Рефераты. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

При исследовании приказа об учетной политике МУП «Аптека № 27» выявлены следующие нарушения:

· не указаны основные направления учетной политики

· не указано, каким способом определяется выручка от реализации работ (услуг) для целей налогообложения и в бух учете;

· не указан порядок курсовой разницы при учете операций в иностранной валюте.

· не указан порядок учета выпуска продукции;

· не описан порядок списания не истребованной дебиторской задолженности;

· не указаны сроки погашения расходов будущих периодов:

· не указан порядок создания резерва по сомнительным долгам

· не отражены методы распределения прибыли

· не отражены организационные аспекты учетной политики;

· не утвержден рабочий план счетов

· не указана форма ведения бухгалтерского учета; не отражаются формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· отсутствуют график документооборота

· не прописан порядок контроля хозяйственных операций.

Выявив недостатки в учетной политике МУП «Аптека № 27» надо внести на следующий отчетный год кардинальные поправки такие как:

· указать один из методов определения выручки.

· указать основные направления учетной политики

· указать методы распределения прибыли

· отразить организационные аспекты учетной политики;

· указать форму ведения бухгалтерского учета;

· отразить формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· не утвердить рабочий план счетов;

· разработать и утвердить документооборот, который разграничит обязательства между рабочим персоналом, и все будут соблюдать свои обязательства, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность.

Проанализировав приказ об учетной политике в МУП «Аптека №27» для получения более подробной информации о предприятии следует провести оценку системы внутреннего контроля.

Вопросник для оценки и системы внутреннего контроля

Проверяемые вопросы

Примечания

1. Среда контроля

1

Имеется ли четкая структура управления предприятием?

Нет

2

Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов?

Да

3

Имеются ли должностные инструкции?

Да

4

Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения?

Нет

5

Соблюдается ли хозяйственное законодательство?

Да

6

Имеется ли отдел внутреннего аудита?

Нет

7

Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии?

Да

8

Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты?

Нет

2. Система бухгалтерского учета

9

Разработана ли учетная политика организации, её организационно-технические и методические аспекты?

Да

10

Организационная структура бухгалтерии.

Да

11

Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями?

Да

12

Соблюдается ли порядок оформления первичных документов?

Нет

13

Организован ли документооборот?

Нет

14

Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета?

Нет

15

Составляется ли промежуточная бух. отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график отчетности?

Да

3. Средства контроля

16

Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов?

Нет

17

Авторизация (то есть разрешенность) операций.

Да

18

Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции?

Нарушались сроки

19

Обеспеченна ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)

Нет

20

Осуществляется ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля?

Да

Была проведена оценка системы внутреннего контроля МУП «Аптека №27», ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля главный бухгалтер. За организацию бухгалтерского учета несёт ответственность руководитель организации.

В процессе аудита обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля МУП «Аптека № 27», в том числе:

1. не определен порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета;

2. не организован документооборот;

3. при исследовании правильности оформления первичных документов было обнаружено, что работниками в документах изменялись суммы без проставления своих подписей; в счетах допускались ошибки в количествах; нарушались сроки предоставления отчетов материально ответственными лицами, а к отчетам иногда прилагались документы с нарушением порядка установленной нумерации;

4. недостаточно надёжен учёт финансовых и материальных ресурсов.

Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учётной и отчётной информации. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на МУП «Аптека №27» внутренний контроль не эффективен, следовательно, надо провести более полную проверку.

2.4 Аудит расчётов с персоналом по оплате труда

Целью аудита расчётов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из неё, документального оформления и отражения в учёте всех видов расчётов между предприятием и его работниками.

Данное исследование является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера.

Задачами аудита расчётов с персоналом являются:

· подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учёте;

· установление законности и полноты удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, других юридических и физических лиц;

· проверка организации аналитического учёта расчётов с персоналом и взаимосвязи аналитического и синтетического учёта;

· оценка мер, принимаемых администрацией по современному взысканию задолженности с работников (по подотчётным суммам, по фактам недостач и порчи ценностей, возрасту ссуд и др.).

Источниками информации для проверки расчётов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., табели учёта использования рабочего времени, наряды, путевые листы, листы нетрудоспособности, исполнительные листы, расчётные и платёжные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчёты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации имущества.

Приступая к исследованию состояния расчётов с персоналом по оплате труда, было выяснено, что:

- применяется повременно-премиальная система оплаты труда;

- имеется коллективный договор;

- среднесписочный состав работников составил 87 человек;

- хорошая обеспеченность нормативными материалами;

- контроль над всей работой в бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер;

- данный участок компьютеризован;

- применяется упрощённая форма, т. к. для малых предприятий часто применяется эта форма. Критерии отнесения предприятий к категории малых установлены Федеральным законом от 14.06.1995 г. №83 - ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (в ред. от 22.08.2004 г.).

Бухгалтерский учёт по упрощённой форме в МУП «Аптека №27» проводятся следующим образом: первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения, обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствие законодательству и наличие в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в Журнал бухгалтерских записей с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.