Рефераты. Автоматизация учета операций с денежными средствами

Программный комплекс 1С: Предприятие используется в нескольких режимах:

- Конфигуратор - настройка типовой или создание новой конфигурации КСБУ.

- Предприятие - функционирование КСБУ (выполнение учетных функций, расчетов и формирование отчетности).

- Отладчик - отладка программных модулей, написанных на встроенном языке программирования системы 1С: Предприятие.

- Монитор пользователей - оперативный анализ работы пользователей в сетевой версии программы 1С: Предприятие.

Типовая конфигурация Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры конфигурация используется для предприятий (компаний), состоящих из нескольких подразделений - «фирм», находящихся на самостоятельном балансе. Между фирмами существуют хозяйственные связи, для фирм ведется независимый бухгалтерский учет и централизованный управленческий учет. Для разделения учета по фирмам служит реквизит «Разделитель учета», входящий в формы документов, состав полей бухгалтерской проводки.

В типовой конфигурации выделяются функциональные подсистемы управления предприятием:

- Бухгалтерский учет, ведется по участкам: основные средства и нематериальные активы, материалы, денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет зарплаты. Контур «Бухгалтерский учет» используется работниками бухгалтерии.

- Кадровый учет, ведется работниками отдела кадров.

- Торговля товарами, ведется в различных формах (оптовая, розничная торговля), на оптовом складе или в магазине.

- Складской учет товарно-материальных ценностей, ведется на складе.

3.2 Операция

Операция является ключевым понятием 1С: Предприятие. Каждая операция связана только с одним бухгалтерским документом, отражается в журнале операций. Операция может «разворачиваться» в бухгалтерские проводки, отражаемые в журнале проводок.

Шапка документа «Операция» содержит реквизиты, описывающие операцию документа:

- ДатаОперации - дата совершения операции;

- НомерДок - номер оправдательного документа для операции;

- СуммаОперации - общая сумма по документу;

- Фирма - принадлежность к учету по определенной фирме;

- Содержание - краткое описание операции.

Табличная часть документа «Операция» включает реквизиты:

- НомерПроводки - системный код проводки (номер корреспонденции);

- ПланСчетов - если в конфигурации существует несколько Планов счетов;

- СчетДебета; СчетКредита; СубконтоДт; СубконтоКт - составляющие бухгалтерской проводки;

- Валюта - выбор вида валюты при установке валютного учета;

- Курс - значение курса валюты для проводки;

- Количество;

- ВалСумма - значение суммы проводки в валюте;

- Сумма - значение суммы проводки;

- НомерСтроки документа, сформировавшего проводку;

- Содержание проводки;

- Номер журнала и др.

- В свойствах метаданных операции задается длина и точность представления суммы операции, варианты расчета суммы операции:

- Не рассчитывать - только ручной ввод суммы;

- По всем проводкам - сумма операции вычисляется путем суммирования всех проводок;

- По первой проводке.

Сумма может иметь валютное представление.

3.3 Отчеты

Отчеты являются средством вывода результирующей информации для задачи. Для отчета разрабатывается выходная форма в виде табличного документа, алгоритм обработки данных, панель инструментов, содержащая кнопки для работы с отчетом.

Форма отчета имеет, как правило, табличное представление. Структурно отчет состоит из «горизонтальных» и «вертикальных» секций, которые содержат строки, столбцы или отдельные ячейки таблицы. В ячейках отчета содержатся константы, поля БД, вычисляемые выражения, итоги для различных секций. Если формированию отчета предшествует ввод значений параметров в режиме диалога, разрабатывается форма ввода параметров - диалог.

Отчеты Ю. Предприятие для типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры соответствуют требованиям бухгалтерского учета («Шахматка», «ОборотноСальдоваяВедомость», «ЖурналОрдер» и др.).

3.4 Регистры

Регистры обеспечивают ведение оперативного (управленческого) учета как в стоимостном, так и в натуральном выражении, отражают итоговые данные определенной структуры данных. Структура данных регистра представлена составом реквизитов и их «ролью».

Кадры использует следующие регистры: «ОстаткиТоваров», «РезервыТоваров», «ПартииТоваров», «ВзаиморасчетыПокупателей», «ВзаиморасчетыПоставщиков», «Касса», «НДСПриобретенных товаров».

«ВзаиморасчетыПокупателей»: Регистр поддерживает управленческий и финансовый учет для взаиморасчетов с покупателями. Регистр изменяет состояние на основе документов движения товаров. Регистр является основой для формирования книги продаж.

«ВзаиморасчетыПоставщиков»: Регистр поддерживает управленческий и финансовый учет для взаиморасчетов с поставщиками. Регистр изменяет состояние на основе документов на движение товаров. Регистр используется для формирования книги покупок.

«Касса»: Учет наличных денег по каждой валюте в кассе.

4. Учет операций с денежными средствами

4.1 Касса

4.1.1 Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер» (Приложение 1): меню «Касса» - «Приходный кассовый ордер» или меню «Касса» - «Кассовые документы» (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 - Приходный кассовый ордер

Этим документом отражаются следующие виды хозяйственных операций:

- Оплата от покупателя.

- Оплата поставщику. Операция предназначена для отражения денежных расчетов с поставщиком. Договор надо выбрать тот, в котором установлен вид «с поставщиком», «с комитентом» или «с комиссионером». При проведении документа будет определено состояние расчетов по договору и поступившая сумма автоматически разделится на аванс и оплату.

