Рефераты. Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения

Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения

Введение

Вторая производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью второй производственной практики является:

- закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Задачами производственной практики являются:

- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Объектом отчета по второй производственной практике являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» в г. Артеме. Предметом изучения - бухгалтерский бюджетный учет исследуемого учреждения.

По своей структуре отчет состоит из: введения, двух глав и заключения.

В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету бюджетных организаций, статьи в бухгалтерских изданиях, открытые публикации с различных Интернет - сайтов, а так же собранные материалы в учреждении МДОУ «Детский сад №10».

1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №10» г. Артема

Учреждение как детский сад было создано на основании решения исполнительного комитета Артемовского городского совета народных депутатов от 31.12.1986г- № 12-423 «О вводе в эксплуатацию вновь выстроенных объектов жилищно-гражданского назначения на территории г.Артема и его поселков».

В период с 1986 по 1996 годы учреждение находилось в ведомстве птицефабрики «Уссурийская» и именовалось «дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад №10» птицефабрики «Уссурийская».

На основании постановления главы администрации города Артема от 28.08.1996 № 282 «О формировании муниципальной собственности города Артема» дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад №10» птицефабрики «Уссурийская» передано в ведение управления народного образования администрации города Артема с 01.09.1996.

На основании постановления главы города Артема от 15.06.2001 № 585 «Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Артема» муниципальное учреждение дошкольного образования комбинированного типа «Ясли-сад №10» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10» г.Артема.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Артема (далее по тексту - Учреждение) является бюджетной организацией.

Юридический адрес Учреждения, а также его фактическое местонахождение: 692764, Приморский край, г. Артем, ул.Ворошилова, 40.

Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №10».

Учредителем Учреждения является Артемовский городской округ в лице администрации Артемовского городского округа (далее по тексту- Учредитель).

Основные цели Учреждения:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета Артемовского городского округа, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке. Структура управления МДОУ «Детский сад № 10» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура МДОУ «Детский сад №10»

Как видно из рисунка один организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из двух человек- главного бухгалтера и бухгалтера. На главного бухгалтера дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

- Руководство осуществлением бухгалтерского учета и от
четности в дошкольном учреждении;

- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

- Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;

- Внедрение современных технических средств и информационных технологий;

- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

- Анализ выполнения плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и разработка финансово-экономической стратегии развития учреждения.

Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 1.1. Данные для проведения экономического анализа взяты из формы 0503130 за 2007 и 2008 гг. «Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение А, Б), формы 0503121 за 2007 и 2008 гг. «Отчет о финансовых результатах деятельности» (Приложение В, Г), а также формы 0503127 за 2007 и 2008 гг. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение Д, Е).

Таблица 1.1 - Анализ экономических показателей деятельности МДОУ «Детский сад №10» за 2007-2008 гг.

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Абсолютное изменение

Темп прироста(%)

Бюджетное финансирование и внебюджетный доход, тыс.руб

4655,36

5841,81

+1186,45

25,5

Расходы, тыс.руб

4556,17

5443,13

+ 886,96

19,5

Финансовый результат, тыс.руб

99,19

398,68

+299,49

302

Среднесписочная численность работающих, чел

35

35

0

0

Среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего,тыс. руб

4,413

5,659

+1,246

28,2

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб

1853,5

2376,9

+523,4

28,2

Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб

5170,32

5936,27

+766,46

14,8

Среднегодовой контингент, чел.

133

135

+2

1,5

Фондоотдача (среднегод. контингент/ (среднегод. стоимость ОС\100000) )

2,6

2,3

-0,3

-11,5

Из данных таблицы видно, что:

Финансовый результат деятельности МДОУ «Детский сад №10» в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом в 3 раза, это обусловлено увеличением бюджетного финансирования организации, а также увеличением доходов от рыночных продаж, работ, услуг в сумме на 25,5%. С экономической точки зрение увеличение финансового результата в 2008 году обусловлено увеличением нефинансовых активов организации на сумму 608513 руб, из них основные средства организации- на 400456 руб., материальные запасы -на 208057 руб., что значительно превышает сумму роста обязательств, которая в 2008 году равна 53091,8 руб.

В 2008 году произошло увеличение годового фонда оплаты труда по сравнению с 2007 годом на 28,2% , что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на 28,2%, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным. Уровень инфляции в 2008 году составил 14%,а годовой фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, что говорит о покупательной способности заработной платы.

Показатель фондоотдачи в 2008 году уменьшился на 11,5% в связи с незначительным увеличением численности детей, посещающих детский сад (среднегодовой контингент) на 1,5%, но также следует отметить, что незначительное увеличение не является негативным моментом, так как вместимость детского сада составляет 120 человек. Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 14,8%, снижение фондоотдачи в МДОУ «Детский сад №10» говорит о том, что организация нацелена на улучшения качества материальной базы учреждения.

Исходя из данных полученных при анализе МДОУ «Детский сад №10» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №10» г. Артема

Бюджетное учреждение -- это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.