Среднее арифметическое показателей в графе 4 составляет (139 + 929 + 1295 + 4246 + 927)/5 = 1507 тыс. руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на (1507 - 139)/1507 100% = 90,8%
Наибольшее значение отличается от среднего на (4246 - 1507)/1507 100% = 182%
Поскольку и в том, и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 139 тыс. руб. и 4246 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину: (929+1295+927)/ 3 = 1050,33 тыс. руб.
Таким образом, величина 1050 тыс. руб. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.
Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.
Уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) на основе проведенного тестирования СВК оценим в 80 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск средств контроля (РК) определим в размере 50 %.
Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.
Планируемый аудиторский риск:
ПАР = ВХР х РК х РН, (1)
ПАР = (0.8 х 0.5 х 0.1) х 100% = 4%
В п. 2.2 стандарта «Планирование аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. План аудиторской проверки операций по заработной плате представлен в табл. 4.
Таблица 4
Общий план аудита операций по заработной плате в ЗАО «Югпроектстрой»
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнители
1. Проверка правильности оформления первичных документов
11.06.2006
Петров И.И.
Сидоров А.А.
2. Аудит системы начисления заработной платы
3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы
12.06.2006
4. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды
13.06.2006
5. Подготовка заключения по результатам проверки
14.06.2006
Петров И.И
Второй этап планирования - разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации (табл. 5).
Таблица 5
Программа аудита операций по заработной плате в ЗАО «Югпроектстрой»
Перечень аудиторских процедур
Проверяемые документы
1.1. Определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени
Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета рабочего времени, личные карточки, коллективный договор
1.2. Проверка правильности учета рабочего времени
Сидоров А.А
Табели учета использования рабочего времени, график-календарь
1.3. Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов
Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера
2.1. Проверка обоснованности начислений за особые условия труда:
а) сверхурочные работы и работу в ночное время;
б) за работу в выходные и праздничные дни;
в) за выполнение работ с тяжелыми условиями труда
г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями
Приказы руководителя, табели использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а, б),
Перечень работ с вредными и особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы РФ
устанавливаются доплаты к должностному окладу
(тарифной ставке) (постановление Минтруда РФ от 27 мая 1994 г. № 41) (в)
2.2. Проверка правильности документирования и оплаты простоев
Табели учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости
2.3. Проверка правильности документирования и оплаты работы в случае брака
Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки
2.4. Проверка правильности расчета среднего заработка
Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки
2.5. Проверка правильности определения дохода для целей налогообложения
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников
2.6. Проверка правильности отнесения средств на оплату труда на себестоимость
Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18
2.7. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета
Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга
3.1. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах по форме 2-НДФЛ
3.2. Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах по форме 1-НДФЛ, 2-НДФЛ
3.3. Проверка обоснованности удержаний из заработной платы работников
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, регистры аналитическогоучета
4.1. Проверка правильности удержаний по ЕСН
2.2. Методы и приемы аудиторской проверки
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используем следующие методы и приемы:
проверка арифметических расчетов (пересчет);
проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8