Рефераты. Бухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организации

Итого сумма прихода товаров в магазин за отчетный период 31898,0 руб.

Суммарно с остатком на начало периода - 558058,7 руб.

Далее рассчитывается расход товаров за отчетный период. К расходу товаров относятся реализованные товары, стоимость которых определяется выручкой, и прочая передача товаров. Данные приводятся в таблице 11.

Таблица 11. Данные реализации товаров по магазину «Смик»

Наименование операции

Дата

Номер док-та

Сумма, руб.

Выручка от продаж

16.03

93

12200,0

Выручка от продаж

17.03

95

11000,0

Возврат Empik Media & Fashion

18.03

8

1560,0

ПО "Новомосковские электросети"

18.03

9

1155,0

Выручка от продаж

18.03

97

8400,0

Выручка от продаж

19.03

99

7200,0

Выручка от продаж

20.03

103

12300,0

Выручка от продаж

21.03

104

16200,0

Выручка от продаж

22.03

105

12500,0

Итого расход товаров по магазину «Смик» за период товарного отчета с 16 по 22 марта 2009 г. составил 82515 руб.

Остаток товаров на 23 марта 2009 г. по магазину «Смик» в розничных ценах составил 475543,70 руб.

Товарные отчеты составляются материально ответственными лицами в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.

После проверки товарного отчета в бухгалтерии ООО «Смик Рус» проверяются итоговые суммы по журналам-ордерам.

После операции сторнирования суммы торговой наценки, относящейся к реализованным товарам на счете 90 «Продажи» образуется кредитовое сальдо, представляющее собой валовый доход от реализации товаров.

Торговая организация учитывает товары по ценам продажи (в розничной торговле), следовательно, чтобы отразить полученный от торговли доход, надо списать на доходы торговую наценку, приходящуюся на проданные товары.

Для расчета реализованного торгового наложения бухгалтерией ООО «Смик Рус» используется специальный бланк справки-расчета

Расчет производится на основании следующих исходных данных:

1. Остаток товаров на начало периода в продажных ценах

Тн - 752,80 тыс.руб.,

в т.ч. остаток торговых надбавок на начало ТНн - 218,31 тыс.руб.

2. Поступил товар от поставщиков в марте 2009 г.

Тп на сумму 1952,00 тыс.руб.

3. Поставлена торговая наценка на поступивший товар

ТНп в общей сумме 605,12 тыс.руб.

4. Выручка от продажи товаров в текущем месяце Вр - 2056,40 тыс.руб.

5. Возврат товаров Тв на сумму 33,40 тыс.руб.,

снята торговая наценка по возвращенным товарам

ТНв в сумме 10,35 тыс.руб.

6. Реализованную торговую надбавку, исходя из среднего процента, рассчитывают по формуле:

ВД = Т * П / 100.

где ВД - валовый доход (реализованная торговая наценка);

Т - товарооборот текущего периода;

П - средний процент торговой наценки;

В свою очередь, средний процент определяют по формуле:

П = ( ТНн + ТНп - ТНв) / (Т+Тк) * 100%,

где ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало периода;

ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за период;

ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары;

Тк - остаток товаров на конец отчетного периода.

7. Рассчитывается общий товарооборот текущего месяца:

Тобщ = Тн + Тп + ТНп = 752,80 + 1952,00 + 605,12 = 3309,92 тыс.руб.

8. Товарооборот по реализованным товарам рассчитывается за вычетом возвращенных товаров поставщику:

Т = Тобщ - Тв = 3309,92 - 33,40 = 3276,52 тыс.руб.

9. Рассчитывается торговая наценка в товарообороте по реализованным товарам:

ТНт = ТНн + ТНп - ТНв = 218,31 + 605,12 - 10,35 = 813,08 тыс.руб.

10. Средний процент торговой наценки в товарообороте:

П = 813,08 тыс.руб. / 3309,92 тыс.руб. = 24,8%

11. Для того, чтобы определить торговую наценку в остатке товаров на конец месяца, необходимо рассчитать товарный остаток на конец месяца:

Тк = Тобщ - Вр - Тв = 3309,92 - 2056,40 - 33,40 = 1220,12 тыс.руб.

12. Рассчитывается сумма торговой надбавки в остатке товара:

ТНк = Тк * П = 1220,12 тыс.руб. * 24,8% = 302,78 тыс.руб.

13. Реализованное торговое наложение находится как разность между торговой наценкой в товарообороте текущего периода и торговой надбавкой в остатке товара на конец месяца (Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли):

ВД = ТНт - ТНк = 813,08 тыс.руб. - 302,78 тыс.руб. = 510,30 тыс.руб.

