Рефераты. Аудит предприятий общественного питания

При наличии приписок и других порочащих данных в качестве первоначальных товаров используют данные инвентаризационной описи, которая отражает достоверную информацию о начальных остатках товаров.

Фактические остатки на начало контроля, приведенные в инвентаризационной описи, сопоставляют с остатками товарного отчета на эту дату по счету 28 "Товары".

Затем приступают к проверке первичных документов, приложенных к товарным отчетам, используя методические приемы документального контроля. Обращается внимание на правильность составления товарных отчетов, соответствие сопроводительных документов, на основании которых оприходованы товары, обоснованность документами списания товаров в расход, правильность указания корреспондирующих счетов, а также записей в журнале-ордере и ведомости по счету 28 "Товары". Таким образом, последовательно проверяются все товарные отчеты и произведенные записи в бухгалтерском учете за месяц и весь проверяемый период.

5. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием

Деятельность аудируемого предприятия ЧП "Барбекю" состоит из трех взаимосвязанных процессов: заготовка сырья для выработки готовой продукции, выработки готовой продукции, реализация готовой продукции. Выработку готовой продукции предусматривает приготовление отдельных блюд, кондитерских изделий и тому подобное.

Во время поступления товаров и продуктов в кладовые предприятия их оценку и учет в ЧП "Барбекю" осуществляют аналогично поступлению товаров на склад торговых предприятий розничной торговли. Оценку осуществляют по ценам приобретения.

Массу, объем и количество полученных от поставщика продуктов и товаров устанавливают путем взвешивания, обмера и пересчета. При невозможности взвешивания продуктов без тары или когда открытие тары вызывает их порчу, массу нетто определяют вычетом из брутто массы тары по трафарету на таре. Фактическую массу тары проверяют после ее открытия.

В ЧП "Барбекю" учет транспортно заготовительных расходов ведется на отдельном счете с последующим распределением между реализованными товарами и их остатком на складе.

На анализируемом предприятии для оценки списания ТМЦ используется метод цены продажи, который основывается на применении среднего процента торговой наценки на товары (наценки общественного питания). Торговая наценка состоит из торговой наценки товаров, наценки и НДС общественного питания.

В ЧП "Барбекю" разработан ассортимент (перечень) блюд, изделий, напитков, которые готовят в строгом соответствии с рецептурами, приведенными в соответствующих сборниках приготовления еды и напитков. Порядок приготовления продукции, кроме рецептур, также регулируется санитарными правилами.

Заведующий производства ежедневно составляет план-меню, которое является планом работы кухни на день. План-меню содержит перечень и количество блюд, их характеристику (норму выхода) и замены отдельных неосновных компонентов сырья. План-меню составляют в одном экземпляре, его подписывают руководитель предприятия и заведующий производства.

На основании плана-меню заведующий производства рассчитывает необходимое количество сырья и получает продукты в кладовке. При списывании продуктов на кухню составляется накладная. В конце рабочего дня все приходные и расходные документы группируют в соответствующей части товарного отчета.

Отпуск продуктов в производство (на кухню) осуществляют в пределах суточной потребности, которая отвечает плану-меню, с учетом остатков на кухне.

Особенностью учета производства на анализируемом предприятия является то, что поступление продуктов и товаров производится по весу необработанного сырья (брутто), а списания осуществляют по учетным данным выпуска и реализации готовых блюд, изделий, полуфабрикатов.

Стоимость потраченного сырья определяют на основании норм заложенного сырья согласно рецептурам, количеству реализованных блюд и изделий.

Калькулирование это вычисление цены блюд. Цена, отображенная в калькуляции, - это розничная цена предприятия общественного питания (продажная цена), которая состоит из стоимости сырьевого набора и наценки общественного питания. Калькулирования осуществляют в Калькуляционной карточке. Каждую Карточку регистрируют в отдельном журнале.

Ежедневно заведующий производства составляет Отчет о движении продуктов и тары на кухне, в котором документы группируются за поступлением продуктов и реализацией продукции.

Расходы, связанные с изготовлением продукции собственного производства, отображают на счете 23 "Производство" по статьям расходов: прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы.

Сырье и продукты, которые используют для приготовления еды, во время поступления на предприятие учитывают на счете 20 "Запасы", а в случае использования в производстве списывают на счет 23 по статье "Прямые материальные расходы". К статье "Прямые расходы на оплату труда", в частности, относят суммы начисленной заработной платы поваров и соответствующих отчислений и тому подобное. В конце отчетного периода себестоимость изготовленной готовой продукции списывают в дебет счета 26 "Готовая продукция", а после реализации продукции - в дебет субсчета 901 "Себестоимость реализованной готовой продукции" с кредита счета 26.

Отпуск готовой продукции из производства в реализацию оформляют дневными заборными письмами, накладными, а в случае отпуска готовой продукции посторонним организациям - накладными на отпуск на сторону.

В бухгалтерском учете реализацию товаров отображают отдельно от реализации продуктов собственного производства. Стоимость товаров, реализованных потребителям без обработки, учитывают на счете 28 и списывают после реализации в дебет счета 902.

