Рефераты. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере МДОУ № 47 "Солнышко"

1.3 Типичные нарушения и их последствия по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом:

- отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление. При заключении государственного контракта на поставку товаров, работ, услуг бюджетное учреждение обязано руководствоваться нормами Федерального закона N 94-ФЗ. Он устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.

Одним из грубых нарушений по своей массовости является неисполнение требований ст. 73 БК РФ. В соответствии с нормами данной статьи бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса муниципального заказчика бюджетное учреждение обязано вести реестр закупок, под которым следует понимать документ, содержащий перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных бюджетным учреждением. Пункт 2 ст. 73 БК РФ устанавливает обязательные требования к реестру. В частности, он должен содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цену и дату закупки.

Наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей должны соответствовать их учредительным документам; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его место жительства.

Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Обязательной формы реестра федеральное законодательство не устанавливает. Однако многие органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по отношению к своим подведомственным учреждениям определили стандартные формы реестров закупок. Отсутствие реестра закупок расценивается проверяющими Росфиннадзора как нарушение положений БК РФ, в частности ст. 73.

Следующим типичным нарушением можно назвать отсутствие публикации извещения о размещении заказов в сети Интернет. В этом случае нарушаются требования п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ. Также не всегда публикуются в официальном печатном издании протоколы рассмотрения заявок на участие в размещении заказов, как того требуют п. 11 ст. 28 и п. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.

Еще одно нарушение заключается в том, что при проведении учреждениями открытых конкурсов конкурсной комиссией не всегда проводится проверка на отсутствие у участников конкурса задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты, что не соответствует требованиям п. 6 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.

Кроме вышеперечисленных нарушений на практике встречаются:

- нарушения сроков размещения извещений о проведении запроса котировок (конкурса) на официальном сайте (п. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ);

- изменение цены контракта на приобретение товаров работ, услуг после проведения конкурса более чем на 10% (п. 6 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ);

- отсутствие подписей членов комиссии (присутствующих на заседании) в протоколе рассмотрения котировочных заявок (ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ);

- отсутствие в котировочной заявке информации о характеристике поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 2 ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ);

- включение в извещения о проведении конкурса указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, влекущие за собой ограничение участников размещения заказа (п. 3 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ).

За нарушения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии со ст. 7.29-7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;

- уничтожение подлинных документов;

- ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);

- не правильное оформление и предъявление претензии по договорам;

- отражение на счетах бухгалтерского учета не реальной дебиторской и кредиторской задолженности;

- не соответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

- не правильное или не правомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиком;

- не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;

- подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

- счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчиками (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);

- регистрация хозяйственны операций в документах неунифицированной формы;

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

- отсутствие графика документооборота;

- ошибки при регистрации документа, несовременная регистрация документа в учетном регистре;

- нарушение срока хранения документации в архиве;

- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;

- несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;

- необоснованное отражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);

- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;

- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;

- отражение суммовых разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат;

- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;

- неправомерное признание задолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов;

- отсутствие аналитического учета по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;

- не своевременное предъявление претензий поставщиками.

Для того чтобы наметить направление проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их выполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить, на сколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемой совокупности.

1.4 Виды аудиторских заключений

Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и держащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствия порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности». По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм: - Безусловно положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. - Условно положительное заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. - Отрицательное заключение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. - Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская организация не может выразить и не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из приведенных выше форм).

2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко».

2.1 Организационно-экономическая характеристика МДОУ №47 «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Солнышко» является правопреемником Филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 38 «Елочка» - детского сада № 47 «Солнышко».

МДОУ находится на самостоятельном балансе и действует как отдельное юридическое лицо с 10.01.2006 года.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Солнышко» создано и функционирует в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. c изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в редакции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. № 667 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.02.1997г. №179, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ, Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16.07.1998г. № 26-03 (с изменениями от 14.07.2005г.), другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, Уставом муниципального образования город Серов, договором с Учредителем и Уставом детского сада.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.