Рефераты. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения

1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Основная регламентация аудиторской деятельности в правовом государстве осуществляется законодательным путем. Уполномоченным Федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство Финансов (Постановление Правительства №80 от 06.02.2002 года). Он выполняет следующие функции:

1. Издает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность;

2. Организует работу по разработке стандартов аудита;

3. Организует систему аттестации и повышение квалификации аудиторов и лицензирования;

4. Организует надзор за соблюдением лицензированных требований и стандартов аудита;

5. Ведет единый государственный реестр аттестатов аудитора;

6. Аккредитует профессиональные аудиторские объединения.

При Министерстве Финансов, с целью учета мнения профессиональных участников аудиторской деятельности, создан Совет по аудиторской деятельности. В его компетенцию входит:

1. Принимать участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных документов, подготавливаемых Министерством Финансов;

2. Разрабатывать Стандарты аудитов и выносить их на рассмотрение Министерством Финансов;

3. Рассматривать ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносить соответствующие рекомендации на рассмотрение Министерства Финансов.

Среди различных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня:

Первый уровень - Федеральный закон №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г. с изменениями от 03.11.06г. - определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

Второй уровень - Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

Третий уровень - Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений - регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств и ведомств.

Четвертый уровень - внутрифирменные аудиторские стандарты - используются аудиторами при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.

1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Импэк» ООО «Импэк» было основано в феврале 2000 года.

Основным направлением деятельности фирмы является оптовая и розничная торговля.

Организационно-управленческая структура ООО «Импэк» по принципу построения - линейно-функциональная (традиционная). При такой структуре управления производством, каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.

Органами управления организации являются:

Общее собрание Участников (высший орган управления);

Директор.

Уставный капитал ООО «Импэк» составляет 50 000 рублей. За всю деятельность ООО «Импэк» размер уставного капитала не менялся.

Уставный капитал организации распределен в следующем соотношении:

Иванов И.И. - 50 %;

Петров П.П. - 50 %.

Общая численность предприятия на конец 2006 года составляла 25 человек.

Структура аппарата бухгалтерии следующая:

главный бухгалтер;

бухгалтер;

кассир-бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, в своей деятельности главный бухгалтер руководствуется Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами. Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, «1С:Бухгалтерия».

Бухгалтерская отчетность, отражающаяся нарастающим итогом имущество и финансовое состояние организации и результаты хозяйственной деятельность за отчетный период, составляется бухгалтерской службой по типовым формам отчетности на основании первичных учетных документов.

Отчетным периодом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Общество предоставляет отчетность в органы налоговой инспекции ежеквартально и ежегодно в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным.

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций производится в рублях.

В целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности производитсяинвентаризация имущества и обязательств.

Организация находится на упрощенной системе налогообложения. Объектомналогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено этим пунктом. Руководитель ООО «Импэк» своим приказом решил обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Чтобы судить об эффективности работы ООО «Импэк», необходимо удостоверитьсяв степени точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о своем финансовом и имущественном положении и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Проведем аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения, целью которого будет дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом лице в данной области. Для этого необходимо предусмотреть последовательное выполнение следующих задач:

1. Оценка системы внутреннего контроля клиента;

2. Составление плана и программы проведения аудита (Приложение Б, В);

3. Определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;

4. Проведение аудиторской проверки ООО «Импэк»;

5. Выражение мнения по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Вывод: За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, неведомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства.

2. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения ООО «Импэк»

2.1. Особенности учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения , в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 346.14. главы 26 НК РФ в условиях применения налогообложения объектом налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов,

при этом в состав расходов включаются расходы на приобретение основных средств.

Учет основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения имеет ряд особенностей.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются в следующем порядке:

в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств включается в расходы в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно - в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложенияравными долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств учитывается в порядке, установленном статьей 346.25 НК РФ.

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством РФ в соответствии со статьей 258 НК РФ классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах в соответствии со статьей 346.16 НК РФ с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию жо 31 января 1998 года.

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооружены. изготовленных) основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление) в составе расходов в соответствии с главой 26.2 (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретение (сооружения, изготовления) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.