· в части услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ;
* в части:
а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
б) продажи ценных бумаг;
в) продажи лотерейных билетов;
г) продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси);
д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
е) торговли на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
ж) осуществления мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал (при продаже овощей и бахчевых культур);
з) продажи в пассажирских поездах вагонов чайной продукции в ассортименте, утвержденном МПС РФ;
находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа) по перечню, определяемому органом государственной власти субъекта РФ;
в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанции по форме, разработанной и утвержденной Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ. Порядок использования квитанций устанавливается Госналогслужбой РФ;
религиозные объединения (организации), зарегистрированные впорядке, установленном законом, и их предприятия в части реализациипредметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях иуличных киосках, а также при оказании услуг по проведениюрелигиозных обрядов и церемоний;
учреждения почтовой связи в части реализации по номинальнойстоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков,маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплатыуслуг почтовой связи.
Контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств осуществляют налоговые органы.
В соответствии с Законом РФ от 18.06.93 г; № 5215-1 (ст. 7) за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин при расчетах с населением установлены следующие штрафные санкции:
· предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда; с 12.05.00 г. - от 50 до 100 ММОТ (в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.00 г. № 14-П);
· предприятие, использующее неисправную контрольно-кассовуюмашину, подвергается штрафу в 200-кратном установленном закономразмере минимальной месячной оплаты труда; с 01.04.01 г. - от 28,6 до57,1 ММОТ (в соответствии с определением Конституционного Суда РФот 01.04.01 г. №29-0);
· предприятие, осуществляющее торговые операции после приостановления его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, налоговым органом подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар, подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
с 01.04.01 г. - от 14,3 до 28,6 ММОТ (в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 01.04.01г. № 29-0);
* невыдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю, иливыдача чека с указанием суммы менее уплаченной наказываетсяштрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальноймесячной оплаты труда, но не менее 20% стоимости покупки.
Расчеты наличной иностранной валютой за реализуемые физическим лицам товары, работы, услуги на территории РФ запрещены, кроме представительств иностранных транспортных предприятий и магазинов беспошлинной торговли. Поэтому наличная иностранная валюта в кассу предприятия может быть получена только в разрешенных законом случаях.
II. Оценка финансового состояния БУТТ.
Сорочинское Управление Технологического Транспорта является филиалом ОАО "Оренбургнефть" Министерства Топлива и Энергетики РФ. Филиал входит в состав ОАО на правах юридического лица. В своей деятельности руководствуется положением о филиале открытого акционерного общества "Оренбургнефть", утвержденным советом директоров.
Филиал осуществляет право оперативного управления, наделенного ОАО "Оренбургнефть" имуществом, имеет субрасчетный счет в учреждениях банка, баланс, печать со своим наименованием.
Основной задачей УТТ является выполнение работ специализированным транспортом в процессе добычи нефти, подземном и капитальном ремонте скважин, транспортном обеспечении цехов Нефтегазодобывающего управления НГДУ «Сорочинскнефть» и НГДУ «ЮжОренбургнефть», а также других филиалов ОАО и ЗАО обслуживающих нефтепромысла Сорочинского и Южно-Оренбургского нефтяного района.
Для обеспечения выживаемости предприятия в условиях рыночной экономики управленческому персоналу необходимо прежде всего уметь реально оценить финансовое состояние предприятия и определить его финансовую устойчивость, то есть состояние ресурсов, при котором предприятие может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства продукции, ее реализации, а также произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы.
Управление объектом вне зависимости от его роли, масштаба, вида деятельности, формы собственности требует, прежде всего, знания его исходного положения, сведений о том, как существовал и развивался объект в предшествующие периоды. Лишь получив достаточно полную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии, можно выработать уверенные управленческие решения, бизнес план и программы развития объекта на будущие периоды.
Для этих целей рассмотрим финансовое состояние Сорочинского Управления технологического транспорта ОАО "ОРЕНБУРГНЕФТЬ", используя финансовые документы предприятия (балансы за три года -2002, 2003, 2004 и формы № 2 и № 5 годовых отчетов к ним) и на основе этого дадим оценку финансового положения предприятия.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств). Сопоставление итогов баланса, его разделов, статей на начало периода с теми же статьями на конец периода позволяет определить общее направление их движения.
В таблице № 1 представлены активы баланса УТТ.
Наибольший удельный вес в имуществе УТТ занимают внеоборотные средства.
Информацию о потенциале предприятия можно получить при рассмотрении структуры источников средств предприятия.
Таблица 1 Показатели имущества СУТТ
Показатели
Наличие на конец года, тыс.руб.
Темпы, %
2002
2003
2004
2004 г. к 200г.
Всего имущества
78360
81850
80020
102,1
Внеоборотные активы
51430
51768
45896
89,2
Оборотные средства
26930
30079
34124
126,7
Материальные оборотные средства
11400
9312
15488
135,9
Денежные средства
640
8
13
2,0
Дебиторская
задолженность
10200
1586
6693
65,6
Структура источников средств УТТ
Наличие на конец года, тыс. руб
Структура, %
2004 г. к 2002 г.
100
Источники собственных средств
73610
93,0
89,9
92,0
100,0
Заемные средства
4750
8240
6410
7,0
10,1
8,0
134,9
в том числе кредиторская задолженность
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7