Рефераты. Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО "ДЛ-Холдинг"

По данной таблице коэффициент надежности равен 3,0.

Для определения аудиторской выборки используем следующую формулу:

ОВ = Кн * Кс,

где ОВ - объем аудиторской выборки;

Кн - коэффициент надежности;

Кс - коэффициент совокупности.

Кс = (ОСД - НБ - КЛ) / СТ,

где ОСД - денежное выражение общего объема совокупности;

НБ - суммарное денежное выражение элементов наибольшей стоимости (относятся элементы, стоимость которых больше степени точности);

КЛ - суммарное денежное значение ключевых элементов (которые с большей вероятностью содержат отклонения);

СТ - степень точности.

Степень точности составляет 75% от уровня существенности.

СТ = 159700 * 75% = 119775.

Кс = (2262011-551858-396385) / 119775 = 11;

ОВ = 3,0 * 11 = 33.

После того, как объем выборки установлен, необходимо оценить способ отбора элементов.

Наиболее простыми методами определения являются следующие методы:

- метод случайных чисел;

- выборка по номеру элемента (метод количественной выборки по интервалам);

- монетарная выборка (метод по стоимостной оценке элементов).

Мы будем использовать метод количественной выборки по интервалам. Для использования этого метода необходимо определить значение интервала и начальную точку выборки по следующим формулам.

Зинт = (КЗ - НЗ) / ОВ,

где Зинт - значение интервала;

КЗ - конечное значение диапазона;

НЗ - начальное значение диапазона;

ОВ - объем выборки.

Зинт = (2350- 1) / 240 = 10 ( приблизительно)

НТ = Зинт * СЛЧИС + НЗ,

где НТ - начальная точка;

СЛЧИС - случайное число.

В соответствии с таблицей случайных чисел выпало число 0,199951.

НТ = 10 * 0,199951 + 1 = 3 (приблизительно)

Таким образом, мы проверяем каждый 10 элемент, начиная с 3.

При аудиторской проверки операций на расчетном счете были проведены аудиторские процедуры согласно программе аудита.

Проведена проверка правильности организации и проведения учета операций на расчетном счете. Значительных искажений и ошибок не было обнаружено. Операции по поступлению на расчетный счет отражены на Д 51 в корреспонденции со счетами 60, 62, 50. Операции по расходованию денежных средств с расчетного счета отражены на К 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами 60, 50.

Проведена проверка полноты и точности раскрытия информации по денежным средствам в отчетности. В итоге, в отчетности информация была полной и точной.

Проведена проверка правильности информации о расчетных счетах, проверка сведений о наличии приостановления операций по счетам в банке. У предприятия присутствуют документы об открытии счета, договор банковского счета в рублях, сообщение о приостановлении операций по счетам в банке. Остаток средств на конец периода в предыдущий выписке банка по счету совпадает с остатком средств на начало периода в следующей выписке. Однако, на документах, приложенным к выписке банка отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. В результате выявленной ошибки, аудитору необходимо произвести выверку информации в учреждении банка. Аудиторская организация написала запрос банку, обслуживающему ООО «ДЛ-Холдинг» о подтверждении остатков по счетам на конец финансового года.

Запрос банку, обслуживающему ООО «ДЛ-Холдинг» представлен в Приложении Е.

Проведена проверка хозяйственных операций по поступлению денежных средств на расчетный счет. Все, выбранные операции исходя из значения объема аудиторской выборки, проверены и выявлено некорректная корреспонденция бухгалтерских счетов.

Проведена проверка на предмет соответствия условиям договора уплачиваемого банку вознаграждения и проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня. Ошибок по условиям договора не выявлено.

4. ОШИБКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ АУДИТА. ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

4.1 Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита

Типичными ошибками являются следующие:

1) Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка.

2) Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью.

3) На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.

4) Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.

5) Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов.

Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в учреждении банка.

Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, мемориальные ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица. При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также следует произвести выверку информации в учреждении банка.

Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве с наличными денежными средствами при получении. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату.

На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.

Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов. В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости № 2 по сч. 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы счетоводства). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.

В соответствии с ПБУ 1/98 организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, расходы организации должны быть начислены в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами). Кроме того, начисление задолженности перед поставщиками является одним из основных методов внутреннего контроля.

5) Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов. В соответствии со ст. 867 ГК РФ при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, и в соответствии с его указанием банк-эмитент обязуются произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.

В соответствии со ст. 868 и 869 ГК РФ аккредитивы могут быть отзывными или безотзывными. В тексте аккредитива должно быть определенно указано, является он отзывным или безотзывным. Если такого указания нет, то он признается от-зывным.

Расчеты по аккредитиву отличаются от наиболее распро-страненной формы расчетов - платежными поручениями тем, что обязанность осуществить платеж, возложенная на банк, не является безусловной, а должна быть осуществлена лишь при определенных условиях, указанных в аккредитиве.

В соответствии с п. 5.7 Положения о безналичных расчетах срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавлива-ются в договоре, который заключается между плательщиком и поставщиком. В договоре должны быть указаны: наименование банка-эмитента, вид аккредитива и способ его исполнения, спо-соб извещения поставщика об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву; сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению и др. Аналитический учет должен быть организован по каждому выставленному предприятием аккредитиву.

В процессе аудиторской проверке ООО «ДЛ-Холдинг» были выявлены следующие искажения, сгруппированные в таблице 7.

Таблица 7 - Искажения, выявленные при аудиторской проверке ООО «ДЛ-Холдинг»

№ п/п

Рабочий документ

Сущность ошибки

Сумма искажения

1

Выписка банка от 23.01.09., 05.04.09., 06.04.09.,

Отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки

36800

2

Сводные регистры синтетического учета

Некорректная корреспонденция бухгалтерских счетов

Существенными данные искажения не являются, так как они находятся в пределах уровня существенности (36800).

Составим сводную ведомость исправления нарушений выявленных в процессе аудита. Сводная ведомость исправлений нарушений представлена в приложении Ж.

4.2 Завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг»

При завершении аудиторской проверки экономический субъект направляет в адрес аудиторской организации письмо-разъяснение.

Разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть предоставлены аудитору в устной и в письменной форме.

Письменные разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть предоставлены аудитору в форме:

а) официального письма этого руководства с разъяснениями;

б) письма, подготовленного аудитором, содержащего точку зрения аудитора по определенным вопросам, содержащего запись руководства проверяемого экономического субъекта о согласии с данной трактовкой;

в) официально заверенных копий бухгалтерской отчетности экономического субъекта, протоколов собрания советов директоров, общих собраний акционеров и т.п. мероприятий проверяемого экономического субъекта, содержащих сведения о позиции руководства проверяемого экономического субъекта по определенным вопросам.

Директор ООО «ДЛ-Холдинг» В.И. Павлова направляет письмо аудиторской организации ООО «Аудитор». Письмо аудитору представлено в Приложении З.

По результатам проведения аудиторской проверки аудитор направляет директору экономического субъекта письменную информацию по результатам проведенного аудита.

Письменная информация аудитора должна быть адресована директору экономического субъекта. Она должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит.

Письменная информация готовится в ходе аудиторской проверки и предоставляется руководителю экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии. Она составляется не менее чем в двух экземплярах.

Письменная информация аудитора руководству ООО «ДЛ-Холдинг» представлена в Приложении И.

По результатам аудиторской проверки аудиторская организация ООО «Аудитор» составляет аудиторское заключение, а затем акт о выполнении условий договора.

Аудиторское заключение ООО «Аудитор» по окончании проверки ООО «ДЛ-Холдинг» представлено в Приложении К.

Акт о выполнении условий договора на оказание аудиторских услуг представлен в Приложении Л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была рассмотрена методика проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг».

В главах данной курсовой были рассмотрены задачи проверки операций на расчетном счете и прочих счетов в банке, а также источники информации при проверке операций. Был приведен порядок аудиторской проверки, а также типичные ошибки, выявленные в процессе аудита расчетного счета ООО «ДЛ-Холдинг».

По результатам проведенных исследований можно подвести итоги.

Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Результатом аудиторской проверки операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций денежными средствами действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

На стадии предварительного обследования необходимо обозначить наиболее важные вопросы, дающие ответ на вопрос об объеме операций по счетам учета денежных средств и позволяющие составить план и программу аудита операций с денежными средствами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.