Рефераты. Аудит предприятий общественного питания

Аудит предприятий общественного питания

Содержание

Вступление

1. Суть и значение аудита предприятий общественного питания

2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля ЧП "Барбекю"

3. План и программа аудита предприятий общественного питания

4. Методические приемы аудита и порядок получения аудиторских доказательств аудита предприятий общественного питания

5. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Вступление

Деятельность предприятий общественного питания на сегодня почти не отличается от будней других субъектов ведения хозяйства - попытка решения проблем с налогообложением, отсутствие реальной прибыли, зависимость от платежеспособного спроса и другое. Однако определенной особенностью общественного питания является огромная (в сравнении с "чистой" торговлей) затратоемкость, которая практически колеблется на уровне производственных промышленных предприятий (имеется в виду единица продукции). Эта особенность еще и обременена постсоветской системой управления, когда один специалист планирует, бухгалтер - учитывает, контролирующие органы - проверяют, а менеджер - или регулирует план, или "производит стимулы" для объекта управления.

Перестройка государства привела к соответствующему краху этой жестко детерминированной системы. Поэтому персонал управления предприятием общественного питания остался перед выбором, чем конкретно следует заниматься и кому. Соответственно контрольная функция управления как говорят, "зависшая в воздухе". Это не удивительно, потому что множество субъектов проверки в первую очередь интересуются налоговым учетом (потому что там значительные экономические санкции).

В научной литературе целый ряд авторов занимались исследованием вопросов контроля и ревизии предприятий общественного питания такие как: Барсуковой ИВ., Белухи Н.Т., Грутман Р.А., Зыкова А.Д., Калинина АН., Кубяк Л.А., Кузьменкова Н.Ф., Лакис В.И., Мацкевичюс И.С., Мудреновой З.И., Мурашко В.М., Петрова В.Н., Румянцевой М.М., Сигачевой Т.А., Цитрина А.И.; вопросов бухгалтерского учёта, анализа и аудита предприятий общественного питания. Анисова А.А., Барышникова Н.П., Илинзер Д.И., Менделевича AM., Морозовой Л.Л., Скобары В.В. При написании курсовой работы книги некоторых авторов, указанных выше, были использованы в качестве литературных источников.

Основная научная база по вопросам контроля и анализа деятельности организаций общественного питания накоплена в период преобладания административной системы управления и связана, в основном, с организацией и проведением контрольно-ревизионной работы. Предметом ревизии административного периода управления экономикой выступали материально-вещественные процессы с целью воздействия на производство, распределение и обращение продукции в ее натуральной форме. Проверка заключалась в единичном контрольном действии или исследовании состояния дел на определенном участке деятельности объекта. При ревизии товарных операций проверялась сохранность товарно-материальных ценностей; оценивалась правильность и достоверность оформления первичных документов, отражения производственно-торговых операций в регистрах аналитического и синтетического учета, а также установленных формах отчетности.

Такой подход в определенной мере сужал круг предметов контроля, что неоправданно ни в одном из случаев его проведения (будь то государственный, муниципальный, независимый или внутрихозяйственный контроль).

Целью курсовой работы является изучение методологических и практических основ аудита предприятий общественного питания. В работе поставлены и решаются следующие задачи:

- раскрыть суть и значение аудита в общественном питании;

- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля предприятия общественного питания на примере ЧП "Барбекю";

- изучить процесс планирования, и составления план и программа аудита предприятий общественного питания;

- изучить методические приемы аудита и порядок получения аудиторских доказательств аудита предприятий общественного питания;

- обобщить результаты аудита и разработать мероприятия по их использованию в системе управления предприятием.

1. Cуть и значение аудита предприятий общественного питания

Общественное питание - разновидность торгово-производственной деятельности по обеспечению населения питанием. К предприятиям общественного питания принадлежат рестораны, бары, кофейни, кафе, столовые, магазины кулинарии, фабрики-кухни, мелкорозничная сеть и тому подобное.

Главной особенностью финансово-хозяйственной деятельности заведений общественного питания является то, что она совмещает элементы производства и торговли. Во время изготовления собственной продукции (полуфабрикатов, кондитерских изделий, продуктов питания) в то же время происходит реализация их (торговля) вместе с приобретенными на стороне товарами. Продукция, которую реализуют предприятия общественного питания, может в них полностью изготовляться, проходить частичную кулинарную обработку или вовсе не поддаваться обработке. Продукты питания, которые не прошли горячей или холодной технологической обработки, называют приобретенными товарами, а те, которые изготовлены из сырья и подлежали технологической обработке, - продукцией собственного производства.