- Возврат денежных средств покупателю. Данная операция используется при регистрации возврата денежных средств покупателю. Договор необходимо выбрать тот, у которого установлен вид «с покупателем», «с комитентом» или «с комиссионером».

- Выдача денежных средств подотчетнику. Используется для регистрации выдачи наличных денежных средств под отчет.

- Выплата заработной платы по ведомостям. Предназначена для отражения расхода денежных средств на выдачу заработной платы. В реквизитах платежа необходимо указать документ вида «Зарплата к выплате организации», по которому выдаются денежные средства.

- Выплата заработной платы работнику. Предназначена для отражения расхода денежных средств на выдачу заработной платы конкретному работнику. При этом в реквизитах платежа также необходимо указать документ вида «Зарплата к выплате организации».

- Взнос наличными в банк. Для регистрации взноса наличных средств па расчетный счет организации в коммерческом банке.

- Расчеты по кредитам и займам с контрагентами. Для отражения расхода наличных денежных средств по кредитам и займам. Выбираемый договор должен иметь вид «прочее».

- Инкассация денежных средств. Для регистрации сдачи розничной выручки торговой точки на инкассацию.

- Выплата депонированной заработной платы. Для отражения выплаты депонированной зарплаты работникам. В реквизитах платежа указывается список работников и платежные ведомости, по которым была задепонирована зарплата.

- Прочий расход денежных средств. В других случаях используется операция «Прочий расход денежных средств».

Документ «Расходный кассовый ордер» можно распечатать в бумажном виде (унифицированная форма КО-2).

Для печати кассового чека на возврат в документе «Расходный кассовый ордер» предназначена кнопка «Чек». При нажатии па кнопку «Чек» программа запросит о проведении документа и при положительном ответе распечатает кассовый чек на ККМ.

Денежные расчеты с подотчетными лицами отражаются описанными выше документами («Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер») с указанием соответствующего вида операции, подотчетного лица и суммы.

При возврате задолженности (документ «Приходный кассовый ордер») дополнительно указывается документ, по которому были выданы денежные средства подотчетному лицу.

Другой способ погашения задолженности подотчетного лица - с помощью документа «Авансовый отчет» (меню «Касса» - «Авансовый отчет»).

В документе «Авансовый отчет» на закладке «Авансы» указываются документы, по которым выдавались денежные средства и суммы, за которые подотчетное лицо отчитывается. На остальных закладках определяется назначение потраченных подотчетным лицом сумм.

Данные, указанные в разных табличных частях документа, определяют счета дебета, которые будут значиться и проводках в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На закладке «Товары» указывается перечень товарно-материальных ценностей (ТМЦ), которые выбираются из справочника «номенклатура». При подстановке пользователем той или иной номенклатурной позиции из справочника «номенклатура» система автоматически вносит соответствующие счета для бухгалтерского и налогового учета номенклатуры и учета НДС по умолчанию.

Считается, что перечисленные ТМЦ поступают на склад, указанный в поле «склад» в верхней части формы документа.

При вводе количества и цены ТМЦ общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Для того чтобы предприятие смогло принять сумму НДС к вычету, подотчетное лицо должно получить от продавца счет-фактуру. Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в записях табличной части закладки «Товары».

Если поступила возвратная тара, то заполняется закладка «Тара». Возвратная тара представляет собой вид ТМЦ, требующий обособленного бухгалтерского учета.

Если подотчетное лицо расплатилось с контрагентом, то в документе «Авансовый отчет» заполняется закладка «Оплата». На этой закладке указывается контрагент (выбирается из справочника «контрагенты») и прочие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система подставляет счета учета расчетов и счета учета авансов по умолчанию.

При покупке товаров или оплате услуг подотчетным лицом можно заполнить закладку «прочее» и тем самым отнести стоимость услуг или товаров, например, на затраты предприятия.

В соответствующих полях формы документа «Авансовый отчет» можно указать количество приложенных к авансовому отчету документов и общее число листов в них.

По кнопке «Печать» можно сформировать печатную форму авансового отчета (унифицированную форму АО-1).

Для оформления доверенности подотчетному лицу на получение материальных ценностей удобно использовать документ «Доверенность» (меню «Покупка» - «Доверенность»). Данный документ не отражается в бухгалтерском и налоговом учете.

В «1С: Бухгалтерии 8» кассовая книга является отчетной формой, в которой отражаются все движения наличных денежных средств (меню «Касса» - «Кассовая книга»).

Пользователь может распечатать бумажную отчетную форму, содержащую вкладные листы кассовой книги и отчеты кассира, для выбранной организации и для произвольного периода времени.

Действующий «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» обязывает кассира делать это ежедневно, поэтому кассиру организации правильно действовать следующим образом. В конце каждого рабочего дня кассир распечатывает из «1С: Бухгалтерии 8» два листа отчетной формы «Кассовая книга» за завершенный рабочий день: вкладной лист кассовой книги и отчет кассира (эти листы идентичны друг другу). Оба листа с приложением денежных документов кассир отдаст главному (старшему) бухгалтеру, тот подписывает вкладной лист и возвращает его кассиру. Собранные вкладные листы кассовой книги кассир подшивает в кассовую книгу в течение отчетного периода.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.