Рефераты. Аудит в условиях компьютерной обработки данных (КОД)

При проверке расчетов с подрядчиками следует установить, обеспечены ли объекты строительства (ремонта) источниками финансирования.

Аудитор должен помнить также то, что основанием для расчетов с подрядчиками являются договоры, проектно-сметная документация на стоящиеся объекты, акты выполненных работ, счета-фактуры. Здесь необходимо также обратить внимание: на реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности на счете 60, ее соответствие данным Главной книги и отчетности, нет ли приписок объемов выполненных работ (для чего можно провести контрольный обмер выполненных работ);

Предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли; за брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков;

Особое внимание аудитора должно быть обращено на то, что зачастую предварительную оплату в организациях ошибочно отражают на счете 60 (погашение задолженности) или скрытый товар списывают на счет 63 “ Расчеты по претензиям”. В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензии, а также то, обусловлены ли претензии; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков;

Правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте.

Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Аудитор должен знать, что аналитический учет ведется по каждому поставщику (подрядчику) раздельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ на дату возникновения обязательств. Порядок учета имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, подробно изложен в Приказе Минфина РФ от 13 июня 1995 года №50. Основанием отражения операций в установленные сроки (по дате получения груза на таможне, по дате окончания оказания услуг) являются счета с приложенными первичными документами (фактура, акт, таможенная декларация и т.д.). Курсовая разница между днем оплаты и днем возникновения задолженности (оказания услуг, получения товаров) отражается:

положительная --- Д 60 - К 80 или 83;

отрицательная --- Д 80 или 83 - К 60 (в зависимости от принятого в учетной политике варианта).

Кроме того, в конце месяца все неоплаченные счета поставщиков в иностранной валюте в обязательном порядке пересчитываются в рубли по курсу ЦБ и возникшую курсовую разницу списывают (при повышении курса валюты) Д 80 или 83 - К 60 и наоборот;

правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60;

правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

Аудиторское заключение

Мной, в соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от исполнительного органа ГУООРП “Книга” проведена проверка расчетов с поставщиками упомянутой организации по состоянию на период с 30.08.2000г. по 21.11.2000г.

Ответственность за достоверность документов, подтверждающих расчеты с поставщиками, предоставленных для проверки, несет руководство ГУООРП “Книга”.

В мою обязанность входило выражение мнения о состоянии расчетов с поставщиками, основанное на результатах проверки.

Работа проводилась в соответствии с российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

В соответствии с вышеназванными правилами (стандартами) я провела аудиторскую проверку согласно специальному аудиторскому заданию с целью получения достаточного уровня уверенности в том, что расчеты с поставщиками не содержат искажений.

Аудиторская проверка включала изучение:

ь наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке товаров;

ь правильности оплаты за поставленный товар;

ь полноты оприходования и списания полученных товаров.

Аудиторская проверка проводилась выборочно по трем поставщикам.

1. ЗАО Торговый Дом “МаксЪ - Аванта +”. Генеральный директор Кисличенко М. В. С данным поставщиком был заключен договор № 32 на поставку книжной продукции. Договор составлен правильно и содержит все необходимые реквизиты. Срок действия договора - 31.12.2000г.

По данной поставке была выписана счет-фактура № 3577 от 30.08.2000г. к платежно-расчетному документу № 3577 от 30.08.2000г. от покупателя. Счет-фактура выписана на сумму 12798-00 руб. (счет-фактура представлена).

На основании данной счет-фактуры была выписана поставщиком накладная № 2895 от 31.08.2000г. на сумму 12798-00 руб. (отдел сбыта).

При получении товара была произведена его оплата. Представлено платежное поручение № 367 от 08.09.2000г. на сумму 12798-00 руб. оплата произведена за учебную литературу по договору № 32 и счет-фактуре 3 3577 от 30.08.2000г. Имеется отметка, что данный товар НДС не облагается.

Также был представлен реестр на добавленную стоимость товара . торговая наценка составляет 40 %. Реестр составлен на основании полученного от ЗАО “МаксЪ - Аванта +” (Москва) по накладной № 2895 от 31.08.2000г.

2. ООО “Топ-книга”. Генеральный директор Лямин Г.А.

Представлен договор печатной продукции № ФК - 004. Договор составлен правильно и содержит все необходимые реквизиты.

Представлена от поставщика счет-фактура 2 1016/043 от 16.10.2000г. на сумму 570-45 руб.

По данной счет-фактуре произведена оплата за полученный товар: платежное поручение № 464 от 20.10.2000г. на сумму 570-45 руб. Основание: оплата за журналы по счет-фактуре № 1016/043. НДС не облагается. Поручение содержит отметки банка.

