Рефераты. Бухгалтерская отчётность предприятия

Это произошло из-за того, что увеличилась урожайность в 2006 году, на что повлияли благоприятные условия. Следовательно, из-за увеличения урожая на рынке возрастают предложения, что влечет за собой снижение цен.

Рентабельность животноводства также увеличилась, поэтому на сто гривен затрат в 2005 году получили на 8,7 грн убытка меньше, чем в 2004 году, даже несмотря на то, что выручка от реализации продукции животноводства снизилась, это произошло из-за уменьшения себестоимости продукции. Себестоимость продукции снизилась за счет того, что количество работников, занятых в животноводстве снизилось, следовательно снизились затраты на оплату труда. Поднялись цены на молочные продукты, а также мясные. Все это благоприятно влияет на рентабельность производства и финансовые результаты.

2.3 Организация учётной работы в сельскохозяйственных предприятиях Раздольненского района АРК

Управление и контроль хозяйственной деятельностью на предприятиях осуществляет бухгалтерский учет, без которого не возможно эффективно руководить хозяйством.

Бухгалтерский учет в хозяйствах осуществляется отделом бухгалтерского учета во главе с главным бухгалтером.

Обязанности каждого из них строго определены должностными инструкциями. [8]

В ниже приведенной схеме можно рассмотреть структуру учетного аппарата СПК имени Ленина.

Рис. 2.1. Структура учетного аппарата СПК имени Ленина

Бухгалтерский учет на предприятиях ведётся централизовано по журнально-ордерной форме. Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. [13]

В приложении Б показано количество работников, которые входят в состав учетного аппарата на предприятиях Раздольненского района. На таких предприятиях как СПК имени Ленина, ОАО «Племзавод «Славное», СПК «Каркинитский» в состав учетного аппарата входит больше всего работников, а на таких предприятиях, как КФХ «Хлебороб» и КФХ «Котовское» в состав учетного аппарата входит только главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведётся предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до дня ликвидации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несёт владелец или уполномоченный орган, осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно утверждает правила документооборота и технику обработки учетной информации. [31]

Главный бухгалтер обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности; организует контроль отражения на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; участвует в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия.

За каждым работником бухгалтерии закреплен весь комплекс учетных работ по одному или нескольким балансовым счетам.

Необходимо отметить, что организация бухгалтерского учета в хозяйствах района имеет некоторые недостатки: отсутствие типовых форм первичных документов приводит к некоторым ошибкам в ведении бухгалтерского учета, не соблюдается график документооборота, из-за чего бухгалтера не могут вовремя закрыть счета и подбить итоги. Все это в значительной мере снижает эффективность работы бухгалтерии хозяйства.

В хозяйствах района разработаны такие нормативные документы, обеспечивающие ведения бухгалтерского учета, как: устав хозяйства, рабочий план счетов, график документооборота и коллективный договор.

При формировании учетной политики предусматривается непрерывная деятельность предприятия, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика должна отвечать всем требованиям полноты, приоритета содержания над формой, рациональности.

Документальное оформление учетной политики предприятия осуществляется в виде Приказа об учетной политике, которому после его утверждения придается статус юридического документа.

К сожалению, не все предприятия имеют данный документ, и я полагаю, что главный бухгалтер должен разработать приказ и ознакомить с ним директора хозяйства, работников учетного аппарата, налоговую администрацию, инвесторов и аудиторские фирмы.

Бухгалтерия хозяйств пользуется новым планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций, разработанным и утвержденным Министерством финансов Украины от 28.10.99 № 1706 в соответствии с постановлением «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета с применением международных стандартов». По типовому плану счетов в хозяйствах разработан и утвержден план счетов в соответствии с особенностями деятельности, в котором указаны дополнительные субсчета.

Документирование операций в хозяйствах производится в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», где изложены основные требования к составлению бухгалтерских документов. [14]

После проверки документы подаются на утверждение директору хозяйства, а затем подлежат бухгалтерской обработке.

При разработке плана организации документирования хозяйственных операций в хозяйствах составляют перечень операций, которые необходимо документировать, затем определяют, какими документами будет оформляться каждый вид операции, количество экземпляров каждого документа, их назначение. Большое значение при этом играет правильно спланированный документооборот.

На основании структурной схемы хозяйств, должностных инструкций работников и других нормативно-правовых актов хозяйств разработан план-график документооборота.

