5. Хорнгрен Э.С., Ван Бреда М.Д. Бухгалтерский учет: управленческий аспект // пер.с англ./ Под ред. Соколова Я.В. М.: Финансы и статистика, 1995г.;

6. Лекции.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.