Теперь можем воспользоваться методом ранжирования альтернативных вариантов и получить количественную оценку критериев. Сразу же нужно сказать о том, что наиболее предпочтительный вариант обладает наибольшей оценкой. Используем ту же таблицу, только вместо значений показателей укажем экспертные оценки (Табл.3).
Таблица 3 - Экспертные оценки версий ППП 1с: Бухгалтерия.
№ п/п
Критерии
Программные продукты
Группа
Критерий
1С:Бухгалтерия 7.7
1С:Бухгалтерия 8.0
1
Организационные критерии
Соответствие ПП законодательству
0,8
0,9
2
Эффективность
3
Документация к ПП
4
Средства защиты
Сумма
3,4
3,6
5
Технические
критерии
Надежность
6
Побочные эффекты
7
Соответствие функциональной направленности
8
Корректность
9
Экономические критерии
Затраты на приобретение
10
Затраты при применении
0,6
11
Затраты на облуживание
12
Экономия при вводе в эксплуатацию
3,0
2,8
Итого
9,8
Теперь посчитаем сумму по каждому программному продукту. Какой из них будет иметь наибольшее значение, тот программный продукт, согласно применяемому методу, и будет предпочтительнее.
Сумма значений по первому программному продукту составляет 9,8. Сумма по второму - 10.
Итак, получив эти данные, можно сказать, что из двух представленных альтернатив наиболее предпочтительнее оказалась вторая: 1С:Бухгалтерия 8.0.
Рассмотрим второй объект автоматизации - операции с расчетным счетом
В данном примере уже не получиться рассчитать эффективность методом качественно и количественной оценки. Поэтому посчитаем эффективность введения, путем расчета средних затрат за месяц без введения системы ДБО BS-Client v.3:
1) Бухгалтер в осуществляет какие либо операции с расчетным счетом в банке в среднем 7 раз в неделю в одном месяце 4 недели итого получается за месяц бухгалтер съездит в банк 28 раз (7*4=20)
2) Бухгалтер добирается до банка на автомобиле Toyota Corona Premio 2000 года выпуска с двигателем 1.8 м3, средний расход которого составляет 8,5 литров. на 100 километров Чтобы добраться до банка нужно проехать 9 километров и вернуться в офис еще 9 километров итого за одну поездку в банк автомобиль проезжает 18 километров.
3) Цена за 1 литр 92 бензина = 19,30. Получается что за месяц бухгалтер проезжает 28*18км=504 км, в литрах это примерно 42,84 литра, итого в рублях 19,30р/литр*42,84литр = 826 рублей
Мы рассчитали затраты на поездку в банк бухгалтера (в расчет брались только те поездки вместо которых можно было использовать систему ДБО клиент) и они составили 826 рублей.
А теперь рассмотрим затраты связанные с приобретением и обслуживанием системы ДБО. Для обслуживания через систему ДБО BS-Client v.3 Банк предлагает своим клиентам следующие тарифы (Табл 4):
Таблица 4 - Тарифы банковских услуг по работе с ДБО BS-Client v.3
Услуга
Стоимость (руб.)
Подключение к подсистеме "Интернет-Клиент"
1000
Ежемесячная абонентская плата
200
Итак получается что если установим эту систему, то затраты на приобретение системы ДБО, вернуться предприятию через 2 месяца.
Рассмотрим последний объект автоматизации - учет автотранспорта
Таблица 5 - Качественная оценка ППП для автоматизации учета автотранспорта
Автотранспорт: учет и анализ Локальная 4.90
Путевой лист легкового автомобиля на базе 1с предприятие АРМ
Путевые листы - Автоматизированное рабочее место
рограмма "Респект: Учет путевых листов и ГСМ"
Соответствует
Нет
Есть
Высокая
Средняя
Не предусмотрено
Высокое
700р.
0р.
2 808р.
9 000р.
Курсы: 0р.
200 руб за выезд
- время обработки документов сокращается
- снижается объем бумажных носителей
Здесь как и в ситуации с первым объектом автоматизации можно применить качественные и количественные оценки программного продукта
В нашем случае такими вариантами являются программные средства, рассмотренные: 1) Автотранспорт: учет и анализ Локальная 4.90 2) Путевой лист легкового автомобиля на базе 1с предприятие АРМ 3) Путевые листы - Автоматизированное рабочее место 4) Программа "Респект: Учет путевых листов и ГСМ". В данном случае ранжирование будет проходить путем оценивания каждого критерия в отдельности, для каждого отдельного критерия оценки не должны превышать единицы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6