Введение
Вторая производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.
Целью второй производственной практики является:
- закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.
Задачами производственной практики являются:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.
Объектом отчета по второй производственной практике являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» в г. Артеме. Предметом изучения - бухгалтерский бюджетный учет исследуемого учреждения.
По своей структуре отчет состоит из: введения, двух глав и заключения.
В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету бюджетных организаций, статьи в бухгалтерских изданиях, открытые публикации с различных Интернет - сайтов, а так же собранные материалы в учреждении МДОУ «Детский сад №10».
1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №10» г. Артема
Учреждение как детский сад было создано на основании решения исполнительного комитета Артемовского городского совета народных депутатов от 31.12.1986г- № 12-423 «О вводе в эксплуатацию вновь выстроенных объектов жилищно-гражданского назначения на территории г.Артема и его поселков».
В период с 1986 по 1996 годы учреждение находилось в ведомстве птицефабрики «Уссурийская» и именовалось «дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад №10» птицефабрики «Уссурийская».
На основании постановления главы администрации города Артема от 28.08.1996 № 282 «О формировании муниципальной собственности города Артема» дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад №10» птицефабрики «Уссурийская» передано в ведение управления народного образования администрации города Артема с 01.09.1996.
На основании постановления главы города Артема от 15.06.2001 № 585 «Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Артема» муниципальное учреждение дошкольного образования комбинированного типа «Ясли-сад №10» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10» г.Артема.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Артема (далее по тексту - Учреждение) является бюджетной организацией.
Юридический адрес Учреждения, а также его фактическое местонахождение: 692764, Приморский край, г. Артем, ул.Ворошилова, 40.
Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №10».
Учредителем Учреждения является Артемовский городской округ в лице администрации Артемовского городского округа (далее по тексту- Учредитель).
Основные цели Учреждения:
- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета Артемовского городского округа, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке. Структура управления МДОУ «Детский сад № 10» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура МДОУ «Детский сад №10»
Как видно из рисунка один организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.
Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из двух человек- главного бухгалтера и бухгалтера. На главного бухгалтера дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
- Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности в дошкольном учреждении;
- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
- Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;
- Внедрение современных технических средств и информационных технологий;
- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
- Анализ выполнения плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и разработка финансово-экономической стратегии развития учреждения.
Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 1.1. Данные для проведения экономического анализа взяты из формы 0503130 за 2007 и 2008 гг. «Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение А, Б), формы 0503121 за 2007 и 2008 гг. «Отчет о финансовых результатах деятельности» (Приложение В, Г), а также формы 0503127 за 2007 и 2008 гг. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение Д, Е).
Таблица 1.1 - Анализ экономических показателей деятельности МДОУ «Детский сад №10» за 2007-2008 гг.
Наименование показателя
2007 год
2008 год
Абсолютное изменение
Темп прироста(%)
Бюджетное финансирование и внебюджетный доход, тыс.руб
4655,36
5841,81
+1186,45
25,5
Расходы, тыс.руб
4556,17
5443,13
+ 886,96
19,5
Финансовый результат, тыс.руб
99,19
398,68
+299,49
302
Среднесписочная численность работающих, чел
35
0
Среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего,тыс. руб
4,413
5,659
+1,246
28,2
Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб
1853,5
2376,9
+523,4
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб
5170,32
5936,27
+766,46
14,8
Среднегодовой контингент, чел.
133
135
+2
1,5
Фондоотдача (среднегод. контингент/ (среднегод. стоимость ОС\100000) )
2,6
2,3
-0,3
-11,5
Из данных таблицы видно, что:
Финансовый результат деятельности МДОУ «Детский сад №10» в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом в 3 раза, это обусловлено увеличением бюджетного финансирования организации, а также увеличением доходов от рыночных продаж, работ, услуг в сумме на 25,5%. С экономической точки зрение увеличение финансового результата в 2008 году обусловлено увеличением нефинансовых активов организации на сумму 608513 руб, из них основные средства организации- на 400456 руб., материальные запасы -на 208057 руб., что значительно превышает сумму роста обязательств, которая в 2008 году равна 53091,8 руб.
В 2008 году произошло увеличение годового фонда оплаты труда по сравнению с 2007 годом на 28,2% , что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на 28,2%, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным. Уровень инфляции в 2008 году составил 14%,а годовой фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, что говорит о покупательной способности заработной платы.
Показатель фондоотдачи в 2008 году уменьшился на 11,5% в связи с незначительным увеличением численности детей, посещающих детский сад (среднегодовой контингент) на 1,5%, но также следует отметить, что незначительное увеличение не является негативным моментом, так как вместимость детского сада составляет 120 человек. Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 14,8%, снижение фондоотдачи в МДОУ «Детский сад №10» говорит о том, что организация нацелена на улучшения качества материальной базы учреждения.
Исходя из данных полученных при анализе МДОУ «Детский сад №10» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.
2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №10» г. Артема
Бюджетное учреждение -- это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8