Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.
Расчет влияния:
А. изменение торговой площади:
1,34 * 49,03 = 65,7 тыс. руб.
Б. изменение эффективности использования торговых площадей:
0,81 * 301,2 = 243,97 тыс. руб.
В. общее влияние:
65,7 + 243,97 = 309,6 тыс. руб.
Основной вклад в увеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и рост эффективности ее использования.
Негативным моментом является падение в структуре товарооборотов доли товаров, которые бы увеличили его размер - строительных материалов, обуви, одежды. Такая тенденция в развитии товарооборота - результат снижения покупательской способности населения и др. причины.
Низкая эффективность управления торговым предприятием подтверждается нарушенной индексной цепочкой взаимосвязи показателей как в 2000 г., так и в 2001 г. Высокий темп роста валового дохода (таблица 1) при более низком темпе роста товарооборота свидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы роста издержек обращения не позволили реализовать возможности роста цен.
Показатели
2006
20067
Отклонение
Темп роста, %
Тыс. руб.
Уд. вес
Условно-переменные издержки, всего
70,8
40,1
135,1
41,1
64,3
1
191
-транспортные расходы
18,1
10,2
35,4
10,8
17,3
0,6
196
-расходы по хранению и подготовке товаров к продаже
15,8
8,9
31,3
9,5
15,5
198
-расходы по оплате труда
29,1
16,5
46,6
14,2
17,5
-2,3
160
-отчисления от ФОТ
7,8
4,4
21,8
6,6
14
2,2
279
Условно-постоянные издержки, всего:
105,7
59,9
193,6
58,9
87,9
28
183
-аренда
34,1
19,3
68,9
21
34,8
1,7
202
-расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств
31,4
17,7
44,7
13,6
13,3
-4,1
142
Расходы на рекламу
40,2
22,8
80
24,3
39,8
1,5
199
Всего
176,7
100
328,7
152
-
186
Состав и структура валового дохода
Ед. изм.
2000
2001
Отклонения
Валовой доход, всего
67,14
435,8
368,66
649,2
В том числе:
1.Валовой доход от реализации товаров
58,2
414
355,8
761
Удельный вес в общей сумме валовых доходов
%
86,7
95
8,3
2.Прочие доходы от неосновной деятельности
20,9
12
234
2.Покрой
4,9
9,4
4,5
192
2.2. проявка фото
4,0
11,5
7,5
288
Удельный вес в общей сумме валового дохода
4,8
-8,5
Уровень валового дохода (в % к обороту)
20
67,4
47,4
337
Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. руб.
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2006 г., так и в 2007 г. приходится на доходы от основной деятельности - реализации товаров. Их удельный вес в 2007 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2006 г.
Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2007 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.
Торговый зал -- это основное помещение магазина, где завершается торгово-технологический процесс. Он занимает центральное место в сос-таве планировочных зон магазина.
В торговом зале размещаются рабочий и выставочный запас товаров, рабочие места продавцов, кассиров, контролеров-кассиров, продавцов-консультантов. Здесь производятся отбор, отпуск (продажа) товаров покупателям, предоставляются различные дополнительные услуги. Устройство и планировка торгового зала магазина должны обеспечивать организацию продажи товаров прогрессивными методами, а также возможность комплексной механизации трудоемких операций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5