Рефераты. Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т счета 01 - К-т счета 83 / "Переоценка основных средств" - увеличена первоначальная стоимость основного средства;

Д-т счета 83 / "Переоценка основных средств" - К-т счета 02 - увеличена сумма амортизации.

Если организация уценивает основное средство, которое ранее (в предыдущие отчетные периоды) подвергалось переоценке, то сумму уценки организация может списать на счет 83 "Добавочный капитал", но только в пределах проведенной ранее переоценки.

Ту часть уценки, которая превышает сумму предыдущих дооценок, следует учитывать на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а не на счете прибылей и убытков как операционные расходы, как это было до 1 января 2002 г.

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации") при проведении налогоплательщиком после 1 января 2002 г. переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения, а также не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации для целей налогообложения.

Сумма переоценки (уценки) по состоянию на 1 января 2002 г. также не включается в состав доходов (расходов), облагаемых налогом на прибыль. При этом в п. 1 ст. 257 НК РФ установлен особый порядок учета этой суммы при определении восстановительной и остаточной стоимости объектов основных средств для целей налогообложения. Подробно этот вопрос рассмотрен на с. 119 - 121. Для целей исчисления налога на имущество предприятий результаты переоценки балансовой стоимости основных фондов учитываются в расчетах по налогу на имущество предприятий за I квартал года (на начало года), следующего за годом проведения переоценки (п. 7 письма МНС России от 27 апреля 2001 г. N ВТ-6-04/350). То есть результаты проведенной переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2002 г. должны учитываться при расчете налога на имущество за I квартал 2002 г.

Вопрос 35. Учет ремонта основных средств

Так как основные средства служат длительное время, для нормального их функционирования производится их ремонт.

Расходы на все виды ремонта основных производственных фондов включаются в состав издержек обращения. Эти расходы могут включаться в затраты по мере выполнения работ. Данный метод удобен, когда затраты равномерны в течение года.

Когда ремонт осуществляется хозяйственным способом, то фактические затраты на эти цели могут быть учтены на калькуляционном счете 23 "Вспомогательные производства", откуда списываются в зависимости от назначения затрат; затраты по незаконченному ремонту остаются в составе незавершенного производства.

Для финансирования крупных плановых ремонтов возможно создание резерва на ремонт (или фонда) для более равномерного включения затрат на него в издержки производства. Этот резерв образуется за счет относимых ежемесячно в течение некоторого времени на счета затрат отчислений, утверждаемых предприятием, что учитывается по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами издержек производства. При проведении фактических затрат при этом счет 96 дебетуется на соответствующие суммы.

Кроме того, возможно непредвиденные расходы на ремонты относить к будущим расходам, учитывая их по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов", и ежемесячно по составленной смете списывать на затраты производства и обращения (расходы на продажу).

Малыми предприятиями затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств, в случае их проведения собственными силами, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям (материалы, заработная плата и др.), а в случае проведения работ подрядным способом - по статье общехозяйственных (накладных) расходов.

Способ проведения ремонта основных средств должен быть отражен в учётной политике предприятия.

Учет ремонта основных средств оформляется следующими записями.

Выполнение ремонта подрядным способом без образования резерва отражается проводкой:

Дт 44 "Расходы на продажу" - стоимость работ

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - НДС по работам

Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Расходы по ремонту основных средств, выполненных хозяйственным способом, отражаются на счетах по учету заработной платы, материалов и т. д.:

Дт 44 "Расходы на продажу"

Km 10 "Материалы", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и т. д.

Когда согласно учетной политике образуется резерв, это отражается каждый месяц записью:

Дт 44 "Расходы на продажу"

Km 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отнесение произведенных затрат по ремонту основных средств за счет начисленного резерва фиксирует проводка:

Дт 96 "Резервы предстоящих расходов"

Km 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т. д.

Вопрос 36. Учет аренды основных средств

Предоставление арендодателем арендатору объектов основных средств во временное владение и пользование или во временное пользование оформляется договором аренды (имущественного найма).

Имущество, предоставленное арендатору во временное пользование и владение или временное пользование, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете арендодателя, за исключением имущества, переданного по договору аренды предприятия.

Объекты основных средств, переданные в аренду, учитываются арендодателем в общеустановленном порядке на счете 01 «Основные средства» с выделением в аналитическом учете.

Содержание хозяйственной операции

Основание/ первичные документы

Отражение в учете

Дт

Кт

Сумма начисленной амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду

Бухгалтерская справка-расчет

91

02

Передача объектов основных средств в аренду

Договор, акт приема- передачи

01 «Основные средства, переданные в аренду»

01 «Собственные основные средства»

Начисление арендной платы арендодателем

Договор, акт на оказанные услуги

76

91

Получение арендной платы от арендатора

Выписка банка

51

76

Вопрос 37. Учет нематериальных активов

При поступлении НМА наиболее сложным в бухгалтерском учете является формирование первоначальной стоимости. Порядок ее исчисления зависит от основания, на котором нематериальные активы поступают на предприятие. Оценка имущества производится по общему правилу, действующему в настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете»

Организации становятся владельцами нематериальных активов различными способами, такими как: их приобретение за плату, создание своими силами и с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе, приобретение на условиях обмена, поступление в счет вклада в уставный капитал, безвозмездное поступление и поступление НМА для осуществления совместной деятельности.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.

Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

Согласно п.8 ПБУ 14/2007 расходами на приобретение нематериального актива являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;

- суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;

- иные расходы, непосредственно Связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

При создании нематериального актива, кроме расходов, предусмотренных в п. 8 ПБУ 14/2007, к расходам также относятся:

- суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям по заказам, договорам подряда, договорам авторского заказа либо договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ; расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива или при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по трудовому договору;

- отчисления на социальные нужды (в том числе единый социальный налог); расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества, амортизация основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании нематериального актива, фактическая (первоначальная) стоимость которого формируется;

- иные расходы, непосредственно связанные с созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

Для объектов нематериальных активов различают следующие основные способы определения их первоначальной оценки:

при внесении учредителями в счет вклада в уставный капитал - по договоренности сторон;

при приобретении за плату у других организаций и лиц - исходя из фактически произведенных затрат по их приобретению и приведению в состояние, пригодное для использования на предприятии;

в случае создания объекта нематериальных активов в самой организации - по стоимости его изготовления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.