Рефераты. Аудит расчетов с заказчиками

Исходя из анализа, ликвидность баланса можно охарактеризовать как недостаточную.

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации:

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2)

ТЛ за 2008 год = (17264+20569) - (51139+10348) = - 22570

ТЛ за 2009 год = (20824+26744) - (55458+0) = -7890

На основании данных расчетов можно сделать вывод, что ООО «СУ-33» является неплатежеспособным предприятием.

Таблица № 5. Характеристика платежеспособности ООО «СУ-33»

Коэффициенты

Условные обозначения

2008

2009

Отклонение

платежеспособности

(+, -)

Общий показатель ликвидности

 

1,532

5,81

4,278

L1

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,281

0,375

0,094

L2

Коэффициент «критической оценки»

 

0,633

0,858

0,225

L3

Коэффициент текущей ликвидности

 

0,967

1,205

0,238

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2)

L4

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

 

-30,91

6,345

37,255

L5

Доля оборотных средств в активах

 

0,897

0,923

0,026

L6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

-0,034

0,017

0,051

L7

Коэффициент критической оценки показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет ожидаемых покупателей от разных дебиторов. У ООО «СУ-33» наблюдается повышение данного коэффициента в 2009 году (удовлетворительная тенденция). Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывает краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. В 2009 году показатель ликвидности возрос, но меньше единицы, это говорит о том, что организация располагает небольшим объемом свободных ресурсов, которые формируются за счет свободных источников.

2.3 Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля ООО «СУ-33»

Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Бухгалтерский учет ведется с применением Плана счетов (приложение № 1) бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

Компания ООО «СУ-33» применяет автоматизированную форму учета.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7 «Подрядчик строительства». Она позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации. Применение машино-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ № 34н) с применением унифицированных форм первичной документации.

Предприятие самостоятельно применяет формы, системы и уровень оплаты труда персонала, утвержденные штатным расписанием.

Бухгалтерский учет ведется централизованно учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического им аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

Централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета.

В соответствии со штатным расписанием бухгалтерский отдел состоит из:

- Главный бухгалтер;

- Заместитель главного бухгалтера;

- Старший бухгалтер;

- Внутренний аудитор;

- Бухгалтер.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. В данной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, такой тип организации структуры бухгалтерии называется линейной.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. В ООО «СУ-33» должностные инструкции не составляются, но без правильных и грамотно составленных должностных инструкций просто невозможно эффективное управление персоналом, причем, вне зависимости от размеров организации. Должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то компания получает в руки отличный инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких центральных проблем как, например, адаптация и мотивация персонала.

Движение первичных документов с момента их создания, получения от других организаций, принятия к учету, обработки, до передачи в архив представляет собой документооборот. В организации документооборот не создан.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации учетных работ.

В процессе анализа работы ООО «СУ-33» выяснилось, что должностная инструкция для бухгалтерии не разработаны. Также отсутствует график документооборота . Все основные положения прописаны в учетной политике (приложение № 4).

Глава 3 Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «СУ-33»

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.

Проверка по счетам расчётов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по оказанию услуг, выполнению работ; правильность оплаты или получения сумм за выполненные работы, оказанные услуги; своевременность и правильность проведения инвентаризации финансовых обязательств предприятия с целью выявления их реальности.

В соответствии с основной целью необходимо проверить наличие договоров на техническое обслуживание с физическими и юридическими лицами, правильность их оформления.

Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истёкшими сроками исковой давности. Следует при этом выявить причины её образования и выяснить, были ли предприняты меры к взысканию.

По данным тестирования можно определить уровень организации внутреннего контроля за операциями по расчету с заказчиками и общее состояние учета этих операций.

Таблица тестирования, позволяющая оценить уровень внутреннего и внешнего контроля в ООО «СУ-33»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.