Решить ситуационную задачу, основанную на анализе учетной политики ЗАО «Омега», занимающегося производством и торговлей.
Проверяемый аспект
|
Ответ
|
Ссылка на нормативно-правовой документ
|
|
|
да
|
нет
|
|
|
1-
|
2
|
3
|
4
|
|
Организационно-технический
|
|
1. Организация ведения бухгалтерского учета:
|
|
а) Структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
|
да
|
|
п. 2 ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете", п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н)
|
|
5) должность бухгалтера в штате
|
|
нет
|
|
|
в) на договорных началах специализированной организацией
|
|
нет
|
|
|
г) руководителем
|
|
нет
|
|
|
2. Утверждены ли:
|
|
а) положения о бухгалтерии
|
|
нет
|
Тоже что и в п.1
|
|
б) должностные инструкции
|
|
нет
|
|
|
3. Применяемая форма бухгалтерского учета:
|
|
а) мемориально-ордерная
|
|
нет
|
п. 19 Положения по ведению бухгалтерского учета
|
|
б) журнально-ордерная
|
|
нет
|
|
|
в) упрощенная система учета
|
|
нет
|
|
|
г) автоматизированная
|
|
нет
|
|
|
4. Разработан ли и утвержден рабочий тан счетов
|
да
|
|
|
|
5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации:
|
|
а) применение унифицированных форм первичных документов
|
|
нет
|
ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"
п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета
|
|
б) утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы
|
|
нет
|
|
|
в) утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов
|
|
нет
|
|
|
г) утверждение графика документооборота
|
|
нет
|
|
|
д) разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов
|
|
нет
|
|
|
е) определение лиц, ответственных за хранение документов
|
|
нет
|
|
|
6. Оценка имущества:
|
|
а) приобретенного за плату
|
|
нет
|
п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета
|
|
б) путем суммирования фактических затрат на покупку
|
|
нет
|
|
|
в) полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату приходования
|
|
нет
|
|
|
г) произведенного в самой организации по стоимости его изготовления
|
|
нет
|
|
|
7. Порядок проведения инвентаризации:
|
|
а) установление сроков проведение
|
да
|
|
п. 1 ст. 12 Закона "О бухгалтерском учете"
|
|
б) создание постоянно действующей комиссии
|
|
нет
|
|
|
в) подготовка приказа о проведении инвентаризации
|
да
|
|
|
|
8. Объем, сроки и адреса представления отчетности:
|
|
а) составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету
|
да
|
|
Ст.15, п. 6 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете"
|
|
б) представление годовой бухгалтерской отчетности: - учредителям организации - налоговым органам - органам статистики - другим заинтересованным пользователям
|
да
|
|
|
|
9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией
|
|
нет
|
|
|
10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии:
|
|
а) по установлению сроков использования НА
|
|
нет
|
Закона "О бухгалтерском учете"
|
|
б) для определения целесообразности и непригодности к использованию объектов основных средств
|
|
нет
|
|
|
11. Утверждении перечня подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов
|
|
нет
|
|
|
12. Утверждение сметы представительских расходов
|
|
нет
|
|
|
Способы ведения бухгалтерского учета
|
|
1. Способ начисления амортизации по объектам основных средств:
|
|
а) линейным способом
|
да
|
|
Положение по ведению бухгалтерского учета (п. 48);ПБУ 6/01"Учет основных средств" (п. 18)
|
|
б) способ уменьшаемого остатка
|
|
нет
|
|
|
в) по сумме чисел лет срока полезного использования
|
|
нет
|
|
|
г) способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)
|
|
нет
|
|
|
2. Порядок учета ремонта производственных основных средств:
|
|
а) по мере проведения ремонта
|
да
|
|
ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (п. 15); ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (п. 27); Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счетам 96 "Резервы предстоящих расходов" и 97 "Расходы будущих периодов")
|
|
б) затраты на ремонт резервируются
|
|
нет
|
|
|
в) с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов»
|
|
нет
|
|
|
г) с созданием ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонта
|
|
нет
|
|
|
3. Проведение переоценки основных средств
|
|
нет
|
|
|
4. Порядок начисления амортизации по НА:
|
|
а) линейный способ
|
да
|
|
ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов" (п. 15)
|
|
б) способ уменьшаемого остатка
|
|
нет
|
|
|
в) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)
|
|
нет
|
|
|
5. Порядок отражения в бухгалтерском учете амортизации по нематериальным активам:
|
|
а) накопление соответствующих Сум на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»
|
|
нет
|
ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", Инструкция по применению план счетов
|
|
б) уменьшение первоначальной стоимости объекта
|
да
|
|
|
|
6. Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов:
|
|
а) по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам
|
да
|
|
Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 10 "Материалы")
|
|
б) с использованием счетов 15 и 16
|
|
нет
|
|
|
7. Способ списания отпущенных в производство материалов:
|
|
а) по себестоимости каждой единицы
|
да
|
|
Положение по ведению бухгалтерского учета (п. 48); ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (п. 16)
|
|
б) по средней себестоимости
|
|
нет
|
|
|
в) по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО)
|
|
нет
|
|
|
г) по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (ЛИФО)
|
|
Нет
|
|
|
8. Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад:
|
|
а) расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе расходов на продажу по статье транспортные расходы
|
да
|
|
Методические указания по учету МПЗ
|
|
б) сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту транспортных расходов
|
да
|
|
|
|
9. Оценка товаров в розничной торговле по:
|
|
а) продажным ценам
|
да
|
|
Положение по ведению бухгалтерского учета (п. 60); ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (п. 13)
|
|
б) покупным ценам
|
|
нет
|
|
|
10. Способ группировки и списания затрат на производство:
|
|
а) по полной производственной себестоимости
|
|
нет
|
Положение по ведению бухгалтерского учета (п. 64); ПБУ 10/99 "Расходы организации" (п. 9); Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 26 "Общехо-зяйственные расходы");
|
|
б) по усеченной себестоимости
|
|
нет
|
|
|
11. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов
|
|
нет
|
|
|
12. Порядок списания расходов будущих периодов:
|
|
а) равномерно
|
|
нет
|
Положение по ведению бухгалтерского учета (п. 65)
|
|
б) пропорционально объему продукции
|
|
нет
|
|
|
в) другие способы
|
|
нет
|
|
|
13. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов:
|
|
а) пблнрстью в отчетном году их признания
|
|
нет
|
ПБУ 10/99 "Расходы организации" (п. 9)
|
|
б) распределяются между реализованными и нереализованными товарами
|
|
нет
|
|
|
а) на ремонт
|
|
нет
|
|
|
б) на оплату отпусков
|
|
нет
|
|
|
в) прочих оценочных резервов: - резерва под снижение стоимости материальных ценностей - по сомнительным долгам - под обесценение ценных бумаг
|
|
нет
|
|
|
75. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности
|
да
|
|
|
|
Положения учетной политики в целях налогообложения
|
|
1. Порядок признания выручки организации:
|
|
а) по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия (по оплате)
|
|
нет
|
ПБУ 9/99"Доходы организации" (п. 5)
|
|
б) по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке)
|
да
|
|
|
|
2. Порядок раздельного учета НДС по материальным ценностям, используемым при продаже товаров, облагаемых НДС
|
|
нет
|
ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость" (п. 2)
|
|
3. Порядок раздельного учета затрат для исчисления НДС
|
|
нет
|
|
|
Заключительные положения
|
|
Контроль за исполнением приказа об учетной политике
|
да
|
|
п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
|
|
Порядок ознакомления с приказом об учетной политике
|
|
нет
|
|
|
|