Рефераты. Бухгалтерский управленческий учет

Бухгалтерский управленческий учет

3

  • Оглавление
  • ВВЕДЕНИЕ 4
  • 1. Изложение организации методики бухгалтерского управленческого учета туристической деятельности 5
    • 1.1 Факторы технологии и организации производства, влияющие на формирование затрат на производство продукции (работ, услуг) 5
    • 1.2 Научно обоснованная классификация затрат 6
    • 1.3. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц 9
    • 1.4 Выбор метода распределения косвенных расходов 10
    • 1.5 Разграничение затрат по периодам 12
    • 1.6 Учет капитальных затрат 13
    • 1.7 Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 15
  • II. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) с использованием пооперационного метода 23
    • 2.1 Исходные данные 23
    • 2.2 Определение величины косвенных затрат, относимых на каждый продукт и полной себестоимости на производство каждого продукта 25
    • 2.4 Эффект изменения ресурсоемкости 39
    • Производство продукции А и С 39
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

В настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Каждое предприятие стремиться быть рентабельным. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом. Такие данные можно получить лишь при наличии технологических карт производства продукции, технически обоснованных норм затрат на производство, оснащении производства измерительной аппаратурой, организации технического контроля за качеством выпускаемой продукции, определении перечня цехов и видов продукции, по которым затраты должны учитываться обособленно, разработке номенклатуры статей затрат для учета расходов на производство, определении методов распределения косвенных расходов по видам выпускаемой продукции, а также между готовой продукцией и незавершенным производством.

Целью курсовой работы является изложение организации и методики управленческого учета на конкретном предприятии и расчет себестоимости продукции, работ, услуг.

1 Изложение организации методики бухгалтерского управленческого учета туристической деятельности

1.1 Факторы технологии и организации производства, влияющие на формирование затрат на производство продукции (работ, услуг)

Под туристской деятельностью понимается деятельность туристской организации по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг по туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма. Туристский продукт - право на тур как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации. Туристский продукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организации, так и из услуг, оказываемых собственными силами. Продвижение и продажа туристского продукта туристу может осуществляться туристской организацией самостоятельно (через собственные точки реализации - собственные турагентства, как выделенные, так и не выделенные на отдельный баланс), а также на основе договоров со сторонними организациями. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туристской организации на производство и продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета у туристской организации. Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

1.2 Научно обоснованная классификация затрат

В современных условиях для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен иметь достоверную информацию о том, во что обходится организации производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг, каков размер прочих затрат. От этого зависит оператив-ность принятия управленческих и финансовых решений, определение рента-бельности произведенных затрат и оптимальной цены на туристские продукты. Важным условием правильной организации учета затрат в туристской фирме является их научно обоснованная классификация. Для определения себестоимости продукции и оценки полученной прибыли все затраты туристской фирмы можно подразделить на: прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются по дебету счета 20 "Основное производство", и их можно непосредственно отнести на определенный вид туристических продуктов: затраты по размещению и проживанию, транспортному и экскурсионному обслуживанию, питанию, медицинскому и визовому обслуживанию, страхованию туристов, затраты на оплату труда производственного персонала фирмы и т.п. К косвенным затратам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые собираются на одноименных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения относятся на себестоимость отдельных видов оказанных услуг через счет 20 "Основное производство". Этот вид затрат включает арендную плату за помещения и расходы по их содержанию; заработную плату с отчислениями работников аппарата управления; затраты на ремонт и содержание основных средств; расходы на подготовку кадров и др. По роли в производственном процессе все затраты подразделяются на производственные и внепроизводственные (периодические). В соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности только производ-ственные затраты следует включать в себестоимость туристских продуктов. Производственные затраты связаны с основным видом деятельности туристской фирмы и состоят из трех элементов: прямые материальные затраты; затраты на оплату труда; общепроизводственные затраты. В конце отчетного периода производственные затраты собираются на счетах 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства". Внепроизводственные затраты практически не связаны по своей экономической сути с формированием и продвижением туристского продукта; их можно рассматривать в качестве периодических убытков каждого отчетного периода. Все внепроизводственных затраты собираются в течение месяца на счетах 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Расходы на продажу", а затем списываются с этих счетов полностью на счет 90 "Продажи". По составу затраты туристской фирмы подразделяют на одноэлементные (заработная плата, амортизация и др.) и комплексные (общепроизводственные расходы). В зависимости от целесообразности и пожеланий руководства организации они могут быть детализированы. Все затраты туристской организации можно подразделить на планируемые и непланируемые. Согласно Методическим рекомендациям по планированию, учету и калькулированию туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся тури-стской деятельностью, утвержденным приказом ГКФТ России от 4.12.98 г. N 402), целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и возможностей производственного развития предприятия. Связь доходов и расходов с действиями лиц, ответственных за расходо-вание ресурсов устанавливается путем деления затрат на регулируемые и нерегулируемые (контролируемые и неконтролируемые). Для определения структуры себестоимости затраты туристской фирмы группируются по следующим экономическим элементам: материальные за-траты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; аморти-зация; прочие затраты. Каждая из вышеперечисленных групп объединяет однородные по эко-номическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на собственные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены и каково их производственное назначение. Чтобы определить, во что обходится организации производство каждой единицы туристского продукта, согласно Методическим рекомендациям, затраты группируются по следующим статьям калькуляции: "Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта"; "Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала"; "Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта"; "Накладные расходы"; "Коммерческие расходы". Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация затрат в зависимости от изменения объема произ-водства или уровня деловой активности фирмы. Затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности называются переменными (например, затраты на приобретение услуг сторонних организаций, комиссионное и агентское вознаграждение). В туристском бизнесе эти затраты зависят от числа туристов, изменения стоимости гости-ничных услуг, питания и т.д. Переменные расходы сразу относят на счет 20 "Основное производство" или списывают в конце отчетного периода на данный счет со счета 25 "Общепроизводственные расходы", на котором они на-капливались в течение месяца. Затраты, которые незначительно изменяются при колебаниях объемов производства, услуг являются постоянными (затраты на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов). Учет по-стоянных затрат осуществляется на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В конце месяца в зависимости от принятой учетной политики они списыва-ются в дебет счета 20 "Основное производство" или непосредственно на реа-лизацию (если организация применяет способ "директ-костинг"). Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской органи-зации в целом и отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. При планировании прибыли и оценке качест-ва работы, а также для их контроля.

