Рефераты. Бухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организации

Бухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организации

Содержание

  • Введение
  • Глава 1.Особенности деятельности торговой организации
    • 1.1 Особенности организационной структуры
    • 1.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
    • 1.3 Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в ООО «Смик Рус»
  • Глава 2.Особенности бухгалтерского учета в ООО «Смик Рус»
    • 2.1 Учет поступления товаров в торговой организации
    • 2.2 Учет издержек обращения в торговой организации
    • 2.3 Учет выбытия товаров в торговой организации
    • 2.4 Учет товарных потерь в торговой организации
    • 2.5 Учет возвратов товара и тары в торговой организации
    • 2.6 Учет скидок в торговой организации
  • Глава 3.Особенности налогового учета в ООО «Смик Рус»
    • 3.1 Учет поступления товаров в торговой организации
    • 3.2 Учет выбытия товаров в торговой организации
    • 3.3 Учет издержек обращения в торговой организации
    • 3.4 Учет товарных потерь в торговой организации
    • 3.5 Учет возвратов товара в торговой организации
    • 3.6 Учет скидок в торговой организации
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения.

Рыночные отношения способствовали развитию в торговле новых фактов хозяйственной жизни, таких как скидки, возвраты товаров. Совершенствование гражданского законодательства позволило торговым организациям использовать разные формы договорных отношений, а также расчетов, выраженных в иностранной валюте и условных денежных единицах. Решению проблем учета этих экономических явлений уделялось большое внимание в работах Баканова М.И., Брыковой Н.В., Геворкян Е.А., Кожинова В.Я., Микицей М.В., Мильруд Е.Д., Николаевой Г.А., Сергеевой Т.С., Патрова В.В. Не умаляя значения исследований перечисленных авторов, необходимо отметить, что в них не учитываются модификации указанных фактов хозяйственной жизни, не приняты во внимание потребности аппарата управления организаций торговли в аналитичной информации для проведения оперативного анализа, не содержится комплексного подхода к организации их бухгалтерского учета, начиная от документооборота и заканчивая показателями отчетности.

Такое положение не позволяет эффективно использовать учетно-экономическую информацию для принятия управленческих решений. Неоднозначная трактовка методики учета новых фактов хозяйственной жизни приводит не только к искажению отчетности, но и к спорам с налоговыми органами.

Изменения в нормативных документах по учету материально-производственных запасов, вступившие в силу с 1 января 2008 г., требуют детального изучения и приведения в соответствие организации учета товаров с действующим законодательством, что в свою очередь, приводит к поиску основных направлений совершенствования бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях торговли.

Для правильного руководства деятельностью предприятия торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учёта на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учёта в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия торговой организации обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием. Главной целью бухгалтерского учёта в торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Задачи, стоящие перед бухгалтерским учётом товарных операций предприятия торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учёта вызывают отставание учёта, запаздывание предоставления отчётности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учётно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Актуальность рассматриваемых вопросов, их недостаточная теоретическая разработанность и особая практическая значимость в современных условиях предопределили выбор исследуемой темы.

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета хозяйственных операций в ООО «Смик Рус».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические аспекты учета товарных операций на предприятиях торговли;

- изучить нормативно- правовую базу учета движения товаров;

- исследовать бухгалтерский учет товарных операций в торговле;

- рассмотреть организацию документооборота хозяйственных операций;

- изучить методики расчета себестоимости товаров при списании;

- рассмотреть организацию бухгалтерского и налогового учета товарных операций в ООО «Смик Рус»;

- исследовать учетную политику ООО «Смик Рус» в области товарных операций;

- рассмотреть применяемый порядок списания себестоимости и учет поступления и выбытия товаров;

- обосновать мероприятия по совершенствованию учета хозяйственных операций и налогообложения в ООО «Смик Рус».

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, учебная и методическая литература, книги, монографии, статьи.

Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования организационно-распорядительной документации предприятий по бухгалтерскому учету товарных операций и усиления управленческих возможностей в торговых организациях.

Глава 1. Особенности деятельности торговой организации

1.1 Особенности организационной структуры

Смик - сеть магазинов детских товаров из Польши. История сети магазинов Smyk (Смик) началась в 1952 году, когда первый универмаг был открыт в Польше. Уникальная концепция сети SMYK (СМИК) и успех на польском рынке послужили поводом для выхода на международный рынок. Международная экспансия польской марки началась в 2006 году, когда был открыт универмаг в берлинском торговом центре «Das Schloss». В этом же году в торговом центре Украина в Киеве появился первый магазин SMYK (СМІК) за пределами Европейского Союза.

Затем Smyk появился в России. Первый магазин польской SMYK появился в Петербурге: супермаркет площадью около 1000 кв. м был открыт в торговом центре «Северный Молл» в феврале 2006 года. В России сеть развивает специально учрежденная компания «СМИК Рус».

Второй российский супермаркет детских товаров «СМИК» (SMYK) открылся в московском торговом центре «Real Молл Гэллери» в Сигнальном проезде, принадлежащем австрийскому фонду Meinl European Land. На площади 500 кв. м разместились одежда, обувь, и аксессуары для детей от 0 до 14 лет, а также игрушки и школьные принадлежности.

Сеть магазинов Smyk (Смик) входит в состав Холдинга Empik Media & Fashion. Международная сеть польских магазинов под брэндом SMYK на сегодня насчитывает 46 магазинов в Польше, а также 3 магазина в Германии и 7 на Украине. Холдинг реализует план развития существующих коммерческих программ и расширения деятельности на другие страны в регионе: в Германии, Украине, России, Казахстане и Румынии.

