Рефераты. Аудит основных средств и нематериальных активов

Аудиторским называют риск, который берет на себя аудитор, при предоставлении заключения о полной достоверности данных финансовой отчетности, в то время как там, возможно, будут ошибки, не выявленные аудитором.

Модель риска:

AR= IR * CR * DR

где, AR- аудиторский риск, IR- внутренний (собственный) риск, CR- риск контроля, DR- риск выявленных ошибок.

Величина аудиторского риска может выражаться в процентах, коэффициентах или абсолютно числовых выражениях. Допустимая величина аудиторского риска составляет 1-5%. [11.34-37]

На примере СООО "Степове" мы рассмотрели и рассчитали собственный риск предприятия, который дает нам возможность определить насколько правдиво аудиторское заключение и увидеть отклонения в деятельности предприятия, которые повлекли за собой отрицательное аудиторское заключение.

Листок оценки собственного риска

СООО "Степове" Славяносербского района Луганской области

Номер____________

Этап работы__________

Составил_______Дата___________Проверил___________Дата______

Вопросы

Уровень риска

Высокий

Средний

Низкий

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

1.Какое общее состояние экономики отрасли?

-спад производства

2.Повлияло ли негативно на развитие предприятий отрасли:

-общее состояние экономики Украины

3.Пирнадлежит ли продукция отрасли к :

-к конкурентноспособной

4.Характерин ли для отрасли долгий производственный процесс?

5.Получает ли отрасль дотации от государства?

6.Наблюдались ли изменения в тенденции прибыльности (убыточности) среди предприятий отрасли?

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

1.Какая форма собственности предприятия:

-прочая

2.Как осуществляется руководство предприятием?

-коллегиально

3.Имеет ли руководство достаточный опыт работы и квалификацию?

4.Имеет ли руководство негативную репутацию?

5.Есть ли признаки недостаточной честности руководства?

6.Не находится ли руководитель под чьим-то негативным влиянием?

7.Способно ли руководство на неоправданный риск?

8.Есть ли руководства причины искажать финансовое состояние предприятия?

9.Имеет ли предприятие орган внутреннего контроля?

10.Нет ли конфликта между главным бухгалтером и руководителем?

11.Проводится ли инвентаризация перед составлением годовой отчетности?

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Продолжение таблицы

Вопросы

Уровень риска

Высокий

Средний

Низкий

12.Заключены ли договора о материальной ответственности в случаях предусмотренных законодательством?

13.Были ли случаи краж и злоупотреблений на предприятии?

14.Наблюдается ли высокая текучесть кадров?

15.Пользуется ли предприятие кредитом?

16.Является ли предприятие прибыльным?

17.Проверялось ли предприятие в отчетный период органами ГНИ?

18.Происходили ли в отчетном периоде изменения в учетной политики?

19.Проводился ли аудит в предыдущем отчетном периоде?

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТА

Документальное оформление аудиторской проверки проводится на основании статей 7,21 Закона Украины "О аудиторской деятельности", национальных нормативов аудита:

№ 6 "Документальное оформление аудиторской проверки"

№26 "Аудиторское заключение"

№27 "Другая информация в документах, которая относится к проверки аудитором финансовой отчетности предприятия"

№28 "Аудиторское заключение специального назначения"

№29 "Оценка перспективной финансовой информации".

В соответствии с этими документами документальное оформление аудита состоит из двух видов документов: рабочего и итогового.

Рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и итоги, вынесенные в результате проведенного аудита. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Они должны содержать всю информацию, которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки. Данная информация должна подтвердить заключение аудитора.

Рабочие документы исполняют следующие функции:

-обеспечение обоснованности аудиторского заключения

-свидетельство соответствия проведения аудита стандартам

-обоснованность планирования, контроля качества проведения аудита

-проведение аудита на единых методологических принципах.

