Рефераты. Бухалтерский учёт

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 10 за октябрь 2008 года

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Цена, руб.

Остаток на начало

Обороты за месяц

Остаток на конец

дебет

кредит

кол-во

сумма, руб

кол-во

сумма, руб

кол-во

сумма, руб

кол-во

сумма, руб

1

Краска

т

10000

0,5

5000

1

10000

-

-

1,5

15000

2

Сталь

т

60000

0,25

15000

-

-

-

-

0,25

15000

3

Гвозди

кг

30

300

9000

100

3000

20

600

380

11400

Итого

Х

Х

Х

29000

Х

13000

Х

600

Х

41400

Итог по аналитической группе одного синтетического счета должен соответствовать строке этого синтетического счета в оборотной ведомости по синтетическим счетам.

4.6 Классификация счетов БУ

Классификация счетов БУ - это их группировка по экономически однородным объектам учета, целям и способам отражения этих объектов на счетах. Классификация необходима для группировки счетов по наиболее существенным признакам: по экономическому содержанию, по назначению и структуре.

Бухгалтерские счета по экономическому содержанию делятся на 3 группы:

1. Счета для учета хозяйственных средств (01, 10, 50, 51).

2. Счета для учета источников хозяйственных средств (80, 82, 83, 84, 66).

3. Счета для учета хозяйственных процессов: снабжения, производства, реализации (10, 20, 23, 90).

Классификация счетов по назначению и структуре показывает строение, и какие показатели деятельности отражаются на счетах.

Бухгалтерские счета по назначению и структуре делятся на следующие группы:

- Основные счета - предназначены для учета хозяйственных средств и их источников.

- Регулирующие - уточняют оценку некоторых основных счетов (02, 05). Например, счет 02 регулирует счет 01, в бухгалтерском балансе сумма основных средств показывается по остаточной стоимости (01 - 02).

- Распределительные - счета для собирания расходов и их распределения (25, 26 - счета в конце месяца закрываются (не имеют остатка)), а так же счета для распределения доходов и расходов между отчетными периодами для равномерного включения их и отражения в чете (96, 97, 98).

- Калькуляционные - предназначены для учета затрат связанных с выпуском продукции, выполнением работ. оказанием услуг (20, 23 - по ДТ этих счетов собираются затраты, а по КТ списывается фактическая себестоимость завершенной производством продукции выполненных работ и оказанием услуг).

- Сопоставляющие - предназначены для получения результата деятельности организации или результата деятельности отдельных хозяйственных процессов и определенных результатов по ним (90, 91, 99).

- Забалансовые - отражаются средства, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее во временном пользовании.

4.7 План счетов БУ

План счетов по своему содержанию включает в себя балансовые и забалансовые счета.

Балансовые счета сгруппированы в 8 разделах. К каждому балансовому и забалансовому счету в плане счетов присвоен определенный номер, который называется кодом или шифром счета.

Шифры балансовых счетов двузначные, забалансовых - трехзначные.

Для правильного применения плана счетов в БУ разработана инструкция. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, а так же порядок, наиболее распространенных операций.

При организации БУ нет необходимости использовать все синтетические счета, которые приведены в плане счетов.

Каждая организация выбирает те синтетические счета, которые ему нужны для постановки БУ, т.е. каждое предприятие разрабатывает рабочий план счетов, который является приложением к учетной политики организации.

5. Документация и инвентаризация

5.1 Понятие о документации и документы в обороте

Документация является основой БУ и заключается в сложном, непрерывном отражении всех хозяйственных операций, проводимых организацией в бухгалтерских оправдательных документах.

Бухгалтерская документация - письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственных операции или о праве на ее совершение. Характер хозяйственных операций разнообразен, поэтому содержание и форма применяемых документов не одинаковы.

Основные требования к оформлению первичных документов закреплены в законе «О бухгалтерском учете».

При оформлении документа различают обязательные и дополнительные реквизиты.

К обязательным реквизитам относятся:

1. Наименование документа

2. Дата составления

3. Наименование организации, от имен которой составлен документ

4. Содержание хозяйственной операции

5. Измерители хозяйственных операции в натуральном и денежном выражении

6. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

7. Личные подписи указанных лиц.

Дополнительные реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документа.

В условиях автоматизированной обработки учетной информации реквизиты первичных документов могут быть зашифрованы в виде кодов.

В первичных учетных документах должны быть обозначены сведения необходимые для понимания хозяйственной операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, утвержденным постановлением ГОСКОМСТАТА России.

Если же предприятие самостоятельно разрабатывает формы документов (по которым нет унифицированных форм), то такие документы должны быть приложены к учетной политике организации.

Денежные документы, а так же документы, подтверждающие финансовые и кредитные обязательства организации без подписи главного бухгалтера не действительны и не должны приниматься к исполнению.

При возникновении разногласий между руководителем предприятия и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, при этом всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций несет руководитель организации.

Ошибки, допущенные при составлении первичных документов, исправляют следующим образом: неправильный текс или сумму зачеркивают одной чертой таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и над ним делают правильную запись. А в исправлении делают оговорку, указывают дату и заверяют подписями лиц составившего документ.

В кассовых и банковских первичных документах исправление не допускается, если в этих документах допущена ошибка, то их следует составить заново.

В организации документы проходят несколько этапов:

1. Создание или получение.

2. Принятие к учету.

3. Обработка к отражению операции в БУ.

4. Передача в архив.

Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до передачи его в архив.

Правила документооборота и технологии учетной информации утверждают в виде графика документооборота, который является приложением к учетной политике организации.

5.2 Инвентаризация, ее виды, роль и значение

В целях обеспечения достоверности БУ и отчетности в организациях проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризации подлежит все имущество организации, не зависимо от его места нахождения, и все виды финансовых обязательств.

Кроме того инвентаризации подлежат производственные записи и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но которые числятся в БУ (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т.д.), а имущество неучтенное по каким-либо причинам.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

1. При передаче имущества организации в аренду, выкупе, продажи.

2. Перед составлением годовой отчетности (кроме имущества и финансовых обязательств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

3. При смене материально-ответственного лица.

4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.

5. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

6. При реорганизации или ликвидации организации перед составлением разделительного (ликвидационного) баланса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.