1.3. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц

Себестоимость турпродукта - широко применяемый термин, обозначающий все издержки, накопленные при формировании, продвижении и реализации конкретных видов турпродукта.

Себестоимость турпродукта - это объективный показатель, который не зависит от содержания тех или иных нормативных актов. Его сущность определяется рядом экономических принципов.

Принцип 1. Необходима связь затрат с осуществляемой организацией предпринимательской деятельностью. Сущность данного принципа заключается в том, что себестоимость услуг включает затраты, связанные с процессом формирования, продвижения и реализации турпродукта.

Затраты, не связанные с процессом оказания услуг, относятся к категории непроизводственных расходов.

Принцип 2. Необходимо разделение текущих и капитальных затрат. В бухгалтерском учете должен быть обеспечен раздельный учет текущих и капитальных затрат фирмы.

По периодичности возникновения бухгалтерские издержки подразделяют на текущие и капитальные.

К текущим относят расходы, имеющие частую периодичность. Они, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле (например, расходы на питание, проживание, экскурсионное обслуживание и др.).

К капитальным относят расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких производственных циклах, стоимость которых включается в текущие издержки.

Принцип 3. Учет временного фактора при начислении средств. Данный принцип предполагает допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Согласно этому принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Данный принцип имеет особое значение для туристских организаций.

Принцип 4. Допущение имущественной обособленности организаций. Согласно этому принципу имущество и обязательства самого предприятия существуют и учитываются обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других юридических лиц, т. е. в системном бухгалтерском учете и на балансе может быть отражено лишь имущество, которое признается собственностью организации согласно законодательству, все прочие ценности должны учитываться на забалансовых счетах.

Итак, при решении вопроса о включении тех или иных затрат в себестоимость услуг целесообразно руководствоваться вышеперечисленными принципами, так как никакой, даже самый хороший, закон не сможет вобрать в себя все многообразие хозяйственной деятельности фирмы и дать ответ на все спорные вопросы.

Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.

В качестве объекта учета затрат на производство выступает организация в целом, ее производства, место возникновения за-трат, виды продукции (работ, услуг).

1.4 Выбор метода распределения косвенных расходов

Разделение затрат на прямые и косвенные зависит от трудоемкости учета так же, как и затраты на междугородные и международные переговоры, которые либо целиком включаются в косвенные расходы, либо распределяются по различным турпродуктам в зависимости от того, к чему относится тот или иной разговор. Однако такое распределение трудоемко и неэффективно, так как все равно останутся затраты, которые нельзя распределить.

К косвенным затратам туроператора относятся расходы по организации набора групп, амортизация основных средств и нематериальных активов, плата за аренду, оплата услуг банков и предприятий связи, расходы по содержанию офиса, заработная плата с обязательными отчислениями управленческого персонала, агентов и т. д. Косвенные собственные расходы, т. е. расходы по управлению и содержанию туристской организации, в течение отчетного периода учитываются по дебету собирательно-распределительного счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счетов 70, 69, 68, 02, 05, 60, 76, и др.

На сумму НДС по косвенным расходам делаются записи по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". В конце отчетного периода косвенные затраты с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 20 "Основное производство".

Плановый процент (ставка распределения) косвенных общехозяйственных расходов в плановой калькуляции равен фактическому проценту (ставке распределения), который берется из анализа предшествующих 3-4 месяцев работы, при условии равномерного объема реализации туристских услуг по месяцам.

В среднем в туристских фирмах уровень косвенных общехозяйственных расходов составляет от 5 до 20 % прямых затрат.

При наличии у туристской организации точек реализации (турагентств) часть косвенных расходов, учтенных по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и связанных с функционированием точек реализации, ежемесячно списывается в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Остальные накладные расходы ежемесячно распределяются между

объектами учета затрат на основе одного из специальных методов (расчетов), который выбирается туристской организацией исходя из цели выявления наиболее точной себестоимости объекта учета затрат:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.