Таблица 6
Оценка учетной системы
Комментарий
1. Разработан и утвержден приказ по учётной политике организации
Да
2. Разработана и утверждена организационная структура бухгалтерской службы
3. Имеются должностные инструкции с распределением фактических обязанностей и полномочий бухгалтерской службы
Нет
4. Разработан рабочий план счетов бухгалтерский учёта
5. Разработан единый график документооборота
6. Осуществляется контроль за выполнением графика документооборота
7. Применяемая форма бухгалтерского учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная и т.д.)
Журнально-ордерная
8. Применение в учёте и управление компьютерных программ
1С:Предприятие 7.7
9. Наличие положения о порядке проведения в организации инвентаризации
10. Соответствие бухгалтерских проводок действующей методологии
11. Осуществляется контроль за договорными обязательствами контрагентов (покупателей, заказчиков)
12. Имеется перечень налогов, уплаченных организацией
13. Факты проведения налоговых проверок в течении отчётного периода и их результаты
Проводились
В процессе анализа работы ООО «СУ-33» выяснилось, что должностная инструкция для бухгалтерии не разработаны. Также отсутствует график документооборота .
Для оценки состояния контроля за расчетными операциями необходимо выяснить:
l порядок, сроки и результаты инвентаризации расчетов;
l наличие графика документооборота и контроль за его соблюдением;
l формы, сроки и исполнителей контроля за платежами и состоянием расчетов.
Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) «Существенность и аудиторский риск» [4]. Он выражается в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и представлена бухгалтерская отчетность. Значение уровня существенности фиксируется в общем плане аудита. Уровень существенности рассчитывается в доле от базовых показателей. Для нахождения уровня существенности можно использовать таблицу № 7.
Таблица № 7. Определение уровня существенности по ООО «СУ-33» за 2009 год
Наименование базового показателя
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности
Доля (%)
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности
1. Балансовая прибыль предприятия
2326
1
23,26
2. Валовый объем реализации (без НДС)
3657
2
73,14
3. Валюта баланса
72369
34
24605,46
4. Собственный капитал
6711
3
201,33
5. Себестоимость
130340
61
79507,4
Среднее арифметическое показателей:
(23,26+73,14+24605,46+201,33+79507,4)/5*100% = 20882,12 тыс.руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(20882,12-23,26)/20882,12*100% = 99,89%
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(79507,4-20882,12)/20882,12*100% = 280,74%
Поскольку и в том и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 23,26 тыс. руб. и 79057,4 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим среднюю величину:
(73,14+24605,46+201,33)/3 = 8293,31
Полученную величину допустимо округлить до 10000 тыс. руб. и будем использовать данный показатель в качестве уровня существенности.
В ООО «СУ-33» были проведены опрос и выборочная проверка документации, по которым можно судить об уровне организации внутреннего контроля на предприятии по расчетам с заказчиками. По окончании процедур опроса и проверки был приведен анализ результатов, сделаны выводы об уровне контроля. Результаты свидетельствуют об среднем уровне контроля по учету расчетов с заказчиками.
Слабыми сторонами организации является:
- нерегулярное проведение сверок с заказчиками;
- вероятность ошибок и полнота заполнения счетов-фактур;
- правильность заполнения книги продаж.
В ходе работы выявлено, что продажа строительных работ осуществляется в соответствии с заключенными договорами (приложение № 5).
ООО «СУ-33» ведет бухгалтерский учет затрат по нескольким договорам, заключенным с одним застройщиком или несколькими застройщиками.
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика конкретный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить оговоренную цену.
При проверке своевременности и правильности отражения операций по реализации было установлено, что отражение операций по предоставлению услуг заказчикам ведется в соответствии с учетной политикой предприятия и соответствует нормам действующего законодательства.
Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (приложение № 6), которая составляется на объем выполненных в отчетном периоде строительных работ на основании акта о приеме выполненных работ (форма № КС-2) (приложение № 7) и подписывается заказчиком и подрядчиком, которая является основанием для расчетов между ними и производит следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 90 «Продажи»
Дт 62.1 Кт 90.1.1 - 155 433,52 руб
При погашении заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 50 «Касса»).
Дт 51 Кт 62.1 - 100 000 руб.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты отражаются в справке исходя из договорной стоимости.
Акт о приемке выполненных работ составляется после завершения этапа работ, когда подрядчик выполнил строительно-монтажные работы, а заказчик не имеет к ним претензий. На основании акта (форма № КС-2) данные из этого документа подрядчик переносит в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Заказчик на основании справки (форма КС-3) расплачивается с ним. Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект.
При заключении всех договоров на выполнение работ в анализируемом хозяйстве ООО «СУ-33» предусматривается аванс. Под авансом подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг.
На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за выполненные работы.
Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.
При поступлении на расчетный счет или в кассу организации денежных средств от заказчика в виде аванса, оформляется следующая проводка:
Д-т 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по авансам полученным», - поступил аванс.
Авансы не приносят организации экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - выполнить работу или оказать услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются на счете 62, «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по авансам полученным».
После оказания услуг организация производит зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции, что отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по авансам полученным», К-т 62.1 - произведен зачет ранее полученного аванса.
При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие и правильность сумм НДС, предъявляемых заказчикам.
При выборочной проверке счетов-фактур (приложение № 8), которые выписывались заказчикам, была проверена правильность начисления суммы НДС. Во всех проверенных счетах не вызвала сомнений правильность отражения НДС, который выделен отдельной строкой или графой. Таким образом, можно сделать вывод, что налог был начислен в соответствии с законодательством.
При обнаружении таких счетов можно было бы предположить, что это был случайный пропуск, была увеличена выборка, в результате чего было подтверждено, что ошибки являются систематическими, многие счета-фактуры недооформлены, постоянно нарушается Глава 21 НК РФ, согласно которому, счета, не оформленные соответствующим образом, не могут служить основанием для зачета НДС у покупателей ООО «СУ-33», кроме этого, бухгалтер не проверял правильность заполнения счетов-фактур.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8