Бухгалтерские записи при расчете реализованного торгового наложения за февраль 2009 г. в ООО «Смик Рус»:

Дебет 41 «Товары»; Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1952,00 тыс.руб. - поступил товар от поставщиков;

Дебет 41 «Товары»; Кредит 42 «Торговая наценка» - 605,12 тыс.руб. - поставлена торговая наценка на поступивший товар;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; Кредит 41 «Товары» - 33,40 тыс.руб. - возврат товаров поставщику;

Дебет 41 «Товары»; Кредит 42 «Торговая наценка» - СТОРНО (10,35) тыс.руб. - снята торговая наценка по возвращенным товарам;

Дебет 50 «Касса»; Кредит 90 «Продажи» - 2056,40 тыс.руб. - поступила торговая выручка за проданные товары;

Дебет 90 «Продажи»; Кредит 41 «Товары» - 2056,40 тыс.руб. - списана себестоимость проданных товаров по розничным ценам;

Дебет 90 «Продажи»; Кредит 42 «Торговая наценка» - СТОРНО (510,30 тыс.руб.) - реализованное торговое наложение по проданным товарам;

Дебет 90 «Продажи»; Кредит 99 «Прибыли и убытки» - 510,30 тыс.руб. - получена прибыль по торговой деятельности.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Сумму товаров, полученных от поставщиков в марте 2009 г., сверяют с учетным регистром по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; стоимость товаров, реализованных в розницу за наличный расчет, сверяют с учетным регистром по счету 50 «Касса».

Итоги журнала-ордера записывают в Главную книгу. Дату этой записи и подпись лица, ее сделавшего, указывают в журнале-ордере. Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордеры по кредиту соответствующих счетов.

2.4 Учет товарных потерь в торговой организации

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Смик Рус» ежеквартально производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, товарных остатков магазина и склада, тары. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.

В ООО «Смик Рус» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве пяти человек, состав которой утверждается приказом об учетной политике организации.

Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей к отчету приложены и сданы в бухгалтерию.

Инвентаризацию проводят одновременно на складе и в торговом зале. Начинают инвентаризацию со снятия остатка денег в операционных кассах. Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле.

Результат инвентаризации товаров в сличительной ведомости выводят по общему итогу, что связано с учетом в стоимостном выражении.

Выбытие (списание) товаров в связи с их недостачей по вине работника не является операцией, признаваемой объектом налогообложения по НДС, при этом суммы НДС по недостающим товарам не подлежат вычету из бюджета.

По результатам инвентаризации за 1 квартал 2009 г. в магазине «СМИК» недостача составила 3520 руб. Заведующая магазином Недождиева Г.И. добровольно согласилась погасить недостачу. При этом в бухгалтерии была составлена справка, в которой недостача была отражена следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 3520 руб. - отражается задолженность материально ответственного лица Недождиевой Г.И. за недостачу товаров по розничным ценам по результатам инвентаризации.

Дебет 42/1 «Торговая наценка»; Кредит 98/4 «Доходы будущих периодов» - 688 руб. - отражается включение торговой надбавки в состав доходов будущих периодов магазина.

Дебет 42/3 «НДС в торговой наценке»; Кредит 98/4 «Доходы будущих периодов» - 124 руб. - отражается включение НДС с торговой наценки в состав доходов будущих периодов.

Дебет 50 «Касса»; Кредит 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - 3520 руб. - отражается погашение задолженности материально ответственного лица за недостачу товаров.

Дебет 98/4 «Доходы будущих периодов»; Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы» - 812 руб. - отражается включение торговой надбавки и НДС в состав прочих доходов.

В местах хранения товаров может произойти пересортица товаров с различной стоимостью единицы товара.

В результате инвентаризации в ООО «Смик Рус» была выявлена недостача бумаги «MegaCopy» в количестве 8 пачек по цене 150 руб. на общую сумму 1200 руб. и излишек 5 пачек бумаги «SvetoCopy» по цене 130 руб. на общую сумму 650 руб. (по учетным ценам).

По распоряжению руководителя произведен зачет недостач излишками, а остающаяся после перезачета недостача относится на виновное лицо - кладовщика, который согласился возместить недостачу добровольно. Сумма недостачи удерживается из его заработной платы.

В результате зачета недостачи 5 пачек бумаги по цене 150 руб. излишками 5 пачек бумаги по цене 130 руб. определено превышение учетной стоимости недостающей бумаги над стоимостью излишка в сумме 100 руб. (5 пачек х (150 руб. - 130 руб.)), которое отнесено на виновное лицо - продавца Шаронову Р.А.

Окончательная недостача бумаги в количестве 3 пачек на общую сумму 450 руб. (3 пачки х 150 руб.) также относится на виновное лицо Шаронову Р.А.

В бухгалтерском учете произведены следующие записи:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит 41 «Товары» - 100 руб. - отражено превышение стоимости недостающей бумаги над учетной стоимостью ее излишка.

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит 41 «Товары» - 450 руб. - отражена недостача бумаги после зачета ее излишками.

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит 68, субсчет 68/3 «Расчеты с бюджетом по НДС» - 110 руб. - восстановлен НДС с общей суммы недостачи

Дебет 73/3 субсчет «Расчеты с персоналом по недостачам»; Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 660 руб. - недостача отнесена на виновное лицо.

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; Кредит 73/3 субсчет «Расчеты с персоналом по недостачам» - 660 руб. - удержано из зарплаты в погашение недостачи.

Таблица 12. Корреспонденция счетов по учету товарных потерь, возникающих при хранении товаров

Хозяйственная операция

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Списана стоимость утраченных товаров за счет страхового возмещения

76

41

Отражена сумма недостач и потерь от порчи товаров, а также от их недостачи в результате хищения

94

41

Отражена стоимость потерь в результате чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.п.)

99

41

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.