Рефераты. Бухгалтерская отчётность предприятия

Сельскохозяйственным предприятиям рекомендуется проводить инвентаризацию один раз в год перед составлением годовых отчетов, но не ранее 01 октября отчетного года.

Кроме инвентаризации важным этапом подготовки к составлению годового отчета является закрытие в конце года бухгалтерских счетов.

Закрытие счетов проводится в конце года с формированием всех видов проводок и справок вручную.

Методическими рекомендациями по планированию учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) сельхоз предприятий, утвержденными приказом Министерства аграрной политики Украины от 18.05.2001 г. № 132 [25], предусмотрено ведение учета собственной продукции в течение года вести по плановой оценке. А фактическая себестоимость может быть определена только лишь в конце года, что предусматривает закрытие счетов «Растениеводство», «Животноводство» в конце года. Как правило, в течение года данные накапливают на отдельных аналитических счетах и распределяют на счета по учету расходов производства только в конце года.

По такому вспомогательному производству, как транспортные работы тракторов, расходы включаются в себестоимость соответствующих видов продукции растениеводства и животноводства в течение года также по плановой оценке, что вызывает необходимость закрытия в конце года соответствующих общепроизводственных счетов, счетов вспомогательных производств и других. Проведение данных работ предоставляет возможность достоверного исчисления таких показателей, как себестоимость продукции, работ и услуг, их рентабельность и некоторых других, которые используются при оценке деятельности сельхоз предприятий. [51]

Закрытие счетов - трудоемкий процесс, к которому необходимо своевременно готовиться. Это касается обобщения базовых величин, которые используются при калькуляции себестоимости продукции и списания разниц между фактической и плановой себестоимостью на отдельные счета. [44]

Закрытие счетов происходит до составления заключительного баланса.

Для предприятий главное правильно установить порядок закрытия счетов, т.к. при неверном порядке возможны ситуации: на закрытые счета уже невозможно будет отнести калькуляционные разницы с тех счетов, которые закрываются позднее.

Исходя из этого, счета на предприятиях закрываются в такой последовательности: [35]

1. Распределяют расходы тракторного парка между сельскохозяйственными и транспортными работами. Исчисляют фактическую себестоимость условного эталонного гектара выполненных работ тракторами на транспортных работах и списывают выявленные калькуляционные разницы.

2. Распределяют между объектами учета общепроизводственные затраты согласно прямым затратам без учета сырья в промышленности, семян в растениеводстве, кормов в животноводстве.

3. Определяют себестоимость выполненных работ вспомогательных производств и списывают калькуляционную разницу.

4. Списывают из расходов основного производства суммы чрезвычайных расходов (по погибшим посевам).

5. Определяют себестоимость продукции растениеводства и списывают калькуляционные разницы.

6. Определяют себестоимость продукции подсобных промышленных производств по переработке растениеводческой продукции и списывают калькуляционные разницы.

7. Определяют себестоимость продукции животноводства и списывают калькуляционные разницы.

8. Исчисляют себестоимость живой массы молодняка животных и животных на откорме и списывают калькуляционные разницы.

9. Определяют себестоимость продукции других промышленных производств и списывают калькуляционные разницы.

10. Списывают на счет 79 «Финансовый результат» расходы операционной (счета 90, 92, 93, 94), финансовой (счет 95), инвестиционной деятельности (счета 96, 97) и чрезвычайные расходы (счет 99).

11. Списывают на счет 79 «Финансовый результат» доходы операционной (счета 70, 71), финансовой (счет 73), инвестиционной деятельности (счета 74) и чрезвычайные доходы (счет 75).

12. Отражают начисленную сумму налога на прибыль в бухгалтерском учете (если предприятие выплачивает фиксированный сельскохозяйственный налог, то эту операцию оно не отражает).

13. Закрывают счет 79, при этом сальдо переносится на счет 44 «Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)».

После закрытия счетов предприятия составляют отчетность.

В соответствии с Законом Украины от 10.07.99 г. № 996 - XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» предприятия обязаны составлять финансовую отчетность на основании данных бухгалтерского учета.

Финансовая отчетность включает в себя: Баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о движении денежных средств, Отчет о собственном капитале и Примечания к отчетам.

Предприятия Раздольненского района составляют следующие виды статистической отчётности:

I. Отчет о состоянии животноводства форма №24 утверждена Приказом Госкомстата Украины от 25.06.2004 г. и является годовой. Срок сдачи до 10 числа после отчетного периода. Разделы отчета:

- произведено продукции животноводства,

- выращено скота и птицы,

- движение поголовья скота и птицы,

- численность скота, птицы, кроликов, пчел на конец отчетного года,

- численность птицы на конец отчетного года,

- откорм скота,

- состояние звероводства,

- наличие кормов на конец отчетного года,

- ресурсы и использование шкурного и шубно - мехового сырья,

- баланс кормов.

II. Отдельное внимание следует уделить отчету формы № 50-сх «Основные экономические показатели работы сельскохозяйственного предприятия».