Компания запланировала открыть около десяти магазинов в Москве и Петербурге (площадью от 700 до 1500 кв. м), и начать экспансию в регионы. По состоянию на начало 2009 года магазины Смик в России открыты в Москве (1), Санкт-Петербурге (2), Красноярске (1) и Новосибирске (1).

Компания занимается розничной продажей детских товаров через магазины, находящиеся в торговых центрах. В ассортименте Смик представлены игрушки, школьные принадлежности, книги, аксессуары для новорожденных, а также одежда и обувь для детей от 0 до 14 лет. В магазинах Смик представлены игрушки марки Smiki, одежда и обувь Cool Club, Esprit, Barbie, Hot Wheels. Именно понимание потребностей детей и их родителей обеспечило такое динамическое развитие сети.

СМИК представляет собственные эксклюзивные бренды COOL CLUB (одежда и обувь) и SMIKI (развивающие игрушки).

Магазины сети SMYK (СМИК) предлагают широкий выбор игрушек: мягкие игрушки, куклы, машинки, игры, конструкторы, развивающие игрушки, а также игрушки для новорожденных. Все предлагаемые игрушки соответствуют наивысшим нормам безопасности и имеют необходимые сертификаты. Ассортимент игрушек подобран так, чтобы отвечать требованиям всех маленьких клиентов. SMYK (СМИК) первыми вводят на рынок новинки и предлагают клиентам самый большой ассортимент игрушек, исполняя желания детей. SMYK (СМИК), делая упор на широкий выбор развивающих и обучающих игрушек, является также лидером в популяризации среди детей "обучения через игру".

Общий товарооборот ООО «Смик Рус» в 2008 году составил 37 850 200 руб.

Среднесписочная численность сотрудников - 76 человек, в том числе аппарат управления - 22 человека.

Режим работы предприятия - 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время.

Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации - окладно-премиальная, у работников торговли - сдельно-премиальная. Рассмотрим организационную структуру ООО «Смик Рус», приведенную на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Смик Рус»

В структуре ООО «Смик Рус» выделяются торговый - согласно специфике предприятия - отдел и административный отдел.

Административный отдел является аппаратом управления предприятия и включает в себя основные и вспомогательные службы: бухгалтерию, финансовый отдел, отдел кадров, транспортный отдел.

Отдел кадров занимается приемом на работу и увольнением сотрудников, кадровыми перемещениями и приказами по кадрам.

Финансовый отдел необходим, прежде всего, для работы с денежной наличностью на различных участках приема выручки - в магазинах и на складах. В финансовую службу входят все кассиры, инкассатор, отвечающий за перемещение денежных сумм в кассу предприятия и сдачу наличной выручки в банк, финансовый директор, контролирующий денежные потоки предприятия.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной торговли (по каждому магазину), бухгалтеров материального учета на складе (на каждом складе свой бухгалтер), бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера - кассира.

Транспортный отдел предприятия включает парк легковых и грузовых автомобилей для перевозки закупленных товаров и доставки крупным оптовым покупателям заказов.

Торговый отдел включает в себя отдел розничной торговли (три магазина), отдел дистрибьюторской торговли (склад), отдел снабжения (общий по всем торговым точкам), отдел сбыта (маркетинга и рекламы) для изучения потребительского спроса и продвижения товаров на рынке.

Отдел сбыта обслуживает, прежде всего, отдел дистрибьюции: поставщиков и покупателей оптовых партий брендового товара эксклюзивных брендов COOL CLUB (одежда и обувь) и SMIKI (развивающие игрушки).

Коммерческий директор руководит службой материально-технического снабжения (в том числе группой экспедиторов и контролирует товары на складе), а также сетью магазинов.

Помощник генерального директора по кадрам осуществляем наем работников, руководит системой охраны предприятия.

Финансовый директор руководит системой учета движения основных и оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ООО «Смик Рус».

Для работы над дипломом использована финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Смик Рус» за период с 2007 по 2008 гг.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной торговли (по каждому магазину), бухгалтера отдела дистрибьюции, бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера - кассира.

Структура бухгалтерии предприятия представлена на рисунке 2.

Рис.2. Организационная структура бухгалтерии ООО «Смик Рус»

Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ООО «Смик Рус».

Магазины розничной торговли находятся на едином вмененном налоге. По другим видам деятельности предприятие ведет обычный учет и является плательщиком всех установленных налогов.

1.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности

Для успешного управления предприятием необходимо не только иметь представление о ходе выполнения планов, результатах хозяйственной деятельности, но и обладать информацией о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Все это достигается с помощью анализа финансово-хозяйственной деятельности. В процессе анализа первичная информация проходит обработку: проводится сравнение достигнутых результатов с данными за предыдущие периоды, с показателями других предприятий отрасли и со среднеотраслевыми показателями; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы дальнейшего развития.

Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности торгового предприятия: от выполнения плана товарооборота, снижения издержек обращения и увеличения прибыли, от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов - улучшения взаимосвязей с поставщиками товаров, покупателями, совершенствования процессов реализации.

Аналитический баланс сводит воедино и систематизирует расчеты при ознакомлении с балансом. Схемой аналитического баланса охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

В работе исследована бухгалтерская отчетность за 2006-2008 гг. Аналитический баланс за 2006 год приводится в таблице 1.

Таблица 1. Аналитический баланс ООО «Смик Рус» за 2006 год, тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.