График документооборота - это структурная схема, отражающая порядок обработки информации, содержащийся в первичных документах.

Данный документ разрабатывает главный бухгалтер, утверждается и вводится в действия приказом директора хозяйства.

Проведение внутрихозяйственного контроля в хозяйствах является частью ведения бухгалтерского учета.

За организацию внутрихозяйственного контроля отвечает главный бухгалтер.

Как было сказано выше, учет осуществляется согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», в хозяйствах самостоятельно разрабатываются системы и формы управленческого учета, отчетности и контроля хозяйственных операций.

Управленческий учет в хозяйствах организуется с целью обеспечения руководителей всех уровней управления информацией, которая необходима для текущего планирования, контроля и принятия оперативных решений.

Учетные данные отражают в отчетах выполнение смет, которые составляется через небольшие промежутки. Из этих отчетов получают информацию об отклонения от смет по разным статьям затрат. [7]

Основными данными для составления внутренней отчетности является плановая, нормативно-справочная и фактическая информация аналитического учета.

Отчеты о результатах деятельности составляются по каждому виду деятельности хозяйства.

Сроки составления и предоставления внутренней отчетности устанавливается главным бухгалтером хозяйств, предварительно согласовав их с руководителями подразделений хозяйств, по центрам ответственности.

Формы регистров аналитического учета, смет и внутренних отчетов о результатах работы разрабатываются в хозяйствах самостоятельно. Информация, которая содержится в данных документах, составляет коммерческую тайну хозяйства.

Для ведения аналитического учета по центрам ответственности в хозяйствах предусмотрены счета аналитического учета в рабочем плане счетов.

Организация налогового учета зависит от государственных нормативных актов, особенностей отрасли и размера хозяйств, квалификации кадров и технического оснащения хозяйства. В основном все предприятия находятся на фиксированном сельскохозяйственном налоге, что освобождает их от уплаты ряда других налогов.

Организация налогового учета в хозяйствах включает организацию ведения учетных записей и организацию работы учетного аппарата, которые тесно связаны и зависят друг от друга.

В хозяйствах разработаны формы первичных носителей информации, формы учетных регистров и порядок осуществления в них записей. Установлен порядок составления отчетов, налоговых деклараций. [9]

В ниже приведенной схеме можно рассмотреть ведение документации по бухгалтерскому учету, как автоматизировано, так и вручную.

Рис. 2.2. Порядок ведения документации при автоматизированном и ручном учетах.

Технология обработки документов в хозяйствах предусматривает следующие этапы:

1. После проведения проверки правильности и полноты заполнения документов, происходит их группировка в соответствии с планами учета и контроля информации о деятельности хозяйств, причем временной промежуток от проверки до группировки документов должен быть минимальным.

2. После формирования групп документов, предоставляется корреспонденция по сгруппированным документам.

После того как документы обработаны, в них проставляется отметка о перенесении содержащейся в них информации в учетные регистры.

Документы хранятся 3 года на предприятиях в бухгалтерии, а затем передаются в районный архив. Перед тем как передать документы на хранения их определяют в папки.

Папки с документами формируются по мере накопления информации в них:

- содержащие информацию по отдельным участкам работы хозяйства;

- содержащие информацию за определенный промежуток времени.

Документы, хранящиеся в архиве хозяйств, прошиваются в папку в хронологическом порядке.

В каждой папке имеется справка, в которой указывается: как сгруппированы папки по отдельным участкам или операциям, период, к которому относится эти документы, перечень документов находящихся в папке, дата комплектации папки и подпись.

Листы в папке прошиваются и нумеруются, а на последней странице указывается общее количество страниц в папке.

Одной из составной организации бухгалтерского учета является инвентаризация. Инвентаризацию проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. На это указывает ст. 10 Закона Украины о бухгалтерском учете. Проводить инвентаризацию активов и обязательств должны все предприятия. Кроме подсчета количества материальных ценностей или определения сумм задолженностей, во время инвентаризации проверяют и документальное оформление, подтверждают их состояние и оценку. Инвентаризацию можно разделить на два типа: внезапные и плановые инвентаризации.

Объекты и периодичность проведения инвентаризации устанавливает руководитель предприятия кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством (смена материально-ответственных лиц, передача государственного предприятия в аренду, приватизация имущества государственного предприятия в аренду, приватизация имущества государственного предприятия, ликвидация предприятия и др.). Для проведения инвентаризации на предприятии руководитель издает приказ о создании инвентаризационной комиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.