Срок сдачи в органы статистики по месту регистрации предприятия до 20 февраля после отчетного года.

Отчет состоит из следующих разделов:

o производство и реализация сельскохозяйственной продукции:

а) продукция растениеводства;

б) продукция животноводства;

в) промышленная продукция;

г) реализация прочей продукции, работ, услуг;

д) реализация.

Справка 1. Дотации и доплаты.

- затраты на основное производство (растениеводство, животноводства)

- стоимость активов и среднеучётная численность работников.

- Землепользование на протяжении отчетного года,

Справка 2. Затраты, необходимые для расчета полной себестоимости.

III. Отчёт о сборе урожая сельскохозяйственных культур ф. 29 с.-х. Срок сдачи до 2 декабря после отчётного года. Данный вид отчёта состоит из следующих разделов:

1. сельскохозяйственные культуры:

1.1 технические культуры;

1.2 картофель и овоще- бахчевые культуры;

1.3 кормовые культуры.

2. сады, ягодники и виноградники;

3. выращивание посадочного материала;

4. состояние мелиоративных сельскохозяйственных угодий.

IV. заключительный отчёт об итогах посевов под урожай ф. 4 с.-х. Срок сдачи на 5-й день после окончания посевов яровых, но не позже 5 июня.

Отчёт состоит из следующих разделов:

Ш зерновые культуры;

Ш технические культуры;

Ш картофель и овоще - бахчевые культуры;

Ш кормовые культуры.

V. учёт тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей (итоги инвентаризации) ф. 10 мех.

Срок предоставления до 30-го января после отчетного периода. Отчет имеет следующие разделы:

1) наличие тракторов;

2) наличие зерноуборочных комбайнов;

3) наличие передвижных агрегатов для технического обслуживания;

4) энергетические мощности;

5) наличие сельскохозяйственных машин;

6) машины для приготовления кормов и других нужд животноводства;

7) движение основных сельскохозяйственных машин.

VI. Отчёт о внесении минеральных, органических удобрений, гипсовании почв под урожай ф. 9-б с.-х. Срок предоставления 1 декабря.

Следующим видом статистической отчётности в СПК имени Ленина является отчёт о состоянии сельскохозяйственной техники и поступлении топлива ф. 6-мех. Отчёт состоит из следующих разделов:

1) наличие и состояние сельскохозяйственной техники;

2) наличие и состояние кормоцехов и кормокухонь;

3) поступление и наличие топлива.

3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ

3.1 Первичный учёт, система «Сводный учёт и отчётность» на примере хозяйств Раздольненского района АРК

Отчётность в рамках предприятия раскрывает различные стороны его функционирования и основывается на взаимосвязанных и взаимодействующих видах хозяйственного учёта.

Как известно, составление бухгалтерской отчётности является заключительным этапом в системе бухгалтерского учёта любого предприятия. Все формы бухгалтерской отчётности тесно связаны между собой и представляют единое целое, то есть систему финансовых показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчётный период. Учёт финансовых операций по своему содержанию тесно связан с другими участками учёта.

Организация сводного учёта и отчётности обеспечивает:

1. сохранность денежных средств и контроль их использования;

2. своевременную проверку расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, предупреждение просрочки дебиторской и кредиторской задолженности;

3. своевременное и качественное проведение инвентаризации денежных средств и расчётов;

4. контроль своевременного погашения ссуд и кредитов банка;

5. контроль движения уставного фонда в части основных и оборотных средств предприятия;

6. выявление финансовых результатов деятельности предприятия и контроль распределения прибыли;

7. систематизацию и обобщение данных о производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в аналитических и синтетических разрезах. [17]

Система «Сводный учёт и отчётность» включает в себя следующий комплекс задач:

1. сводный аналитический учёт производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

2. сводный синтетический учёт производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

3. составление бухгалтерской отчётности. [1]

Рассмотрим на примере таблицы, что входит в состав каждой из вышеперечисленных задач.

Таблица 3.1.- Задачи системы «Сводный учёт и отчётность»

Наименование задачи

Основные функциональные назначения задачи

Пользователь

Сводный аналитический учёт производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

Систематизация и обобщение данных хозяйственных операций, наличие и движение денежных средств и их источников в стоимостном выражении. Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического учёта по соответствующим синтетическим счетам, раскрытие показателей бухгалтерской отчётности

Бухгалтерия, финансовый отдел, плановый отдел

Сводный синтетический учёт производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

Обобщение и отражение данных хозяйственных операций по синтетическим счетам с целью контроля и анализа по соответствующим видам средств и источников, раскрытие показателей бухгалтерской отчётности

Бухгалтерия

Составление бухгалтерской отчётности

Формирование показателей, отражающих, производственно- хозяйственную леятельность предприятия в группировках, предусмотренных периодической и годовой отчётностью для анализа и планирования

Руководство, бухгалтерия, плановый отдел

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.