Другие расходы и доходы на предприятиях общественного питания отображают в учете по методике, аналогичной применяемой в розничной торговле. Информацию об объеме реализованных покупателям кулинарных изделий собственного производства и приобретенных товаров за месяц накапливают в реестре товарооборота, в котором ежедневно фиксируют общую сумму выручки от реализации по сумме кассового отчета.

Продажа продукции осуществляется по ценам, которые устанавливаются в соответствии с законодательством. Порядок формирования цен в торгово-производственных предприятиях урегулировано Законом Украины "О ценах и ценообразовании" от 3.12.1990 года № 507-ХІІ. В соответствии с данным Законом предприятия общественного питания самостоятельно устанавливают цены на продукцию собственного производства.

Предприятия общественного питания, кроме нормативных расходов (определенных Сборником рецептурных кушаний и технологической документацией на фирменные кушанья и кулинарные изделия), несут также расходы, определенные П(С)БУ 16, и расходы, связанные с последующей реализацией изготовленной продукции и кулинарных изделий и обслуживанием посетителей в залах. В связи с этим предприятия общественного питания должны делать такую наценку, чтобы покрыть все расходы и обеспечить себе прибыль от деятельности.

Затраты, которые несет ЧП "Барбекю" на реализацию такой продукции, включаются в расходы на сбыт учитываются на счете 93 "Расхода на сбыт". Документальное оформление продажи товаров и готовых изделий осуществляется на основании фискального (кассового) чека на товары (услуги), когда продажа осуществляется за наличные с использованием РРО, при безналичной реализации выписывается накладная на отпуск продукции, блюд, с последующей оплатой через расчетный счет предприятия.

Информация об объеме реализованных покупателям кулинарных изделий собственного производства и покупных товаров за месяц накапливается в реестре товарооборота, в который ежедневно заносится общая сумма выручки от реализации из Z-отчета по РРО. Причем сумма выручки разбивается на выручку от реализацию товаров собственного производства (изделий кухни) и выручку от реализации покупных товаров.

С целью оперативного аналитического учета в ЧП "Барбекю" рекомендуется дополнительно к реестру товарооборота составлять реестры: реализованных блюд (изделий кухни); реестр учета продуктов на кухне; учета спиртных напитков.

Реестр реализованных блюд представляет собой перечень изделий собственного производства, реализованных предприятием общественного питания на протяжении определенного периода времени. В реестре по каждому блюду необходимо указывать: наименование блюд; цена продажи каждого блюда; количество блюд данного наименования, реализованного покупателям; сумма выручки от реализации блюда данного наименования.

В ЧП "Барбекю" ежедневно заведующий производством составляет Отчет о движении продуктов по учетным ценам. Данные о поступлении продуктов, товаров и тары заносятся к отчету на основании документов склада, поставщиков и Остаток продуктов на начало дня переносится из предыдущего отчета. Поступление продуктов устанавливается по накладным. Стоимость продуктов, которые потрачены на реализованные и отпущенные изделия определяют на основании акта о реализации или за первичными расходными документами. Расходование, связанное со списанием и возвратом продуктов в кладовую, определяют по актам на бой, лом, порчу товара и накладным на возврат продуктов.

Таким образом, по результатам проведенного аудита предприятия общественного питания можно сделать вывод, что в ЧП "Барбекю", данные бухгалтерского учета реально отражают состояние дел на предприятии. Организация ведения бухгалтерского учета происходит в строгом соответствии с законодательством Украины. Однако в целях обеспечения внутреннего контроля рекомендуется составлять ряд реестров, которые в дальнейшее позволят обеспечить полноту учета товарно-материальных ценностей на предприятии.

По результатам аудита составлено аудиторское заключение (Прил.3). Заключение представляет собой официальное свидетельство независимых дипломированных профессиональных бухгалтеров, представляемое заказчику: совету директоров и акционерам предприятиям, а также банку, финансовому или налоговому органу и другим заинтересованным лицам. В нем приводится перечень форм отчетности, которые подверглись изучению на определенную дату, период, за который составлена эта отчетность, указание, какими стандартами руководствовался аудитор, заключение по существу результатов проверки и оценку применяемых предприятием принципов бухгалтерского учета.

Выводы и предложения

Главной особенностью финансово-хозяйственной деятельности заведений общественного питания является то, что она совмещает элементы производства и торговли.

Деятельность предприятий общественного питания состоит из трех взаимосвязанных процессов: заготовка сырья для выработки готовой продукции, выработки готовой продукции, реализация готовой продукции.

Аудит предприятий общественного питания проводится аналогично аудиту, как сферы производства, так и торговли.

Основными задачами проведения аудиторской проверки на предприятиях общественного питания являются проверка правильности и полноты отражения операций по оприходованию материальных ценностей, калькулированию себестоимости готовых блюд, списанию товарно-материальных ценностей в производство и при их реализации в торговой сети, а также определение финансового результата деятельности и его отражения в бухгалтерской отчетности.

Частное предприятие "Барбекю" является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрированным Исполкомом Симферопольского городского совета 21.03.2004г. согласно свидетельству о государственной регистрации №2445884 756894.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.