Также по полученной счет фактуре № 1016/043 составлен реестр на добавленную стоимость товара. Торговая наценка составляет 40%.

Издательская фирма “ЭКОР”.

Генеральный директор Иванова Т.С.

Представлен договор купли-продажи. Содержит все реквизиты.

По поставке товара была выписана счет-фактура № 1558 от 04.10.2000г. на сумму 10952-00 руб. Но т.к. в договоре предусмотрено предоставление скидок, то покупателю была предоставлена скидка в размере 8%. Всего к оплате по счет-фактуре составило, с учетом скидки, 10075-80 руб.

После поставки товара была произведена его оплата. Представлены 2 платежных поручения:

1) Платежное поручение № 496 от 16.11.2000г. на сумму 7075-80 руб. по счет-фактуре № 1558 от 04.10.2000г. НДС не облагается;

2) Платежное поручение № 500 от 21.11.2000г. на сумму 3000-00руб. НДС не облагается по счет-фактуре № 1558 от 04.10.2000г.

Данные платежные поручения содержат отметки банка.

По счет-фактуре был составлен реестр на добавленную стоимость товара; торговая наценка - 40%.

По данным поставщикам товаров были произведены следующие проводки:

1. Кредит счетов по поставщикам сч. 60

41 - 60 -- поступление товара от поставщиков;

60 - 51 -- оплата за поставленный товар

2. Реализация товара сч. 46

46 - 41 -- реализация товара по учетной стоимости

46 - 42 -- сторнирование сумм накидок, относящихся к реализованным товарам

50 - 46 -- полученные денежные средства за реализованный товар

44 - 46 -- суммы произведенных предприятием расходов по реализации товара

46 - 80 -- отражается прибыль от реализации товара.

Проведя проверку по данным поставщикам, можно сказать, что первичные документы составлены правильно и не содержат искажений:

1. Счет-фактуры были составлены в соответствии с требованием, предъявляемым к данному документу. Счет-фактуры содержат следующие необходимые реквизиты:

§ порядковый номер документа и дату представления счет-фактуры;

§ наименование поставщика;

§ регистрационный номер поставщика;

§ наименование получателя;

§ наименование товара и его стоимость.

Счет-фактуры подписаны руководителем организации и главным бухгалтером, скреплены печатью. На всех счет-фактурах имеется надпись “НДС не облагается”, предусмотренной в случаях, когда товар не подлежит НДС.

2. Накладная содержит следующие реквизиты:

· порядковый номер и дату представления документа;

· наименование и регистрационный номер поставщика;

· наименование получателя;

· основание для выписки накладной;

· наименование и стоимость товара.

Накладная подписана отпускающим и скреплена печатью отдела сбыта.

Имеется надпись “НДС не облагается”.

Счет-фактура и накладная по количеству и наименованию товара полностью совпадают.

3. Платежные поручения также содержат все необходимые реквизиты:

o порядковый номер документа;

o наименование банка плательщика, наименование плательщика, номер его счета;

o наименование банка получателя, наименование получателя, номер его счета;

o назначение платежа;

o отметки банка и подпись.

Суммы по платежным поручениям соответствуют суммам по счет-фактурам.

Договора по поставщикам составлены правильно, содержат все необходимые реквизиты. Обязанности сторон по поставке продукции и ее оплате выполняются соответственно условиям предусмотренным в данных договорах. Поставка и оплата товаров производилась сторонами своевременно и не содержит каких-либо нарушений.

Синтетический учет расчетов с поставщиками проведен правильно и не содержит искажений. Все операции, которые производились по поставке, оплате и реализации товара, нашли отражение в отчетности и соответствуют требованиям бухгалтерского учета по данным операциям расчетов.

В данном случае нельзя было провести проверку правильности сумм и сверку записей счета 60 в журнале - ордере №6 - АПК с другими регистрами, т.к. проверка делалась выборочно по трем поставщикам при периоде поставки 1 день. В журнале - ордере отражены суммы в период 1 месяц. По этой же причине нельзя было провести проверку и в кассовом, товарном отчете и в главной книге.

Проведя проверку, можно сделать заключение, что в данной организации расчеты с поставщиками были проведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду расчетов. Все документы были составлены правильно, не содержат никаких искажений и неточностей.

Список литературы:

1.Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. М.: Дело и сервис, 2000г.

2.Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Информационно-издательский дом “ФилинЪ”, 2000г.

3. Жминько С. И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов н/Д:

изд-во “Феникс”, 1998г.

4. Новые правила аудиторской деятельности (30 стандартов). - М.: Издательство “Дело и Сервис”, 1999г.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.