В каждом подразделе предприятия общественного питания создают бригады материально ответственных лиц, потому объектом бухгалтерского учета является стоимость сырья, продуктов и товаров, учет которых осуществляют отдельно по каждому материально-ответственному лицу в натуральных и денежных измерителях.

Деятельность предприятий общественного питания состоит из трех взаимосвязанных процессов: заготовка сырья для выработки готовой продукции, выработки готовой продукции, реализация готовой продукции.

Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия.

Основная услуга общественного питания - услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления.

Общественное питание, это отрасль (точнее, подотрасль) торговли, которая специализируется на:

- производстве еды, то есть продукции, предназначенной для немедленного употребления;

- обслуживании процесса потребления;

- изготовлении пищевых полуфабрикатов и кулинарно-кондитерских изделий;

- продаже продукции потребителям

В общественном питании процесс доведения товаров к потребителю несколько более сложен, чем в обычной торговле, и имеет определенные признаки производства, потому что почти все приобретенные для текущей деятельности товарные запасы в той или другой степени подлежат переработке.

Такое неразрывное сочетание производственной деятельности с торговой не могло не отразиться на методологии бухгалтерского учета и аудита предприятий общественного питания. На предприятиях общественного питания для отображения хозяйственных операций в то же время могут применяться как счета, предназначенные для учета операций в торговле (счета 28 "Товары", счет 702 "Доход от реализации товаров"), так и сугубо производственные счета (счет 20 "Производственные запасы", счета 23 "Производство", счет 25 "Полуфабрикаты", счет 24 "Брак в производстве", счет 26 "Готовая продукция", счет 701 "Доход от реализации готовой продукции", счет 703 "Доход от реализации работ и услуг").

В сфере общественного питания так же, как и в торговле, главным валовым показателем является товарооборот. Величина товарооборота определяется как объем реализации за определенный период, определенный в продажных ценах.

Розничный товарооборот - это объем продаж продукции собственного производства и покупных товаров за наличные средства.

Оптовый товарооборот - это, как правило, объем продажа полуфабрикатов собственного производства, а также кулинарных и кондитерских изделий определенными партиями по безналичному расчету.

Структура товарооборота общественного питания по элементам ценообразования состоит из:

- материальных расходов (таких как, стоимости пищевого сырья; стоимости товаров; других материальных расходов);

- расходов на оплату труда;

- отчисление на социальные мероприятия;

- амортизация;

- других операционных расходов;

- наценки, за счет которой покрываются административные расходы, расходы на сбыт, другие расходы операционной деятельности и обеспечивается финансовый результат.

Для учета наценки может применяется специальный счет 285 "Торговая наценка". Разница между ценой реализации и ценой приобретения пищевого сырья и товаров, определенная по факту продажи, это не что иное, как торговая наценка.

Вторым важным валовым показателем в сфере общественного питания является показатель валовой продукции общественного питания, который рассчитывается как сумма реализованных торговых наценок. В торговле этот показатель называется валовым доходом.

Наиболее важным и обобщающим показателем финансового результата реализованной продукции общественного питания является валовой доход. Поэтому участками ответственности аудита является проверка его составных доходов и расходов от реализации.

Проверка доходов и расходов начинается с проверки соответствия показателей отчетности о доходах и расходах финансово хозяйственной деятельности данным регистров синтетического и аналитического учета.

Основными задачами такой проверки является:

- изучение правильности вычисления и отображения в отчетности дохода и расходов;

- реальности каждой записи на аналитических счетах к счетам 70 "Доходы от реализации", 90 "Себестоимость реализации" и 79 "Финансовые результаты".

Источниками проверки является:

- баланс, отчет о финансовых результатах; налоговая отчетность;

- регистры аналитического и синтетического учета результатов финансово хозяйственной деятельности (Главная книга, журналы-ордера и ведомости к ним по счетам 70 "Доходы от реализации", 90,92,93;

- первичные документы, расчеты и тому подобное.

Во время аудита аудитор руководствуется Законом Украины "Про аудиторскую деятельность", а также Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", законодательством о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, другими нормативно правовыми актами по учету и отчетности, бизнес-планом и расчетам к его обоснованию, а также Положением (стандартом) бухгалтерского учета 3 "Отчет о финансовых результатах", Положением (стандартом) бухгалтерского учета запасов, Положением (стандартом) бухгалтерского учета 15 "Доход", и Положением (стандартом) бухгалтерского учета 16 "Затраты".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.