Рефераты. Аудит оплаты труда на предприятии ООО "Ливик"

- соответствия типовой форме;

- указания профессии (должности);

- наличия испытательного срока;

- условий приема на работу и характера предстоящей работы;

- наличия суммы оклада (сдельной расценки).

Приказы о приеме работников на работу оформляются по форме № Т-1 или № Т-1а на основании Постановления Госкомстата России от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу.

Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Такой контроль заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом руководителя учреждения. В конце месяца по Табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты. Записи в табель и исключение из него работников производятся на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.

Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени. Все документы по начислению заработной платы проверяются на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.

Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

- проверка наличия документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);

- проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

- документальная проверка начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

- арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

Начисление оплаты отпуска, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск производятся на основании расчета среднего заработка (ст. 139 ТК РФ).Средняя заработная плата исчисляется в порядке, установленным Правительством РФ.

При определении среднего заработка учитываются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда. Для расчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания согласно письменного заявления (согласие) самого работника (например, в оплату стоимости предоставленных им товаров, работ и услуг; в погашение стоимости выданного займа и т.п.).

Проверка правильности удержаний из заработной платы осуществляется аудитором выборочно. Причем размеры выборки определяются теми же методами, что и при проверке начислений. Затем по данным свода удержаний определяются виды удержаний из заработной платы, осуществляемые на конкретном экономическом субъекте.

Приступая к проверке правильности удержания налога на доходы, аудитору сначала необходимо выявить суммы, которые подлежат обложению данным налогом. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные ими как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение, которыми у них возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Кроме того, при определении размера налогооблагаемой базы налогоплательщик имеет право на следующие налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты.

Удержание и уплата налога на доходы с физических лиц (НДФЛ), осуществляется по ставке 13% (п.1 ст.224 НК РФ).

В заключение проверки данного объекта аудита, аудитору необходимо удостовериться в правильности составления бухгалтерских записей. На счетах бухгалтерского учета суммы удержанного налога на доходы физических лиц должны отражаться по Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кт 68 «Расчеты с бюджетом».

После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, из оставшейся суммы производятся следующие удержания (в случае наличия в бухгалтерии соответствующих документов):

- по исполнительным листам;

- по документам штрафного содержания;

- по кредитам и займам.

Поступившие в бухгалтерию исполнительные листы и заявления плательщика регистрируются в специальном журнале или картотеке и хранятся как бланки строгой отчетности. О поступлении исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному исполнителю.

В письменных заявлениях работников организации о добровольной уплате алиментов, должно быть указано: фамилия, имя, отчество заявителя и получателя алиментов; дата рождения детей и других лиц, на содержание которых взыскиваются суммы; адрес лица, которое будет получать алименты; размер алиментов, но не менее суммы, установленной законодательством (на одного ребенка - 25 %, на 2 детей - 33 %, на 3 и более детей - 50 % заработка.

Кроме того, необходимо проверить правильное исчисление сумм алиментов и отражение их на счетах бухгалтерского учета.

Причем аудитору необходимо знать, что удержание алиментов происходит со всех видов дохода как по основной, так и по совместительству, со всех видов доплат, с оплаты за время отпуска, с пособий по временной нетрудоспособности, с вознаграждения за общие годовые итоги работы.

Удержанные суммы алиментов бухгалтерия обязана в течение 3 дней со дня выплаты заработной платы выплатить взыскателю лично из кассы или перевести по почте.

На сумму удержаний по исполнительным листам в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» -- на сумму удержанных алиментов;

Дт 76 Кт 50 «Касса» -- на сумму выданных алиментов;

Дт 76 Кт 51 «Расчетный счет» -- на сумму перечисленных алиментов почтовым переводом.

Перед тем как приступить к проверке сводных расчетов по оплате труда, аудитору необходимо проверить сводную ведомость по заработной плате, которая представляет собой сводный расчет по начислению заработной платы и удержаний из нее. При проверке расчетно-платежной ведомости аудитор построчно проверяет расписки в получении денег и суммирует выданную заработную плату. Против фамилий тех, кто не получил заработную плату, в графе «Расписка в получении» должен быть проставлен штамп или надпись от руки «депонировано». Расчетно-платежная ведомость в этом случае должна закрываться двумя суммами - выданной наличными и депонированной. Остаток денег из кассы должен быть сдан на расчетный счет, поскольку наличные деньги, взятые из банка, расходуются строго по целевому назначению.

Кроме того, аудитору необходимо проконтролировать ведение аналитического учета депонированной заработной платы по каждой невостребованной сумме в реестре не выданной заработной платы.

При проверке расчетов по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

При аудите расчетов по социальному страхованию и обеспечению необходимо установить:

- правильность определения ФОТ для начисления страховых взносов;

- правильность применения тарифов страховых взносов;

- правильность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

- соответствие записей аналитического и синтетического учетов по счету 69 записям в Главной книге и балансе;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

В заключение аудита расчетов с ФСС РФ аудитор осуществляет проверку правильности составления бухгалтерских записей. Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.1 - «Расчеты по социальному страхованию».

1.3 Составление плана и программы аудита

Общий план проверки аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Ливик» (см.таблицу 1)

Таблица 1

Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «Ливик»

Проверяемая организация

ООО «Ливик»

Период аудита

с 01.01.09 по 31.12.09

Количество человеко-часов

74

Руководитель аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский риск

3%

Планируемый уровень существенности

22 тыс. руб. (2%)

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде.

06.02.10-07.02.10

Петрова Н.И.

2. Аудит системы начислений заработной платы

08.02.10-10.02.10

Соловьев М.Б.

3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы

13.02.10-14.02.10

Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

14.02.10-16.02.10

Соловьев М.Б.

5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

17.02.10

Петрова Н.И.

6. Оформление результатов проверки

20.02.10-21.02.10

Петрова Н.И. Соловьев М.Б.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.