Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (см. приложение 2).
Приложение 2
Программа аудита расчетов по оплате труда в ООО «Ливик»
Проверяемая организация
ООО «Ливик»
Период аудита
с 01.01.09 по 31.12.09
Количество человеко-часов
74
Руководитель аудиторской группы
Петрова Н.И.
Состав аудиторской группы
Петрова Н.И., Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск
3%
Планируемый уровень существенности
22 тыс. руб. (2%)
Перечень аудиторских процедур
Период проведения
Исполнители
Проверяемые документы
1
2
3
4
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде
1.1. Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение)
06.02.10
Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и норм и расценок при сдельной оплате
Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «Ливик»
1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы
07.02.10
Петрова Н.И
Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)
2. Аудит системы начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы
08.02.10
Соловьев М.Б.
Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно - платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат
09.02.10
Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей
10.02.10
Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы
3.1. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц
13.02.10
Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам
Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц
14.02.10
Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка депонированных сумм по заработной плате
Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда
4.1. Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе ООО «Ливик» по всем видам оплат
Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
4.2. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета
15.02.10 - 16.02.10
Соловьев М.Б
Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно - сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате
5. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды
5.1. Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды
17.02.10
Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок
6. Оформление результатов проверки
6.1. Оформление результатов проверки
20.02.10 - 21.02.10
Цель подготовки рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере ООО «Ливик»)
Количество работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью "Ливик" составляет 74 человек. Ниже приведено количество единиц персонала:
директор ООО (1), гл. менеджер (1), гл. инженер (1), гл. бухгалтер (1), бухгалтер расчетной группы (2), бухгалтер материальной группы (2), бухгалтер-кассир (1), работник отдела кадров (2), экономист (2), начальник отдела кадров(1), инженер по сбыту(1), инженер по снабжению(2), технолог (2), рабочие(51), водители(2), уборщица (3).
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства.
На предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности, в том числе заработной платы и кадров - соответственно «1С: Предприятие 8.1» и «1С: Зарплата + Кадры».
2.2 Проверка расчетов с персоналом по оплате труда. Аудиторское заключение
Страницы: 1, 2, 3, 4