Рабочая информация должна содержать опись всех значимых моментов и обстоятельств, с которыми встретился аудитор во время проведения проверки. Она должна быть четкой и понятной, чтобы по ней можно было легко определить объем работы, проверить обоснованность итоговых выводов. Рабочая документация должна составляться во время произведения аудита. Рабочая документация должна соответствовать таким требованиям про каждый объект проверки:

использованные методики и тесты

полученная информация

заключение.

Рабочие документы разрабатываются каждым аудиторским предприятием с учетом квалификационной подготовки аудиторов, их принятой организации аудиторского процесса.

Каждый рабочий документ должен быть надлежащим образом оформлен:

1) иметь реквизиты аудиторской фирмы, номер и дату договора, на основании которого проводится проверка

2) иметь реквизиты субъекта, который проверяется

3) иметь идентификационный номер и пронумерованные страницы

4) быть засвидетельствованным аудитором, который проводит проверку с написанием даты аудита.

Рабочие документы обычно содержат:

-информацию о клиенте (юридическую, организационную)

-копию юридических первичных и других документов

-документацию о планировании аудита

-информацию о проведении тестирования систем контроля, процедурах проверки на существенность, аудиторские свидетельства

-выводы сторонних аудиторов или экспертов

-выводы, сделанные аудитором для разных объектов аудита.

После окончания проверки рабочие документы остаются у аудитора, собственностью которого они являются. Аудитор должен обеспечить надежную сохранность рабочих документов. Рабочие документы могут быть запрошены у аудитора по решению следственных органов или суда.

Итоговые документы состоят их аудиторского заключения и дополнительной информации, которая передается заказчиком.

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение и другая информация, которая передается заказчику.

Аудиторское заключение- это официальный документ, который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит суждения оценку аудитора относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторское заключение рассчитано на широкое поле пользователей.

Аудиторское заключение является завершающим этапом аудита, которое должно отвечать требованиям Закона Украины "О аудиторской деятельности" (с.7, 21) и национальным нормативам аудита.

Аудиторское заключение состоит из следующих разделов:

1."Заголовок"- где необходимо записать, что аудиторская проверка проводилась независимым аудитором, указать название аудиторской фирмы, а также полное название предприятия, которое проверяется и время проверки

2."Кому адресуется аудит"- необходимо четко указать адресата

3."Вступление"- содержит данные о составе отчетности, которая проверяется, на которую была составлена информация, обязательное уведомление про ответственность за составление отчета руководства предприятия и замечания, которые поступили в результате проверки представленной отчетности

4."Масштаб проверки"- представляет собой рассмотрение масштаба аудита и состава выполненных работ

5."Заключение аудитора по проверенному финансовому отчету"- необходимо четкое суждение аудитора про отчетность, правильность всех ее существенных аспектов в соответствии инструкции о порядке составления отчетности

6."Дата аудиторского заключения"- необходимо проставить дату аудиторского заключения на день завершения аудиторской проверки. Завершенной является проверка тогда, когда ее результаты доведены до руководства предприятия, на котором проводилась проверка и руководству необходимо подписать отчет, который прикладывается к аудиторскому заключению и акту приема-сдачи выполненных работ

7."Адрес аудиторской фирмы"- содержит адрес действительного существования аудиторской фирмы, номер и срок действия лицензии, полученной от Аудиторской палаты Украины

8."Подпись аудиторского заключения".

Аудиторские заключения могут быть следующих видов:

безусловно положительные составляются в том случае, когда по мнению аудитора выполнены следующие условия:

-аудитору предоставлена вся информация и пояснения, необходимые для целей аудита

-информация в целом достаточна для отражения реального состояния субъекта проверки

-финансовая документация составлена на основе принятой на предприятии системы бухгалтерского учета, а сама система удовлетворяет действующие законодательные и нормативные требования

-отчетность составлена на основе действующих учетных данных и не является противоречивой

-отчетность составлена надлежащим образом по утвержденной форме.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.