Рефераты. Бухгалтерская финансовая отчетность

В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. 5) содержится дополнительная информация о существенных статьях баланса: нематериальных активах, основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности, расходах на НИОКР, расходах на освоений природных ресурсов, финансовых вложениях, дебиторской задолженности, расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат), обеспечениях, государственной помощи.

В разделе «Нематериальные активы» по каждому их виду отражаются наличие на начало отчетного года и на конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период. Отдельно отражается сумма начисленной амортизации в целом по всем нематериальным активам, в том числе по каждому их виду, на начало отчетного года и на конец отчетного периода.

В разделе «Основные средства» по группам основных средств отражаются их наличие на начало отчетного года и на конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период; отдельно показывается сумма начисленной амортизации в целом по всем основным средствам, в том числе по трем укрупненным группам (здания и сооружения; машины, оборудование, транспортные средства; другие) на начало отчетного года и на конец отчетного периода. Здесь же отражается сумма на начало отчетного года и на конец отчетного периода, на какую было передано и получено объектов основных средств в аренду в целом, в том числе по видам, переведено на консервацию, было объектов недвижимости, принятых в эксплуатацию и находящихся в процессе государственной регистрации.

Справочно на начало отчетного и предыдущего года показывается результат от переоценки основных средств в части первоначальной (восстановительной) стоимости и суммы амортизации. Здесь же записывается по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного периода величина изменения стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

В разделе «Доходные вложения в материальные ценности» показываются по каждому их виду наличие на начало и на конец отчетного периода поступление и выбытие за отчетный период. Кроме того, отражается сумма начисленной амортизации в целом по вышеуказанным ценностям на начало отчетного года и на конец отчетного периода.

В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (далее -- расход на НИОКР) показывается сумма расходов на НИОКР в целом по каждому виду НИОКР на начало и конец отчетного года, приведенных и списанных за отчетный год. Справочно отражается сумма расходов по незаконченным НИОКР на начало и конец отчетного года, а также сумма расходов по НИОКР, не давших положительных результатов и отнесенных на внереализационные расходы за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.

В разделе «Расходы на освоение природных ресурсов» показывается сумма этих расходов всего, в том числе по видам расходов на начало и конец отчетного периода, произведенных и списанных за отчетный период. Справочно по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного периода отражаются сумма расходов по участкам недр, не законченным поиском и оценкой месторождений, разведкой и/или гидрогеологическими изысканиями и прочими аналогичными работами, и сумма расходов на освоение природных ресурсов, отнесенных в отчетном периоде на внереализационные расходы как безрезультатные.

При заполнении раздела «Расходы на освоение природных ресурсов» рекомендуется использовать порядок, принятый организацией для раздела «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», а также учитывать порядок списания их стоимости по расходам, давшим положительный результат.

В разделе «Финансовые вложения» расшифровываются строки 140
«Долгосрочные финансовые вложения» и 250 «Краткосрочные финансовые вложения» бухгалтерского баланса по видам финансовые вложений, в том числе приводится информация о видах финансовых вложений, имеющих текущую рыночную стоимость. Справочно показываются:

1) изменение стоимости в результате корректировки оценки финансовых вложений, имеющих текущую рыночную стоимость;

2) разница между первоначальной и номинальной стоимостью долговых ценных бумаг, отнесенная на финансовый результат.

Источником информации для заполнения данного раздела являются данные синтетического и аналитического учета по сч. 58 «Финансовые вложения».

В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» расшифровываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в бухгалтерском балансе по видам каждой из них.

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» приводятся данные за отчетный и предыдущий годы о затратах организации по элементам (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, проч.). Кроме того, указывается изменение остатков (прирост или уменьшение) незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. Показатели данного раздела приводятся без учета внутрихозяйственного оборота.

В разделе «Обеспечения» расшифровываются по видам обеспечений (векселя, имущество в залоге и др.) показатели забалансовых счетов 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», «Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах», приведенной в ф. 1 после итога бухгалтерского баланса. Источником информации для заполнения данного раздела являются данные аналитического учета к счетам 008 и 009.

В разделе «Государственная помощь» отражаются два показателя:

1) сумма полученных бюджетных средств всего, в том числе по их видам за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года;

2) сумма полученных бюджетных кредитов всего, в том числе по их видам по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного периода, а также полученных и возвращенных за отчетный период.

1.6 Оперативная бухгалтерская отчетность

Целью оперативной отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой информацией. Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации. Управляющие должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим оперативную отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима. Для управляющих имеют значение не только содержание информации, но и способы ее доставки, формы отчетности. Внутренняя отчетность должна обеспечить возможность быстрого обзора и оценки фактических результатов, их отклонений от цели, определения недостатков в настоящее время и на будущее, выбора оптимальных вариантов управленческих решений.

Наиболее распространенные недостатки внутренней отчетности следующие:

1) информация обобщается главным образом для контроля объема продаж или определения издержек и не связана с потребностями отдельных управляющих, деятельность которых приносит доход или требует издержек;

2) информация, обобщаемая в отчетности, адресуется не тем лицам, часто даже не управляющему, находящемуся на передовой линии хозяйственной деятельности, а его начальнику или руководителю;

3) в отчетности содержится информация по общим вопросам, что затрудняет принятие решений на конкретных направлениях;

4) отчетность изобилует избыточной информацией, в результате чего управляющий вынужден сортировать данные в поисках тех, что ему действительно необходимы для управления. Многим организациям, оснащенным современным компьютерным оборудованием, приходится иметь дело с отсталым, неподготовленным персоналом.

Можно выделить классификационные признаки, характеризующие общие подходы к характеристике форм отчетности.

По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические.

Комплексные итоговые отчеты представляются, как правило, за месяц или иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т. п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период, о доходах и расходах по центрам ответственности, об исполнении сметы издержек, рентабельности, движении денежных средств и иных показателей для общей оценки и контроля.

Тематические отчеты представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким, как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции, и другим не входящим в оценочные плановым показателям, подконтрольным центру ответственности.

Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности, например всесторонняя оценка причин перерасхода ресурсов, изменения рентабельности, уровня продаж по секторам рынка и т. п.

По уровням управления различают оперативные, текущие и сводные отчеты.

Оперативные отчеты, представляемые на нижнем уровне управления в центрах ответственности, содержат подробную информацию для принятия текущих решений; составляются еженедельно и ежемесячно.

Текущие отчеты, содержащие агрегированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли и центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.

Сводные отчеты формируются для высшего управленческого персонала организации. На их основе принимаются стратегические решения и осуществляется общий контроль и контроль деятельности управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность этих отчетов колеблется от ежемесячных до ежегодных.

По объему информации внутренние отчеты подразделяются на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты.

Сводка -- это краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения за короткий период (иногда за день, неделю).

Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях центра ответственности.

Общие (сводные) отчеты составляются по организации в целом и содержит информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.

По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме.

Табличная форма представления внутренней отчетности наиболее приемлема и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме.

Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей.

Графическая форма более наглядна, но не следует перегружать графики (диаграммы) излишней цифровой информацией; нужно стремиться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Отображение большего числа показателей в данной форме затрудняет ее восприятие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.