Рефераты. Аудит предприятий общественного питания

Главная цель аудита - проверить правильность отображения в финансовой отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и своевременности и полноты перечисления налогов.

Таким образом, аудит предприятий общественного питания проводится аналогично аудиту, как сферы производства, так и торговли.

Основными задачами проведения аудиторской проверки на предприятиях общественного питания являются проверка правильности и полноты отражения операций по оприходованию материальных ценностей, калькулированию себестоимости готовых блюд, списанию товарно-материальных ценностей в производство и при их реализации в торговой сети, а также определение финансового результата деятельности и его отражения в бухгалтерской отчетности.

2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля ЧП "Барбекю"

Частное предприятие "Барбекю" является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрированным Исполкомом Симферопольского городского совета 21.03.2004г. согласно свидетельству о государственной регистрации №2445884 756894.

Основной вид деятельности предприятия - общественное питание в форме кафе "Барбекю", расположенного по адресу г.Симферополь, ул.Тренева, 25.

Кафе "Барбекю" предназначено для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном горячие несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.).

Кафе "Барбекю" с обслуживанием официантами в своём меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовления. Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8-10 наименований), горячие блюда, холодные блюда. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегчённых конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Упрощенный список продуктов, реализуемых предприятием, приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. В кафе традиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров.

Таблица 1- Ассортимент продуктов, реализуемых кафе "Барбекю"

Наименование продукта

Единицы измерения продуктов

Цены (в гривнах)

Кофе

Чашка

3

Кофе из свежемолотых зерен

Чашка

5

Кофе "капуччино"

Чашка

5

Мороженное

Порция

От 8

Коктейли молочные

250г

От 15

Пирожные

шт.

От 8

Бутерброды

шт.

От 12

Горячие блюда

порция

От 20

Десертные блюда

порция

От 15

Пиво

бутылка

От 6

Окорочка гриль

порция

25

Салаты

порция

От 15

Фрукты

250г.

От 5

Пельмени

Порция

От 15

Пицца

порция

От 25

Суп

250г.

От 12

Борщ

250г.

15

На предприятии работает 12 человек, из них 4 являются официантами. Удельный вес официантов в общей численности работников предприятия составляет 75%, по сравнению с 2008 годом соотношение между численностью официантов и административных работников изменилось в пользу официантов. Растет эффективность труда официантов. Если в 2008 году на одного официанта приходилось 35,4тыс.грн товарооборота, то в 2009 году - 39,9тыс.грн. За счет роста эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности официантов (экстенсивный фактор) - 26,7%.

Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2009году по сравнению с 2008годом выросла на 63,0тыс.грн. При этом себестоимость продукции выросла на 39,0тыс.грн. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 тыс.грн., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста. Коэффициент обновления основных фондов уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа - на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия - на 0,12 (-0,55%). Затраты на 1 гривну товарной продукции увеличились на 1,72 грн (0,22%). Среднесписочная численность увеличилась на 5чел. (5,3%). Валовая прибыль возросла на 20,16%. Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004%прироста).

Большое влияние на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.

Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота. Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 8 до 24 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 16 часов. В 2009году в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23тыс.грн.

Ведение бухгалтерского учета в ЧП "Барбекю" возложено на главного бухгалтера, должность которого введена в качестве штатной единицы. Главный бухгалтер на предприятии выполняет такие основные функции:

- обеспечение соблюдения на предприятии установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой и налоговой отчетности;

- организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;

- принимает участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостатка, кражи и порчи активов предприятия.

Руководитель предприятия создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неуклонное выполнение всеми подразделами, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерным требованиям бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов.

Учетная политика предприятия зафиксирована в приказе об учетной политике, утвержденном директором предприятия.

С учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных предприятие применяет автоматизированную форму бухгалтерского учета. При этом в случае необходимости предприятие вводит дополнительные субсчета и аналитические счета и дополнительную систему регистров аналитического учета.

График документооборота на предприятии не утвержден.

3. План и программа аудита предприятий общественного питания

Любая деятельность требует планового подхода при организации ее проверки. Назначение планирования состоит в следующем:

- разработке общего плана аудита с определением ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;

- подготовке аудиторской программы с установлением объема, видов и последовательности проведения аудиторских процедур, достаточных для сбора аудиторских доказательств и формирования обоснованного мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Планирование необходимо для организации работы аудиторов, текущего контроля за выполнением работы и соответствием ее объема и структуры плану и программе аудита, для накопления знаний о деятельности экономического субъекта.

Планирование решает ряд важных задач. Во - первых, чем тщательнее аудитор подготовится к проверке, тем меньше риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта. Во - вторых, планирование делает возможным более экономичное проведение проверки путем рациональной организации действий, облегчает разделение аудиторов по различным направлениям работы согласно их специализации. И, в - третьих, планирование обеспечивает нормальные рабочие отношения с клиентом.

При планировании и осуществлении аудиторских процедур, оценке полученных материалов аудитор должен учитывать, что невыполнение клиентами требований законодательных и нормативно правовых актов Украины может стать причиной искажения финансовой отчетности предприятия и существенно повлиять на финансовые результаты деятельности клиента.

Во время подготовки к проведению аудиторской проверки аудитор должен тщательным образом выучить те законодательные и нормативно правовые акты, невыполнение требований которых может повлечь перекручивание финансовой отчетности предприятия.

Отраслевые, общеэкономические риски и риски, связанные с деятельностью руководства, рассматривают на стадии предварительного планирования. Если аудитором были установлены факторы риска, он должен убедиться, приводят ли они к появлению ошибок. Путем опроса руководителей служб он проверяет, знает ли руководство предприятия и его бухгалтерия о наличии таких рисков, какие меры принимаются для их снижения и как это отражается в учете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.