Отрицательные ответ на вопросы требуют дополнительного внимания аудитора.
На основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.
При проверке бухгалтерского учета поступления ТМЦ делаются следующие записи:
- Д10 К60 - поступили материалы;
- Д10 К76, 70, 69 - отнесены на стоимость поступивших материалов дополнительные расходы, связанные с приобретением ТМЦ;
- Д19 К60 - выделен НДС по приобретенным ТМЦ;
- Д60 К51, 71 - оплачены материалы;
- Д68 К19 - принят к зачету НДС по приобретенным ТМЦ.
На основании регистров синтетического учета выявляются периоды осуществления хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке. Анализ выявленных особенностей движения МПЗ позволит сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.
Период
Сальдо начальное
Поступление
Доля к итогу, %
Выбытие
Сальдо конечное
1 квартал
152048
780000
46
215650
12
716398
2 квартал
911560
54
1540000
88
87958
ИТОГО
868446
1691560
100
1755650
804356
Материальные затраты
за предыдущий период
за проверяемый период
Прирост
материальных
затрат, %
Общий прирост
Сумма
Доля, %
125560
11
356211
17
6
7
988000
89
1690040
83
-6
1113560
2046251
Проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.
Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе:
Наименование документа
Дата (период) составления документа
Номер документа
Сумма по документу
Сумма по расчету аудитора
Отклонение
Нарушений не обнаружено
Производится проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете, проверка наличия первичных документов, служащих основанием для бухгалтерских записей (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.), регистров аналитического учета.
Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.) Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе:
Наим-ние
документа
Номер
Дата
Наименование
ТМЦ
Отражение в бухгалтерском
учете
Д-т
К-т
Счет-фактура
1284
25.06.07
…..
45211
10
60
26.06
8099
27.06.07
604522
27.06
Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям
№ п/п
Наименование аудита
Корреспонденция счетов
Прим.
БУ
А
Дебет
Кредит
1
18.06.07
Отпущены материалы на цеховые нужды
41667
25
корр. пр-ка
2
24.06.07
Поступление материала на цеховые нужды
37500
3
26.06.07
Отпущены материалы на ремонт ОС
5000
08
На основании актов инвентаризаций, актов о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистров аналитического и синтетического учета проверяем правильность расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.
В организации разработаны могут быть собственные нормы потерь при производстве пластиковых окон путем замера, просчета, завеса. Создается соответствующий приказ.
Сопоставляются данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.
В ходе проверки правильности определения стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов данные договоров поставки, договоров мены, спецификаций, накладных поставщиков, актов зачета встречных требований, книг учета векселей и ценных бумаг, регистров аналитического и синтетического учета сопоставляются с данными бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе.
материала
Реквизиты
договора
Стоимость
материала по договору
Фактические
затраты
Суммы расходов, включенные в стоимость материалов
По данным
организации
аудитора
48 от 01.01.08
Согласно приложения
48450
0
45,50
658 от 15.06.08
4256,30
Отклонение в сумме расходов на 45 руб. не существенно - бухгалтер мог не верно отразить транспортные расходы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9